ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Урок ЕНТ Образование

Алла Иванилова
Недавно Министерство образования и науки обрадовало сторонников Единого национального тестирования и огорчило противников этой системы, заявив, что в этом году формат проведения ЕНТ не изменится. Хотя в 2013 году чиновники заявляли, что единое тестирование отменят к 2015 году и вместо него введут два других экзамена

Споры о том, нужно Казахстану ЕНТ в том виде, в каком оно существует, до сих пор не утихают. Сегодня, как и 11 лет назад, сдача тестов является главной задачей выпускников по всему Казахстану. К этому процессу начинают готовить уже с 10-го класса. Многие считают, что тесты не могут дать объективную оценку полученным знаниям, поскольку ученики просто зубрят вопросы и ответы, не вникая в их суть. И если перефразировать задание, то у тестируемого может начаться паника. К тому же будущие выпускники перестали получать разносторонние знания, готовясь к тестам, они стараются не забивать голову лишней информацией, которая не касается тестовых заданий.
Другой момент - психологический. Каждый выпускник и его родители понимают, что от набранных баллов будут зависеть ближайшие пять лет после школы, и поэтому сдача ЕНТ - это большая ответственность. Можно готовиться весь год, учить нескончаемые тесты, зубрить формулы, исправно решать задачи, но на итоговом тестировании запаниковать и от волнения забыть все ранее выученное. По этой причине многие выпускники засыпались на неправильном заполнении титульного бланка и делали это не по глупости, а из-за переживаний: закрасили не те кружочки, перепутали данные своих удостоверений личности. Ребята признавались, что буквально тупели при виде такого количества вопросов, многих доводил до состояния истерики факт ограничения времени - все надо успеть за три часа. Получалось, что на одно задание отводилось четыре минуты. Это уже потом на заполнение документов перед экзаменами выделили дополнительные полчаса, что в какой-то мере “сработало”: многие после экзаменов отмечали, что именно этого времени им хватило, чтобы успокоиться и, не торопясь, приступить к самому экзамену.
Сдавать экзамены по билетам, как это делалось в старой советской школе, в первую очередь психологически проще. И пусть сторонники тестов неустанно твердят, что ЕНТ спасает детей от двойной нагрузки прохождения через стресс, когда за один раз можно закончить школу и в вуз поступить, оппоненты говорят, что тестирование - это стресс. Поэтому не случайно некоторые считают, что количество самоубийств в Казахстане возросло после введения Единого национального тестирования. Если в 2009 году зарегистрировали 209 случаев суицида среди казахстанских школьников, то в 2010-м - уже 237.
Тем не менее в Министерстве образования и науки уверены - ЕНТ является на сегодняшний день лучшим вариантом оценки знаний у выпускников и положительно во многих отношениях. Прежде всего оно позволило исключить человеческий фактор и повысило прозрачность: можно увидеть, где какой результат, и, опираясь на статистические данные нескольких лет, понять, насколько она соответствует действительности. Кроме того, до внедрения этой системы в Казахстане не было внешних рейтингов школ, учителей, вузов, районов, областей.
Информационные технологии, которые бурно развиваются в последние годы, внесли свою лепту в тестирование. Настоящим бедствием для проверяющих уровень знаний учеников стали сотовые телефоны, планшеты и прочие гаджеты. В интернете то и дело появляются фото тестовых заданий, якобы сделанные с “вопросников” в ходе тестирования. Каждый такой случай Национальный центр тестирования расследовал и еще ни разу не подтвердил подлинности выложенных в сеть вопросов. Также Минобразование опасается утечки информации посредством WhatsApp и Viber.
Но как бы там ни было, отменять ЕНТ пока никто не собирается. Хотя разговоры об этом ведут давно. Идея реформирования Единого национального тестирования появилась еще в 2011 году, когда стартовала Государственная программа развития образования, рассчитанная до 2020 года. Именно этим документом предусматривалось, что вместо Единого тестирования введут два экзамена: один тест - после окончания школы и второй - по профильным предметам при поступлении в вузы. Таким образом, государственные мужи рассчитывали оценивать знания выпускников “более предметно и близко к будущему профилю”. А также уровень их навыков и компетенции, поскольку второй экзамен будет связан с написанием эссе и различными заданиями, это нечто подобное тому, что было в советское время. Ожидалось, что апробация двухэтапного тестирования начнется уже в 2013 году в 32 школах страны, а повсеместно ее будут проводить с 2015 года. Однако и на этот раз чиновники решили не спешить, заявив, что в этом году формат Единого национального тестирования, которое будут проводить с 1 по 15 июня, останется прежним. Предполагают, что в ЕНТ-2015 примут участие более 100 тысяч выпускников школ.
Единственное, что не исключают государственные мужи, так это пересмотр подходов к проведению тестирования. В частности, планируют, что казахстанские школьники будут сдавать тесты с помощью компьютеров в режиме online. Это позволит быстрее обрабатывать получаемые данные и уменьшит вероятность воздействия извне на результаты выпускников.

Единое национальное тестирование (ЕНТ) в той форме, в какой мы его сейчас знаем, то есть тандем двух экзаменов - школьного выпускного и вузовского вступительного - появилось в Казахстане в 2004 году. Тогда пороговый уровень составлял 40 баллов, и абитуриенты, набравшие 80, 90 баллов, имели возможность учиться бесплатно. В 2009 году проходной балл подняли до 45, а в 2010-м - до 50. (В прошлом году пороговый балл для поступающих в национальные высшие учебные заведения Казахстана составлял 70, в остальные вузы - 50 (55 баллов на специальность “Общая медицина”).
Сейчас ЕНТ проводят на казахском или русском языках по пяти предметам. Количество тестовых заданий по каждому предмету - 25. На проведение отводится 3,5 астрономических часа (210 минут). Пересдача не предусмотрена. В целом в базе ЕНТ-2014 было около 170 тысяч тестовых заданий по 14 предметам. Из них использовалось около 50 тысяч, из которых более 14 тысяч разработаны в прошлом году.

Процент обновления базы тестовых вопросов по каждому предмету напрямую зависит от его востребованности. Так, анализ результатов Единого национального тестирования 2009-2013 годов показал, что среди предметов по выбору наиболее востребованными являются физика, биология и география. Поэтому задания по физике обновили на 35 процентов, по биологии - на 30 процентов и по географии - на 30 процентов. Такие предметы, как английский язык, всемирная история, химия являются наименее выбираемыми. Поэтому для ЕНТ-2014 базу тестовых заданий по всемирной истории обновили на 27 процентов, по химии - на 21 процент, по английскому языку - на 20 процентов. Также провели двукратную экспертизу тестовых заданий и удалили некорректные вопросы.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение