ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Староста школы Образование

Ирина Гайкалова
Полицейские с прошлого года работают в каждой школе Алматы. Статистика говорит о том, что число правонарушений в среде несовершеннолетних после этого уменьшилось на 40 процентов. Мы уже привыкаем к тому, что в школе находится школьный полицейский, хотя нововведение не все приняли на ура. Итак, чем занимается в школе инспектор и какие проблемы сегодня стоят перед новым социальным институтом?

Эксперимент по работе школьных инспекторов проводился в Алматы еще в 2004 году. Тогда в школах работали 25 инспекторов. Этот опыт дал свои положительные результаты. Прежде всего по показателям преступлений несовершеннолетних. В целом же в течение последних пяти лет в Алматы наблюдалось существенное снижение преступности среди несовершеннолетних. Исходя из этого ДВД выступил с предложением создания института школьных инспекторов. 25 января прошлого года было принято постановление акима “Об обеспечении общеобразовательных учреждений города школьными инспекторами”. И вот с 1 сентября 2007 года во всех 178 школах работают школьные инспектора полиции.
“Главная задача инспектора - создание системы комплексной безопасности в школах, проведение правового всеобуча, ну и, как следствие, уменьшение правонарушений в школах, - рассказывает Айгуль Шопшекбаева, начальник отдела по делам несовершеннолетних города Алматы, полковник полиции. - Как только инспектора приступили к работе, они провели анонимное анкетирование учеников совместно с НПО, работающими в сфере детства (центр “Родник”, “Детство без границ”). Вопросы были такие: употреблял ли ребенок алькогольную продукцию, наркотики и так далее. Оказалось, что многие дети употребляли алкоголь. А предлагали им это сделать в основном сами родители! “Ты попробуй, лучше при мне выпей!” - вот чем руководствуются родители, предлагая ребенку алкоголь. Более того, каждый второй ребенок пробует курить. На основании результатов анкетирования была построена дальнейшая профилактическая работа, проведены мероприятия в школах, посвященные антинаркотической тематике, против курения, алкоголя и так далее”.
С малышами проводится другая работа. Школьный инспектор знакомит их с телефонными службами экстренного вызова. К примеру: куда звонить, если начался пожар, а ребенок в доме один? Что делать, когда к нему обращаются незнакомые люди? Как предупредить несчастный случай, травму? Все преподносится в игровой форме.
Недавно школьные инспектора провели общегородской марафон на знание правовой тематики, в котором участвовали и акимы районов.
“Многие дети, совершая преступление, говорят, что не знали этого, думали, что это всего лишь шалость. Например, крадут сотовые телефоны, деньги и так далее. Поэтому мы разъясняем детям различие между шалостью и правонарушением. Это очень большая работа”, - отмечает Айгуль Шопшекбаева.
Справляется ли с таким объемом работы один инспектор в школе, где учеников порой насчитывается до 1700? К тому же он работает еще с правонарушителями, ходит по домам тех, кто не посещает школу, выясняет причины. Рабочий день у школьного инспектора практически не нормирован.
“В школе кроме инспектора есть и социальные работники, и психологи, - отвечает А.Шопшекбаева. - И потом - не все дети в школе требуют пристального внимания школьного инспектора. Есть группа риска, которая находится под его контролем. Он выявляет ее, тех детей, кто не посещает школу. Кроме того, инспектор должен создать доброжелательную атмосферу в школе по отношению к себе. Из числа учащихся-страшеклассников он может организовать себе группу помощников”.
Конечно, в этой работе многое зависит от личности самого инспектора: сможет ли он организовать такие школьные коллективы или нет, будет ли он стремиться к повышению собственного имиджа в глазах детей или станет делать свою работу “для галочки” в отчете? Примеры добросовестной работы уже есть. Так, в Ауэзовском районе в школе №157 школьным инспектором организованы небольшие отряды, которые были названы отрядами содействия полиции (то есть школьному инспектору) в рамках ученического самоуправления. Отряды работают по принципу “равный - равному”.
Недавно школьные полицейские прошли образовательные тренинги и внесли свои предложения в положения “Памятки школьного инспектора”. Тренинги были организованы Департаментом по защите прав детей Алматы, ОФ “Родник”при участии Департамента внутренних дел города Алматы, ОО “Центр защиты детей и поддержки семьи” и ОЮЛ “Союз кризисных центров ”.
Нельзя обойти вниманием одну из главных проблем института школьных инспекторов - кадровую. “Проблема с кадрами есть, потому что к школьным инспекторам предъявляются особые требования, - говорит А.Шопшекбаева. - Кандидату на эту работу необходимо иметь обязательно, во-первых, высшее юридическое или педагогическое образование, во-вторых, жизненный опыт и опыт работы с детьми, и, в-третьих, Закон “Об органах внутренних дел” требует, чтобы инспектор обучился в школе полицейских. Кроме того, многих желающих работать в школе инспекторами не устраивает заработная плата. Дело в том, что заработная плата школьного инспектора составляет 31-32 тысячи тенге...”
Но, несмотря на трудности и проблемы, институт школьных инспекторов в нашем городе работает. Пока ни в одной из стран СНГ нет такого института. Один из главных доводов критики в адрес института школьных инспекторов заключается в тезисе, что школа - это не режимный объект, чтобы там находился полицейский. Однако существенное снижение правонарушений все-таки говорит больше о плюсах наличия такого института, нежели о минусах. Говорит А.Шопшекбаева: “Мне довелось побывать в американских школах. Там тоже есть школьные инспектора, но они выполняют больше роль охраны, носят при себе оружие. Такой подход был продиктован необходимостью - все помнят громкие случаи в американских школах, когда ученики расстреливали целые классы. И американцы пришли к выводу, что школа должна быть безопасной.
Я согласна, школа - это не режимный объект, но ведь там находятся наши дети. Неужели мы не должны подумать об их безопасности, о воспитании, о профилактике наркомании, курения? И многие родители нас поддерживают в этом: мы получаем множество писем с благодарностями от имени родителей!”

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение