ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Так же, как все Образование

Алла Иванилова
Скоро для всех школьников начнется новый учебный год. В Казахстане внедряется инклюзивное образование. Однако сегодня далеко не все школы готовы принять “особенных” учеников. Между тем проблема актуальна, поскольку количество детей с врожденными и приобретенными пороками развития с каждым годом растет

 

В Казахстане инклюзивное образование, суть которого заключается в том, чтобы детей с ограниченными возможностями в развитии не отдавать в закрытые интернаты, а определять в обычные детские сады и школы, где они наравне со здоровыми сверстниками обучаются по государственной программе, делает только первые шаги, хотя во многих странах мира почти все школы такого смешанного типа. Согласно Государственной программе развития образования на 2011 - 2020 годы планируется к 2020 году увеличить до 70 процентов долю школ, создавших условия для инклюзивного образования, от их общего количества. Международные организации отмечают, что в Казахстане, по сравнению с другими центральноазиатскими республиками, данный процесс идет активно. В тех школах, где в обычных классах обучаются дети с ограниченными возможностями, учителя отмечают, что они справляются с государственной программой. По словам психологов, при вливании в общеобразовательную среду такие дети испытывают большой психологический стресс и им нужна помощь. Поэтому специалисты выступают за планомерное развитие системы инклюзивного образования. При этом они исключают полное закрытие специальных школ и перевода всех детей с ограниченными способностями в общеобразовательную школу.
Однако на сегодняшний день существует достаточно проблем, которые являются барьерами для детей с ограниченными возможностями на пути получения образования. В первую очередь это неготовность самого общества. И хотя результаты социологических опросов показали, что более 68 процентов казахстанцев считают, что такие ребята должны учиться в обычной среде, чтобы быстрее развиваться и включаться в общество, на деле немного иначе. Понятие “инвалид” изначально ущербно, мы приписываем этим людям комплекс неполноценности, в который они сами начинают верить. Для них закрыты многие возможности в учебе, развитии, занятиях спортом. Отношение рядовых людей к инвалидам отличается предвзятостью и предрассудками. Причем в нашем обществе это отношение культивируется еще с детского возраста. У некоторых людей система инклюзивного образования вызывает опасение из-за возможного снижения качества обучения обычных детей. Однако специалисты успокаивают и поясняют, что инклюзия призвана предоставлять высокое качество обучения, удовлетворяя всех участников образовательного процесса.
Большинство учреждений образования сегодня не готовы к приему детей с инвалидностью. Есть немалая категория детей с ограниченной мобильностью, которые по уровню развития своего интеллекта смогли бы обучаться в общеобразовательной школе и быть успешными. Но пока в школах не созданы условия для таких учеников. Они даже не смогут там передвигаться на инвалидных колясках, также нет специального оборудования для детей с нарушениями зрения и слуха. Так, любой посторонний шум, будь то шаги в коридоре или трель птиц из окна, вызывают дополнительные помехи в восприятии материала. Однако эта проблема может быть решена путем установки в кабинетах FM-систем, приглушающих посторонние звуки.
Остро стоит и вопрос подготовки педагогических кадров, способных обучать детей, имеющих отклонения в развитии. Сейчас выпускается до тысячи специалистов-дефектологов в год, которых готовят 16 вузов республики. Самым мощным учебным, методическим центром является Казахский национальный педагогический университет имени Абая. В текущем учебном году Министерством образования и науки увеличен госзаказ на 24 гранта по специальности “Дефектология”, составил 289 мест. Ежегодно в Национальном научно-практическом центре коррекционной педагогики проводится 14 курсов повышения квалификации на тему инновационных подходов в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями с охватом слушателей до 320 человек. Также совместно с АО “Национальный центр повышения квалификации “Орлеу” проводится повышение квалификации педагогов по инклюзивному образованию и за первый квартал 2016 года проведено 4 курса по инклюзивному образованию (94 слушателя). В целом за три года 2771 педагог прошел курсы повышения квалификации по инклюзивному образованию.
Учитывая все эти барьеры, родители детей с ограниченными возможностями, стремясь дать образование ребенку, находят разнообразные формы обучения. Такие как семейное обучение, индивидуальный учебный план и другие. Но отсутствие в республике вышеуказанных форм приводит к тому, что дети - граждане Казахстана вынуждены обучаться в других странах. Несколько раз в год они вместе с родителями выезжают для сдачи итоговых контрольных работ к месту учебы.
Организация обучения на дому также проблематична. В реестре заболеваний, дающих право на обучение на дому, нет многих диагнозов, которые определяют у ребенка с особыми потребностями.
Получается палка о двух концах - в республике внедрено инклюзивное образование, однако школы повсеместно к нему не готовы, и в то же время у детей с ограниченными возможностями не так много других альтернативных форм обучения. А ведь обучение таких детей не только помогает их интеграции в общество, но и выгодно для государства. Эксперты из Соединенных Штатов Америки подсчитали, что один доллар, вложенный в раннюю коррекцию, возвращается восемью долларами в школьном возрасте.


Справка “НП”
В республике, по данным 2015 года, - 138 513 детей с ограниченными возможностями в возрасте до 18 лет, что составляет 2,8 процента всего детского населения. В том числе детей школьного возраста 93 740, и дошкольного возраста 44 773. Обеспечивают доступ к образованию данной категории детей 39 специальных детских садов, 315 специальных групп дошкольного образования, 106 специальных школ и 1219 специальных классов при общеобразовательных школах, где обучаются около 25 тысяч детей-школьников. Кроме того, в системе ТиПО подготовку кадров из числа лиц с ограниченными возможностями ведут 178 колледжей. Контингент данной категории студентов составляет около трех тысяч человек.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение