|
Наталия Цой
Мы уже писали о том, сколько весит портфель среднестатистического школьника, поэтому новость, о которой мы расскажем, заинтересует всех, а родителей в особенности. Возможно, очень скоро стопки потрепанных книг заменит электронный учебник
Эксперимент по внедрению этого новшества начался в России. В роли первой испытательной площадки выступил Татарстан. Как отметили эксперты, успеваемость учащихся 7-11-х классов выросла на 25-30 процентов. Вторыми на очереди стали петербургские школы, а точнее, ученики 6-х классов четырех школ. Российские учителя в свою очередь с энтузиазмом относятся к подобным нововведениям. “В целом это хорошая идея, - считают они. - Безусловно, электронные книги существенно облегчат ученикам жизнь. Тем не менее остается немало вопросов. Например, в книгах нет иллюстраций. Откуда их брать? Надо будет еще думать над этим”.
Несмотря на отдельные вопросы, педагоги считают, что электронные книги в целом упростят учебный процесс. Во-первых, ученики всегда готовы к замещению предмета, поскольку с собой весь пакет учебников. Во-вторых, такая книга удобна тем, что всегда есть возможность иметь с собой дополнительную литературу, которую можно использовать в любой момент.
Напомним, все началось со встречи Анатолия Чубайса с Владимиром Путиным, на которой и предложили главе правительства идею массово использовать наноридеры в школах. Инициативу поддержал комитет по образованию Петербурга, который позже подписал соглашение с ФИРО (Федеральнм институтом развития образования) “об эксперименте по применению современных учебных материалов и мобильных технических средств в образовательном процессе”.
Согласитесь, идея хорошая. И вполне могла бы быть применена в Казахстане. Ведь по таким учебным материалам и учиться интересней, поскольку детей в принципе занимает любая техника, тот же компьютер является тому ярким примером. Опять же будет занимать минимум места в портфеле. Еще один момент, который может порадовать учителей в первую очередь, - в этом случае никто из учеников не сможет сказать, что забыл учебники дома.
Кроме того, всем известно, сколько было скандалов, связанных с ошибками, опечатками и неточными данными, найденными бдительными учащимися и родителями в печатных учебниках. Причем устранить их сразу не было возможности, так как определенный комплект всех учебных материалов распределяется по всем школам и не меняется потом на протяжении 5 лет как минимум. В данном случае, если вдруг какие-либо ошибки обнаружат, их можно будет устранить более оперативно, так как электронная версия не требует переиздания.
Но, как всегда, есть и сомнительные моменты в этом нововведении. Начнем с самого главного - здоровье, а точнее зрение, которое и так в наш век модернизации оставляет желать лучшего. Ведь дети будут вынуждены целый день смотреть в монитор, размер которого, скорее всего, меньше стандартного компьютерного. Не менее важное значение имеет размер и тип шрифта, потому, как показывает практика, все-таки нынешний книжный вариант текста наиболее приемлем для чтения.
Также важно понимать, что даже у такой электронной версии должен быть один формат, а значит, эти учебники должны будут либо закупать в одном месте родители, либо выдавать в школе. А если выдавать, то будут ли они бесплатными? Тут же всплывают другие вопросы. На какой срок эксплуатации рассчитана эта электронная “игрушка”, тем более что в детских руках все, в буквальном смысле слова, горит. И что делать учащимся в случае поломки, создадут ли какие-либо мастерские при школах?
Как мы и говорили, это пока эксперимент. Поэтому искренне надеемся, что если эта идея приживется, то основную апробацию она пройдет не на наших детях, как это кощунственно ни звучит. И к нам придет уже в усовершенствованной форме, с учетом, так сказать, всех проб и ошибок. |