ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Муля, не нервируй меня! Люди

Галина Галкина
У любого алматинца есть любимый уголок, излюбленный городской пейзаж. И тут хочется перейти с патетической лексики на бытовую: в нашем славном городе всюду “понатыканы” памятники, вознесенные на постаментах на недосягаемую высоту, от иных из которых хочется просто бежать - столь уныло, а иногда устрашающе они выглядят

alt
Их устанавливали в разные времена, при разных режимах и заботились именно об общественной, общей нашей памяти. А когда свергали кумиров ушедших эпох, доставалось и памятникам.
Как известно, часть из опальных памятников отправлена “в ссылку” - в бывший скверик Комсомольской славы, а ныне - в парк развлечений “Фэмили”. Это - увековеченные вождь революции Ленин, всесоюзный староста Калинин, а также советский военачальник Михаил Фрунзе. Памятник вождю революции был снят с постамента: Ленин буквально спустился с небес на землю - к людям.
Многие из памятников Алматы - настоящие чудовища в камне и бронзе. Аллея Славы на бывшей Советской улице перед бывшим Домом правительства, что на Старой площади, пугает своим стилем: славные мужи Казахстана представлены здесь в виде стел с водруженными на них бюстами. А между тем облик подобного памятника восходит к традиции не столь уж древних времен - насаживать голову своего врага на кол и оставлять это сооружение в поле.
Множество памятников, по выражению председателя Союза дизайнеров Казахстана Тимура Сулейменова, таковы: “стоит статуя - рука поднята, а в ней - граната”. Специалист в области средообразования и дизайна также считает, что “наши города наводнены памятниками, к которым страшно подойти. В лучшем случае, их уместнее видеть на кладбище или вообще не видеть. Когда в культуру вторгаются политики, приоритетом становится политика, а не культура. Этакий очередной “ленинский план монументальной пропаганды”. И появляются фигуры с воздетыми руками. Еще одно тревожное явление: появляется все больше батыров - это некие идентичные архетипы: обязательно с бородой, в доспехах, а под батыром - “конь вороной, белые копыта”.
К счастью, мы стали понемногу отходить от традиции увековечивать только идеологов, историков и иных, на самом деле достойных нашей памяти людей, беспрестанно гордясь их деяниями и погружаясь в бесконечную скорбь об их уходе. В Санкт-Петербурге установили памятник безыдейному “Чижику” на Фонтанке.
А в деловом районе города Франкфурта стоит памятник галстуку и воротничку...
Нам, алматинцам-романтикам, понадобилось пять лет, чтобы “пробить” памятник легендарной Ливерпульской четверке. Скульптурная бронзовая композиция - единственный в мире памятник сразу четверым битлам - установлена на горе Коктобе. Хотя раздавались возмущенные голоса чиновников: “Какое отношение эти музыканты имеют к Казахстану?”
Кто разделяет лучших представителей рода людского на “чужих” и “своих”? К 300-летию Санкт-Петербурга открывают памятник Джамбулу, памятник Абаю в Москве - в год Казахстана в России, и никто не возражает. А у нас в Алматы переименовывают улицу Ленинградскую, что вызывает сожаление не только у блокадников, оставшихся жить в нашем городе.
В Киеве на улице Прорезной (бывшая Свердлова) непринужденно стоит бронзовый Паниковский, а под его пяткой намертво зажат чей-то кошелек с деньгами - тоже бронзовый. В том же Киеве увековечен режиссер культового фильма советской поры “В бой идут одни старики” Леонид Быков. А в Таразе соорудили скульптурную композицию “Джентельмены удачи” - герои фильма, по сценарию, сидели в этих местах.
В нашем городе наконец-то создан памятник апорту. Мы сможем потом рассказать детям, что было у нас когда-то такое уникальное яблоко. Автор этой композиции у “Столичного центра” - скульптор Павел Шорохов - населил Алматы и иными, непомпезными фигурами из бронзы. Например, на скамейке у бизнес-центра “Нурлы-Тау” сидит “Читающий газету”, а неподалеку от него замер “Поливальщик”.
В России, в Челябинске, сооружена трехфигурная композиция, воплотившая Алдара Косе и двух верблюдов. Примечательно, что попытка создать в Казахстане памятник остроумному безбородому обманщику натолкнулась на сопротивление чиновников от культуры.
Киевляне воплотили в бронзе своего любимца-кота, который погиб под колесами автомобиля. В его честь также переименовано кафе, где обитал любимец горожан.
Недавно в Таганроге был установлен памятник Фаине Раневской. Запечатленная в образе героини фильма “Подкидыш”, она стоит под зонтиком, у стен дома, в котором когда-то родилась. Не успели открыть памятник любимой актрисе, как чиновники стали возмущаться, что образ не соответствует “тому вкладу, который Раневская внесла в культуру России”. Так и слышится голос самой Раневской по этому поводу: “Муля, не нервируй меня!”

Фото Рината Шаяхметова

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение