ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



К станку! Образование

Ольга Шишанова
Почти 170 колледжей республики собираются подготовить за два года по программе дуального образования более 10 тысяч специалистов по 83 профессиям, в которых нуждается экономика Казахстана

Программа, о которой идет речь, не нова. Ее истоки восходят еще к 2010 году, когда Минобразования республики решило попробовать обратиться к мировому опыту для того, чтобы внедрить в Казахстане дуальную систему образования, а проще говоря - систему профессионально-технического обучения. Забыв о том, что новое - это всегда хорошо забытое старое.
alt
Достаточно вспомнить неплохо развитую сеть ПТУ, которая существовала еще в советское время. После восьми лет обучения в школе подросток параллельно приобретал среднее образование плюс определенную специальность, которая при известном усердии позволяла ему поступить в дальнейшем либо в техникум, либо в институт. Если такого желания не было, у молодого человека всегда оставалась свобода выбора места работы, благо обучение было бесплатным.
Да и работодатели в то время знали своих будущих рабочих едва ли не поименно, потому что, как правило, шефствовали над тем или иным ПТУ, выплачивая часть стипендий учащимся, оплачивая прохождение производственной практики у себя на предприятии, причем под руководством прикрепленного наставника из числа опытных рабочих.
Потом все это кануло в Лету. Однако по истечении двух десятков лет стало ясно, что страна остро нуждается не в переборе выпускников с высшим образованием, а в простых рабочих специальностях, без которых не выжить ни одной экономике в мире. Вот и на сегодняшний день потребности казахстанских предприятий сведены в 11 приоритетных отраслей, которые наиболее нуждаются в специалистах. Это сельское хозяйство, ветеринария, экология, медицина, фармацевтика, металлургия, энергетика, строительство, коммунальное хозяйство, сервис и управление.
Но административные барьеры, которые тормозят развитие ТиПО в Казахстане, качество подготовки специалистов, несоответствие их квалификации современным требованиям уже приводили и могут в будущем привести к тому, что в рамках ТС, а в скором времени и ЕАЭС казахстанские выпускники не смогут быть конкурентоспособными на расширяющемся рынке труда. Не последнюю роль в этом может сыграть и достаточно слабое участие работодателей как в процессе обучения, так и в поддержке организаций современных ТиПО.
Правда, казахстанское Минобразования ссылается на опыт Германии, которая сегодня признана одной из лидеров по уровню квалифицированных кадров, а ее система дуального образования служит образцом практически для всего ЕС. Так, если в Казахстане, как двадцать лет назад, так и сегодня, почти все выпускники по окончании школы стремятся поступить в вуз, то в Германии картина прямо противоположная - более 50 процентов учащихся после школы предпочитают профессионально-техническое образование по 450 профессиям.
То есть дуальная система в этой стране прекрасно адаптирована к интересам всех ее участников - предприятий, работников и государства. Поскольку для предприятия это возможность подготовки кадров для собственного производства, экономия на расходах по поиску и подбору работников, при их переучивании и адаптации. Для молодежи дуальное обучение - прекрасный шанс приобретения ранней самостоятельности и адаптации к взрослой жизни. И, наконец, государство, которое эффективно решает задачу подготовки кадров для потребностей своей экономики, остается в несомненном выигрыше.
Что касается Казахстана, то для того, чтобы “повысить хотя бы заинтересованность предприятий в совместной подготовке кадров, из государственного бюджета было выделено более миллиона долларов”. Плюс Минобразования республики предложило уменьшить налогооблагаемый доход предприятий, работающих по дуальной системе, на сумму расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, но как предприниматели, так и руководители образовательных организаций до сих пор не пришли к общему знаменателю.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение