ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Школьный предмет “почему?” Образование

Айгуль Жилкишина
Чиновники от образования обещают нам, что вскоре детей будут вводить в науку с первых школьных дней. С пятого класса начнут преподавать основы физики, биологии и химии, а старшеклассникам - “Проектную деятельность” и “Глобальные перспективы”. Так ли страшен черт, как его малюют?


После отказа в 90-х годах от правил устоявшейся системы обучения в страну хлынули новомодные учебные стандарты, а также их проповедники. От всего старого открещивались под лозунгами “Мы наш, мы новый...”. Но не все оказалось так просто - вместе с водой выплеснули и младенца. В погоне за международными сертификатами, местами в рейтингах школы и вузы пытались перещеголять друг друга суперсовременными методиками. Многое ставили с ног на голову. Получив армию молодых специалистов, которым в школе (иногда начальной) не объяснили элементарных вещей, призадумались не только преподаватели. За два десятилетия мы растеряли самое главное - качество знаний.
Набравший обороты проект по введению в Казахстане 12-летки пока заморозили, зато наш МОН разрабатывает новые стандарты обучения. По плану в 2026 году страна должна перейти к другой системе образования. Причем, по утверждению чиновников, все новшества будут не просто инициативами для отдельных сфер образования. Нет, казахстанские специалисты хотят создать фундаментальную систему выращивания интеллектуальной мощи государства, объединив в ней как актуальные ценности, так и наработки вековой давности. Большая часть нововведений пока на стадии проекта, поэтому все новые “правила игры” не свалятся, как ком на голову, ни детям, ни родителям, ни преподавателям.

Синхрофазотрон
возвращается
С самых первых дней дети будут учиться ориентироваться в потоках информации и применять знания на практике. Поможет им в этом новый предмет “Введение в науку”. Его введут в первых классах с сентября 2016 года лишь в тридцати казахстанских школах. С 2017 года новая программа станет обязательной для первоклассников всей страны, позже - и для второклассников.
Как из окружающего океана всякой информации, в том числе и ненужной, даже вредной, выбрать то, что человеку (маленькому тоже) необходимо. И вообще, что такое “нужно”? Полезно было бы вернуться к хрестоматийным “хорошо” и “плохо”. Учителя по “информационно-коммуникационным технологиям” будут обучать детей со второго-третьего класса не столько работе с компьютером (для некоторых девайсы привычны чуть не с младенчества), сколько развивать навыки обработки информации. Уже с 2017/18 учебного года.
После 2016 года первоклашкам будут разъяснять значение важнейших исторических событий и устройство общества на уроках познания мира. По новой методике они будут обучаться и английскому языку, видимо, чтобы маленькие граждане им владели на таком же уровне, как русским и казахским.
Все обучение будет направлено на то, чтобы знания приносили пользу не только в виде хороших отметок и похвалы родителей. Как мы появились во Вселенной? Почему женщины проявляют больше эмоций, чем мужчины? Почему невозможно построить перпетум мобиле? Этими вопросами дети должны задаваться до 9-10 лет, потому что именно в этом возрасте формируются тяга к знаниям, желание искать ответы (в том числе и нестандартные) на сложные вопросы, а также писать стихи и считать звезды.
Для того, чтобы дети могли отстаивать свою точку зрения, вести дискуссии и развивать другие навыки будущего исследователя, в старших классах появятся предметы “Проектная деятельность” и “Глобальные перспективы”. У учеников также будет возможность выбирать нужные им предметы, и проблема физиков и лириков будет решаться на более раннем этапе. Не переборщить бы здесь, ведь основы тригонометрии нужны будут не только будущим авиаконструкторам, но и этнографам. Хотя и в разной степени.
Ценность новой учебной программы неоспорима - если она будет работать так, как задумана. Отлаженная система образования в стране, неиссякаемые потоки иностранных студентов - когда эта утопия станет реалиями жизни? Идея на бумаге выглядит великолепно, но хорошего результата можно достичь только в том случае, если к проектным документам добавится хорошее финансирование. Для наглядных пособий, химических реактивов, лабораторных приборов и лингафонного оборудования нужны деньги.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение