ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Электронные очереди к врачу 36,6

Алла Иванилова
Очереди в поликлиниках Казахстана - бич сегодняшней медицины. Эту проблему чиновники намерены решать поэтапно с помощью информационных технологий

Так уж сложилось, что поход в государственную поликлинику сродни испытанию. Многочисленные бюрократические проволочки могут навсегда отбить желание посещать “бесплатных” врачей. Ведь чтобы попасть к тому или иному специалисту, необходимо пройти флюорографию, а для женщин - гинеколога. Люди ругаются и не понимают - зачем им не один час стоять в эти кабинеты, если болит ухо или нос? Понятно, что таким образом врачи “отрабатывают” план профилактических осмотров. Тем временем дошло до того, что некоторые пациенты умирают прямо в коридоре, так и не дождавшись своей очереди к врачу. Такой случай произошел в начале этого года в поликлинике Петропавловска. Пенсионер скончался, ожидая своей очереди к терапевту. Причем мужчина пришел по записи.
В то время как во многих странах на прием к врачу можно записаться по интернету, у нас все еще действует советская система талонов. В итоге многие забывают дорогу в государственные учреждения здравоохранения и, не щадя свой карман, идут в платные клиники, где нет очередей, талонов и других условностей.
На протяжении многих лет эту проблему государственные мужи обещали решить, но пока все предпринимаемые меры безуспешны. Одно из последних преобразований - Единая национальная система здравоохранения, когда пациент может выбрать врача и медицинскую организацию. Но это право многие казахстанцы не могут реализовать. Люди жалуются, что в выбранной ими поликлинике врачи не хотят принимать, отправляя по месту жительства. Аналогичная ситуация и с госпитализацией. Призывы чиновников лечиться там, где хотите, оказались неподтвержденными медицинской практикой.
С недавних пор проблема очередей еще более усугубилась с учетом внедрения врачей общей практики. Теперь в очередях стоят все - от мала до велика. При этом в Казахстане на одного врача общей практики приходится 2,5 тысячи жителей, а иногда из-за нехватки кадров доходит до трех тысяч. Это приводит не только к банальной нехватке стульев в коридорах для больных, но такой “конвейер” приводит к невнимательному подходу к пациенту. Согласно принятым нормативам терапевт должен тратить на одного больного 15 минут. Этого должно хватить на осмотр, общение, заполнение медкарты и рецептов. Прием у офтальмолога должен занимать 14 минут, лора - 16 минут, а у невропатолога и гинеколога немного больше - до 22 минут. При этом на заполнение бумажной и электронной больничной карты, выписывание рецептов и прочую бюрократическую волокиту медикам стоит тратить не более 35 процентов от времени приема, то есть примерно 5-7 минут, а в оставшееся время уделить внимание пациенту.
Чиновники, которые, как правило, не обращаются в обычные поликлиники и не стоят в общих очередях, считают, что виной всему слабый менеджмент в медицинских организациях, и намерены его компенсировать автоматизированной системой обслуживания. Для начала из очередей исключат лиц, состоящих на диспансерном учете, и тех, кому предоставляются льготные лекарственные средства, а таких в Казахстане насчитывается более двух миллионов. Они вынуждены ежемесячно посещать поликлиники, чтобы получать рецепты. Для упрощения этой системы Министерством здравоохранения и социального развития предлагается изменить схему получения рецептов. Врачи будут выписывать рецепт на льготные лекарства для диспансерных больных с хроническими заболеваниями один раз в квартал. Количество таких пациентов составляет почти 90 процентов от двух миллионов “льготников”. Пилотный проект выдачи льготных лекарств по новой схеме будет запущен в этом году в аптеках, имеющих информационные системы, а в последующем они станут одним из условий при выборе аптеки. При этом вся процедура получения льготных лекарственных средств будет автоматизирована, снизит очереди в организациях ПМСП, уменьшит нагрузку на персонал, а самое главное - сократит бумажный документооборот.
Также, чтобы сократить время, которое врач тратит на заполнение документов, работу по ежедневной писанине передадут среднему медицинскому персоналу, но только в том случае, если это не требует компетенции врача.
В скором времени жители Казахстана смогут через ЦОНы записаться на прием к врачу, а также пройти медосмотр и получить медицинскую справку при устройстве на работу и поступлении в учебное заведение. В случае необходимости проведения дополнительного обследования профильными специалистами граждане смогут в центре обслуживания населения выбрать поликлинику и время приема. Переход к такой услуге будет осуществляться поэтапно по мере готовности информационных систем медицинских организаций.
Ну и, наконец, на каждого пациента заведут электронный паспорт здоровья и на его основе личный кабинет, где каждый сможет получить информацию о собственном здоровье, уведомление о необходимости посетить врача, пройти скрининг или профилактическую процедуру. Такие планы Минздрав намерен воплотить в жизнь до 2020 года. В рамках концепции е-здравоохранения планируется обеспечить все больницы и поликлиники страны доступом к интернету. В этом случае любой врач, к которому обратится пациент, сможет иметь полные данные о его заболеваниях, что сократит время на прием и, как следствие, очереди. Электронный паспорт позволит хранить данные о здоровье человека на отдельных серверах на протяжении всей его жизни. Чиновники уверяют, что доступ к этой информации будет защищен.
Однако загвоздка при переходе на новую систему все-таки есть: врачам сегодня в среднем около 40-45 лет, коллектив неохотно омолаживается за счет новых кадров и не очень дружит с “электронкой”. Поэтому есть опасения, что, заполняя бумажную и электронную карту, он будет тратить еще больше времени на бюрократическую волокиту, удлиняя очереди за дверью.

А как у них?
Германия
В стране нет госполиклиник. Однако благодаря сети частных практик различной направленности население полностью обеспечивается медпомощью. При недомогании или необходимости проверить зрение каждый человек может позвонить любому врачу независимо от места прописки и прийти на прием. Средний срок ожидания в целом по Германии - не больше получаса.
Италия
Перед тем, как оказаться в поликлинике, пациент, имеющий доступ к Национальной службе здравоохранения, должен посетить семейного доктора. Тот выпишет направление к врачу районной поликлиники. Обычно ожидание занимает от одного месяца до года. Самые длинные очереди в Италии, как правило, к стоматологу, а самые короткие - к терапевту. В случае экстренной необходимости можно прийти в ближайшее отделение скорой помощи. Но и там больного могут заставить прождать несколько часов и даже суток. Все потому, что обслуживают больных исходя из разноцветных кодов доступа к медику, который выдают каждому больному. “Красный” - экстренная помощь, “желтый” - обслуживание в течение 15 минут, “зеленый” - как и “белый” - может подождать.
Япония
Одна из сильных сторон японской системы здравоохранения - возможность самостоятельно выбрать лечащего врача и быстро попасть на прием. Подавляющее большинство больниц и клиник в стране находится в частных руках, однако все тарифы на оплату их услуг устанавливаются властями, поэтому для пациентов нет никакой разницы между частной и государственной медициной. Каждый японец посещает врача в среднем 15 раз в год - это один из самых высоких показателей в мире. В соответствии с принятыми нормативами, врач тратит на прием одного больного 6 минут в амбулаторных и 4 минуты в больничных условиях (в США на консультацию больного у врача полагается 20 минут). В обиход вошла фраза, красноречиво характеризующая обстановку на приеме у врача: “Три часа ожидания, три минуты на прием”. Однако японские врачи-терапевты и семейные врачи способны правильно диагностировать простыми опросами по соответствующим методикам до 70-80 процентов заболеваний у пациентов и безошибочно направить к профильному специалисту. Именно это позволяет в значительной мере разгрузить врачей базовых поликлиник и больниц в районе.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение