ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бизнес-инкубатор Образование

Наталия Цой
Редакция газеты “НП” продолжает обзор школ Алматы. На этот раз речь пойдет о Республиканской специализированной физико-математической средней школе-интернате имени О. Жаутыкова (РСФМСШИ) для одаренных детей, которая дает уникальное образование. Практика показала, что ее выпускникам открыта дорога не только во все отечественные, но и зарубежные вузы

Школа была создана в 1972 году по аналогии с подобными учебными заведениями при крупнейших государственных университетах бывшего Советского Союза (Москва, Ленинград, Новосибирск, Киев, Ереван, Тбилиси). Идея была простая - набрать со всех регионов страны одаренных в области математики и физики детей для дальнейшего их развития. Своим появлением школа во многом обязана ученым-математикам Казахстана, главным образом академику АН КазССР О.А. Жаутыкову, имя которого она носит с 1990 года. Кстати, в этом году 1 мая ему исполняется ровно сто лет.
Обучение в школе проходит по кафедральной системе (математика, физика, информатика, филология, английский язык, естественные, общественные науки, педагогика и военно-спортивная кафедра). В школе-интернате работают 75 квалифицированных учителей и 18 воспитателей, 63 из них имеют высшую категорию. В коллективе 36 отличников образования Республики Казахстан, 8 почетных работников образования, 2 заслуженных деятеля, 11 награждены правительственными наградами и 7 кандидатов наук.
Что касается учащихся, то на сегодняшний день в интернате живут 320 учеников, представляющих все регионы нашей страны. Еще свыше 470 - жители города Алматы. Таким образом, в школе учатся около 800 детей. В школе применяется две схемы обучения - двухгодичная (10-11 классы) и трехгодичная (9-11 классы).
Еще одно отличие - в школе семестровая система обучения. И это объясняется необходимостью, ведь дети, живущие в интернате, за 7-8 дней осенних или весенних каникул не успевают съездить домой. Поэтому и было принято такое решение. Зато зимние каникулы здесь длинные - почти месяц.
В школу в основном поступают после 8 класса. Обучение ведется на казахском и русском языках. Что касается самих учащихся, то в школе учится больше мальчиков, чем девочек, примерно 2 к 1. Удивительно, но, видимо, это какая-то природная пропорция. Так было и раньше, сохраняется эта тенденция и теперь.
alt
“Но нагрузка очень большая, - говорит директор РСФМСШИ Кайрош Макишев, в прошлом выпускник этого учебного заведения. - Например, на математику выделяется до 10 часов, на физику - 5-6 часов в неделю. Решать детям приходится немало.
А преодолевать трудности и усталость помогает тот самый физматовский дух, прочно поселившийся в этих стенах. Трудно объяснить словами, но наша школа - это бренд. Здесь присутствует нестандартное аналитическое мышление, особое видение ситуации.
У нас очень жесткие требования. Многие не выдерживают и не тянут нашу программу. Ежегодно мы отчисляем от 40 до 60 человек за неуспеваемость, для этого достаточно получить годовую тройку по математике или физике.
И еще. Школа совершенно бесплатная, включая учебу и проживание, только за питание дети платят 5000-6000 тенге в месяц”.
Такой жесткий отбор приносит свои результаты. Например, за 2009/10 учебный год аттестаты со знаком “Алтын белгi” подтвердили 74 выпускника, 14 получили аттестаты с отличием. Кстати, в этом году претендентом на это “золотое” признание выступил 81 ученик.
РСФМСШИ является лучшей олимпийской школой последних 8 лет, завоевав на олимпиадах с 2004 по 2011 год 257 медалей по 11 предметам. Что же касается участия физматовцев в 37 международных олимпиадах, научных соревнованиях и конференциях, проводимых в 16 странах мира, то тут ими завоевано 435 медалей.
Кстати, 7 лет назад школа-интернат выступила с поддержанной правительством Казахстана инициативой проведения в Казахстане международной олимпиады по математике и физике. И с января 2005 года Международная Жаутыковская олимпиада (МЖО) стала ежегодной.
Ее цель - пропаганда физико-математических наук среди школьников, развитие международного сотрудничества и установление дружеских взаимоотношений между специализированными школами разных стран. Это грандиозный проект с охватом команд из 16 стран, по уникальности и масштабности не имеющий аналогов в мире. В нем ежегодно участвуют около 300 участников, 70 руководителей и международное жюри из 8 стран.
За 37 лет из стен школы вышло более 7000 выпускников, проявляющих себя в различных отраслях экономики, науки, бизнеса, занимающих ответственные посты в аппарате президента Казахстана, правительстве и других государственных структурах. Среди них Карим Масимов, Тимур Кулибаев, Кайрат Келимбетов, Еркин Калиев, Бахыт Султанов, Кайрат Кожамжаров, Нурлан Каппаров, Ерболат Досаев, Аскар Джумадильдаев и многие другие.
“Но я хотел бы подчеркнуть другое: выпускники до сих пор болеют за нашу школу, оказывают финансовую помощь, - отмечает Кайрош Бексеитович. - Мне кажется, что они свой успех связывают, в первую очередь, с обучением в РСФМСШИ. Это глубокие знания, жесткая конкурентная среда, которую можно расценивать как подготовку к большой серьезной жизни. Ведь математика - это наука, глубокое освоение которой помогает каждому нашему выпускнику и в развитии своих исследовательских способностей, и в изучении других наук, и в решении практических жизненных вопросов, что делает наших ребят конкурентоспособными не только в Казахстане, но и во всем мире”.
alt
Вопрос качества образования в школах уже традиционно вызывает сомнения. Особенно когда приходит пора выбирать, где ребенку предстоит получать базовые знания. Какому учебному заведению отдать предпочтение - частному или все же государственному? Должно ли быть обучение платным и дорогостоящим? И есть ли гарантия, что высокая стоимость будет означать такой же высокий уровень преподавания?
К тому же в наше время (в сравнении, скажем, с советским прошлым) роль родителей в социализации ребенка значительно возросла, тогда как роль государства уменьшилась. И если раньше можно было ориентироваться на близлежащие школы, то есть по району своего проживания в надежде на некий средний общепринятый стандарт, то теперь родители готовы возить своих детей на другой конец города. И даже страны. Лишь бы толк от учебы был.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 25.05.2011
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Можно сказать одно насчет Республиканской школы - молодцы
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение