ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Умники и умницы 36,6

Анна Шелепова
Недавно весь мир вот уже в 58-й раз отмечал Международный день защиты детей. Праздник стал для нас поводом задуматься о том, какими должны быть современные дети, когда их пора учить читать, учить языкам?
Некоторые родители занимаются усиленным развитием малыша еще с младенческого возраста. Однако психологи уверены, что впоследствии ранняя активность приведет лишь к нервозности, напряженности, а то и замкнутости ребенка


Особенности национального воспитания
- Развитие - это всегда возникновение нового качества, - рассказывает Екатерина Бойко, консультант компании “Пятый уровень”. - Относительно детского развития это означает появление нового отношения к миру и к другим людям, появление новых способностей, когда ребенок сам что-то придумывает, создает, к чему-то стремится.
По мнению психологов, действия под диктовку взрослого, как и ответы на его вопросы, не имеют никакого отношения к развитию. Напротив, они могут стать тормозом развития, поскольку выполнение заданий и инструкций лишает малыша собственной активности. Дети могут быстро утратить инициативу и интерес к обучению, если их жизнью руководят родители.
Исследования последних лет показывают, что дети, с раннего возраста ориентированные на обучение и раннее развитие, оказались менее творческими, менее уверенными в себе, более тревожными и напряженными. Достижения в конкретных знаниях и умениях, к примеру, в чтении или письме, не дают никаких преимуществ в умственном развитии и в освоении школьной программы.
Поэтому такого рода “раннее развитие” не только не способствует, но и препятствует действительному развитию личности ребенка. Воспитатели замечают, что многие дети, прошедшие “школу раннего развития” по той или иной методике, становятся нервными, тревожными, неконтактными.
Известно, что развитие человека происходит в его деятельности. В младенческом возрасте это общение со взрослым, в раннем (до 3 лет) - действия с предметами, в дошкольном возрасте такой деятельностью становится игра.
Комментирует Екатерина Бойко: “Игра - это уникальное средство воспитания и развития ребенка. Она соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка. В игре дети могут делать то, чего они еще не умеют в реальной жизни: придумывают увлекательные сюжеты, делятся друг с другом игрушками, выполняют правила, ждут своей очереди... И главное, все это происходит свободно и добровольно”.
В реальности мы сталкиваемся с еще одной особенностью воспитания современных детей - это повышенная занятость родителей. В нашей стране папы и мамы работали всегда. В среднем родители проводят с детьми не более 2-3 часов в день, а то и меньше. Взрослые живут своей жизнью, а дети своей. Все это приводит к отчуждению. И дело тут не только в постоянной усталости родителей, но и в их оторванности от жизни ребенка. Большинство современных молодых родителей с трудом представляют, чем нужно заниматься со своим чадом. Они не знают, в какие игры играют их дети, о чем они думают... Совместная игра детей и родителей - это сегодня уже что-то архаическое. Родителям кажется, что их дети совсем другие - им нужны другие, более современные занятия, игры и игрушки. Их нужно как можно раньше приобщать к взрослой жизни и достижениям технического прогресса.
 
“Экранные дети”
Одним из “помощников”, облегчающих родительскую заботу, стал экран. Компьютер, телевизор, DVD прочно входят в жизнь многих малышей, начиная с первых лет жизни. Домашний экран все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные песенки, разговоры и игры с отцом. Экран становится главным “воспитателем” ребенка. Однако это “безопасное” занятие таит в себе серьезные опасности и может повлечь весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка (о нарушениях зрения, дефиците движения, испорченной осанке уже сказано довольно много), но и для его психического развития.
 Наиболее беззащитными и зависимыми являются совсем маленькие дети. Если взрослые или подростки могут критично оценивать то, что показывают, могут переключить канал или просто выключить телевизор, то малыши смотрят все, что показывают, они впитывают и усваивают все. Это формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Телевизионные передачи, которые смотрят наши дети, - это не только способ времяпрепровождения, но и средство воспитания. Все, что смотрят и воспринимают маленькие дети, закладывает фундамент их личности и мировоззрения. А поскольку хороших, специально созданных для малышей телепередач крайне мало, дети вместе со взрослыми смотрят все подряд - рекламу, боевики, ужастики, мыльные оперы... В настоящее время, когда подрастает поколение “экранных детей”, эти последствия становятся все более очевидными. Одно из них - отставание в развитии речи. В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки речевого развития - дети позже начинают говорить, говорят мало и плохо, их речь бедна и примитивна.
Речь, исходящая с экрана, остается набором чужих звуков, она не становится “своей”. Поэтому дети предпочитают молчать, а изъясняются криками или жестами. Но разговорная речь - это лишь вершина айсберга, за которой скрывается огромная глыба внутренней речи. Ведь речь - это не только средство общения, но и средство мышления, воображения, овладения своим поведением, это средство понимания своих переживаний и сознания себя в целом.
Дети становятся гиперактивными, рассеянными. Многим детям стало трудно воспринимать информацию на слух - они не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения. Слышимая речь не вызывает у них каких-либо образов и устойчивых впечатлений. По этой же причине им трудно читать. Им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.
Еще один грустный факт - резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Дети теряют способность и желание чем-то занять себя. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. Им скучно рисовать, конструировать, придумывать новые сюжеты. Они предпочитают нажать кнопку и ждать новых готовых развлечений.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение