ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Игра в классы Образование

Наталия Цой
О реформировании системы образования в Казахстане говорят всегда, но особенно актуальны свежие идеи в начале учебного года. Чем на этот раз порадует, а может, удивит Минобр?

Как оказалось, планы у чиновников еще те. Начнем с самых маленьких. В своем выступлении министр образования и науки РК Бакытжан Жумагулов (теперь уже бывший) предложил осваивать мировой опыт перехода к раннему обучению детей. Как оказалось, мы еще слабо используем особую сензитивность детей. Поэтому одним из важнейших направлений становится развитие полиязычной подготовки уже с дошкольного возраста. Сейчас уже отобраны 200 детских садов, которые станут экспериментальными площадками по раннему изучению языков.
Во-вторых, считает глава Минобра, необходимо на новом уровне осваивать современные мультимедийные технологии, развивающие игры, обучающие программы. И в-третьих, вся методология и содержание дошкольной подготовки должны быть хорошо увязаны с переходом на 12-летнее среднее образование - то есть обеспечить четкую преемственность обучения.
Что касается школ, то в данном случае предложено предоставить им больше самостоятельности и придать статус автономии. Для этого, по мнению вице-министра МОН РК Мурата Абенова, необходимо создавать при каждом среднем учебном заведении попечительские советы из родителей, педагогов, ученых и спонсоров. Тут тебе и руководство учебным процессом, и проверка расписания уроков, и хозяйственный менеджмент. Да и задачи стоят совсем не простые - поиск спонсоров, приглашение компетентных ученых для преподавания и выбор лучших учебников для детей.
Между прочим, выбор руководителя школы тоже ляжет на плечи совета. Столь ответственное дело станет возможным уже с 2015 года, когда казахстанская система образования перейдет на 12-летнее обучение.
Кстати, о последнем. Через два года Казахстан начинает постепенный переход на 12-летнее образование. Школьники будут проходить обучение, скажем так, в три этапа. С первого по четвертый класс дети будут изучать языки, рисовать, петь. Большинство занятий будет проходить в игровой форме.
 С пятого по десятый педагоги займутся выявлением способностей учеников, что поможет им определиться с выбором будущей профессии. Предметы в это время учащиеся будут посещать факультативно.
А уже в 11 и 12 классах изучать будут только предметы, касающиеся выбранной специальности. Планируется, что таких профориентированных школ, куда дети пойдут учиться после 10 класса, по стране будет около двух тысяч. Тогда же все оценки будут переведены с пятибалльной на десятибалльную систему.
Позволим себе тут же усомниться и остановиться на нескольких моментах. Смущает, например, факультативное посещение. А как же стандарты всеобщего среднего образования? Как быть с базовым объемом знаний? Или мы полностью переходим на западную систему, где “благодаря” этим самым факультативам большинство выпускников имеют очень ограниченный кругозор.
Еще один момент, который может помешать воплощению радужных планов относительно среднего образования. Это состояние самих школ. Согласно выступлению Бакытжана Жумагулова, особую проблему составляют аварийные и трехсменные школы, ликвидировать которые поручил глава государства.
Помимо автономии средней школы предусматривается и “разгрузка” высшей школы - с того же 2015 года часть предметов вузов, дублирующих темы среднего образования, отдадут на откуп школам. А уже до 2020 года пересмотрят программу вузовских предметов. Появившиеся “дыры” в лекциях университетов и академий заменят практическими занятиями, то есть усилят производственный процесс по выбранной студентом специализации.
Программа подготовки кадров “Болашак” также претерпевает корректировки, направленные на повышение ее эффективности. Об этом сообщил Государственный секретарь РК Марат Тажин на заседании Республиканской комиссии по подготовке кадров за рубежом. “Прежде всего речь идет об усилении практической направленности подготовки кадров с учетом реальных потребностей экономики, государства и общества в целом”, - сказал он.
Как отметил Госсекретарь, в 2013 году предусмотрено выделение 1093 стипендий “Болашак”, с начала года стипендию присудили 299 претендентам. На недавнем заседании комиссии присудили 427 стипендий. В настоящее время усиливается адресная подготовка специалистов по данной программе.
Таким образом, перемены коснулись практически всех сфер образования, начиная с детского сада и заканчивая переподготовкой уже готовых специалистов. Что из вышеперечисленного будет действительно воплощено, а главное, с ожидаемым эффектом, покажет время. Нам же остается надеяться, что реформы, о которых сегодня с восторгом говорят чиновники, не ухудшат ситуацию. Ведь, как нам кажется, в данном случае очень подходит известное изречение от медицины: не навреди!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение