ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Методом “субботника” Образование

Айгуль Жилкишина
На июнь многие казахстанцы еще загодя строили свои планы - отдохнуть вместе с детьми, отправиться в дальние и не очень поездки. Однако неожиданные новшества могут их расстроить. Дело в том, что по решению Министерства образования и науки наши дети будут учить английский язык даже во время летних каникул. Правда, не с заучиванием грамматики, а в интерактивной форме - развивающие игры, викторины, КВН. А для учителей английского, казахского и русского языков летом организуют курсы по методике преподавания языка, при этом для обучения английскому языку пригласят носителей языка из Европы

 

Внедрение полиязычного образования в эти месяцы обсуждают на форумах всех социальных сетей страны. В чем его суть?
С 2018/19 учебного года, начиная с шестого класса, “История Казахстана” будет изучаться на казахском языке, “Всемирная история” - на русском языке во всех школах страны, независимо от языка обучения. К 2019/20 году в старших классах на английском языке начнется изучение по выбору таких предметов, как “Информатика”, “Химия”, “Биология”, “Физика”. При этом переход на английский язык обучения в старших классах планируют осуществлять поэтапно - с 2017 по 2023 год.

 

 

Мнений по этому поводу множество. От таких заявлений, что “наши дети не должны стать аутсайдерами в будущем” (Ляйла Сырымбетова, директор центра трехъязычного образования) до противоположных. “В итоге дети не будут знать толком ни одного языка, - полагает профессор КИМЭП Жулдуз Смагулова. - Ребенок должен учиться на родном языке. Ожидать, что предмет не на родном языке будет усваиваться так же, как на родном, нелепо”. Как известно, многие предметы в этом вузе преподаются на английском языке.
Вообще, что касается любой инициативы, даже самой прекрасной, мы все знаем, что идея - это одно, а ее реализация - это совсем другое. Насколько точно исполнители на местах - чиновники разного уровня - имеют конкретные рецепты для реализации этой программы?
Например, за это лето национальный центр повышения квалификации “Өрлеу” подготовит 69 тысяч учителей казахского, русского и английского языков по новым программам.
Мы сейчас не говорим о том, насколько успешны будут результаты этой инициативы (хотя сомнения в том, что за столь короткий срок учителей успеют обучить иностранному языку, конечно, имеются). Но, по крайней мере, для переподготовки педагогического состава страны есть законодательная основа (приказ Минобразования в ноябре прошлого года).
А как же быть с обучением детей в пришкольных летних лагерях? Как оказалось, оснований на это у педагогов, как и у директоров, не имеется, поскольку каких-то конкретных документов по этому поводу госорганами принято не было. Нам стало известно, что на сегодня есть лишь рекомендации гороно и районо провести такие языковые курсы в период летних каникул. И директора школ сами принимают решение, как организовать обучение языкам для своих подопечных.
К примеру, в одной из центральных школ Алматы ученики 6, 7-х классов в течение двух недель пройдут курсы казахского и английского языков, так как именно они в 2019 году подпадают под трехъязычное обучение. Однако некоторые ученики уезжают с родителями отдыхать. А кто не успел, тот будет ходить в школьный летний лагерь.
Получается, что эту важнейшую государственную программу собрались решать методом “субботников”, которые как бы обязательны для всех, но приходят только некоторые. И вообще, занятия в летних лагерях - помогут ли они добиться желаемых результатов?
Однако дело не только в летних курсах как для учеников, так и для педагогов. Следует позаботиться и о другом. Когда начнется обучение на других языках, то это наверняка замедлит процесс усвоения материала детьми. То, что дети не усвоят на уроке, они должны будут изучать с родителями. А как (и когда?) потом нагонять упущенное? И будут ли при сдаче ЕНТ учитывать, что много времени ушло на привыкание к новому формату обучения?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение