ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мировые классы Образование

Ольга Шишанова
Депутат мажилиса парламента РК Джамиля Нурманбетова в очередной раз подняла проблему школьного образования. Напомним, переход к 12-летней системе должен был помочь Казахстану войти в число 30 развитых стран

В 2003-2014 годах, как известно, в республике апробировали различные варианты структуры 12-летнего образования. Это такие типы, как 4+6+2, 5+5+2, то есть подразделяющиеся на начальное, среднее и специализированное обучение. Сегодня же в условиях внедрения обновленного содержания среднего образования реализуется структура уже 12-летней школы по типу 0+11. Но эта структура, говорит мажилисвумен, совершенно противоречит действующему Закону РК “Об образовании”. И вот почему. Во-первых, в нем отсутствует статус нулевого класса. Во-вторых, если под нулевым классом понимать предшкольную подготовку, то она, согласно статьям 12 и 30 упомянутого закона, относится к уровню дошкольного воспитания и обучения и никак не входит в уровень начального образования. Соответственно, остается открытым вопрос: с какого возраста начинается обучение в 12-летней школе - с пяти лет (предшкола) или с шести лет (1-й класс)?
Кроме того, увеличение продолжительности обучения за счет предшколы не решает главной задачи 12-летнего обучения - признания казахстанского среднего образования в мире. Поскольку нынешняя 11-летняя школа дает выпускникам выход только на 3-й уровень международной стандартной классификации образования (МСКО-2011). Тогда как 12-летнее школьное обучение обеспечивало бы сопоставимость национальных данных на международном уровне.

 

 

Дело в том, что в мире 12-летнее образование подразумевает получение выпускниками школ полноценного профильного обучения и выводит их на 4-й уровень (МСКО-2011), а не на третий, как это происходит сегодня в Казахстане.
Потому как перед профильной школой всегда ставили две взаимосвязанные задачи: способствовать развитию интересов и склонностей учащихся в более узкой, чем в основной школе, сфере знаний и одновременно способствовать подготовке к успешному продолжению образования в высшей школе. Но такая качественная организация профильного обучения, кстати, возможна лишь при наличии современной материально-технической базы и квалифицированных педагогов. Причем во многих странах для преподавания в старшей профильной школе минимальным требованием является наличие степени магистра, как, например, в Японии, Финляндии, США.
Однако в Казахстане, как выяснилось, и с этим проблема. Например, согласно Национальной образовательной базе данных 2018-2019 учебного года, из 1391 организации профильного образования (гимназии, лицеи, школы-гимназии, школы-лицеи, школы с гимназическими и лицейскими классами) в селе находятся лишь 25 процентов. Хуже того, 50 процентов школ республики, подведомственных местным исполнительным органам, не имеют соответствующей материально-технической базы. Например, обеспечение этих школ кабинетами новой модификации составляет: по физике - 51, химии - 48, биологии - 45 процентов. То есть всего лишь половина от требуемых норм. Разумеется, в этом случае ни о каком профильном образовании не может идти и речи. Тем более что всего лишь 1,7 процента педагогов школ, подведомственных местным исполнительным органам, имеют степень магистра. И это не говоря уже о том, что подготовка и переподготовка педагогических кадров по профильным предметам давно являются едва ли не самыми насущными вопросами, потому как совершенно непонятно, на что и куда уходят государственные деньги, ежегодно выделяемые сфере курсов повышения квалификации.

Поскольку нынешняя 11-летняя школа дает выпускникам выход только на 3-й уровень международной стандартной классификации образования (МСКО-2011). Тогда как 12-летнее школьное обучение обеспечивало бы сопоставимость национальных данных на международном уровне.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение