ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



БОЛЬНОЙ ВОПРОС 36,6 / Горячие новости

Наталия Цой
Когда в 2008 году Национальный медицинский холдинг организовывали, то сразу заявили, что его цель - создание конкурентоспособного на международном уровне “Госпиталя будущего”. Значит ли это, что теперь казахстанцы, которые раньше ездили лечиться за рубеж - кто в Китай или Россию, кто в Швейцарию (в зависимости от кошелька), - теперь смогут получить такую же квалифицированную помощь у себя на родине и при этом бесплатно? Насколько сегодня его уровень соответствует заявленной тогда высокой планке?

Сестра милосердия
С чем мы в первую очередь сталкиваемся, оказываясь в больнице? Правильно, с откровенным хамством, а порой и вымогательством со стороны среднего медицинского персонала. Не секрет, чтобы добиться нормального внимания, пациенту или его родным приходится платить. Конечно, можно долго рассуждать о том, что виной всему нищенская оплата, но сейчас разговор не об этом.
Национальный медицинский холдинг предложил свое решение этого больного вопроса. Согласно новой стратегии, будут создавать медицинскую школу и школу медсестер на базе Назарбаев университета. Вспомним разницу между государственной и частной клиникой. В госучреждении вас в обязательном порядке встретит плохое отношение со стороны персонала, необоснованный крик и грубость. Однако, переступая порог этого заведения, каждый морально готов к этому.
Зато, на удивление, здесь встретишь действительно хороших специалистов. Весь секрет в том, что именно здесь можно получить колоссальный опыт, так как большой поток больных обеспечивает реальную практику.
Частные же клиники зачастую предлагают уют, комфорт, современное оборудование, вежливый персонал и... неквалифицированных врачей. Дело в том, что, как правило, в таких лечебных заведениях мало посетителей, поэтому и практики также мало. А если на месте ЛОРа или невропатолога сидит вчерашний выпускник, не “нюхавший пороха”, то вряд ли вы получите высококлассную медицинскую помощь.
Так вот, холдинг, по идее, должен объединить в себе опыт лучших специалистов и инновационные технологии. “Одна из наших клиник - Национальный научный центр материнства и детства - получила международную аккредитацию Joint Commission International (JCI), которая является “золотым стандартом” для медицинских организаций”, - рассказывает председатель правления АО “Национальный медицинский холдинг” Елжан Биртанов. - Чтобы получить такую высокую оценку, необходимо было внедрить в клинике 320 стандартов по 14 направлениям”.
Что это дает? Обязательный первичный осмотр пациента и врачом, и медсестрой, также ежедневный осмотр даже в выходные дни, чего в Казахстане не делают. Очень четко прописаны вопросы профилактики внутрибольничной инфекции. Проводят оценку боли, оценку риска падения, появления и распространения пролежней. Персонал не только должен четко знать все эти правила, но и строго следовать им.
Например, все пациенты при поступлении получают специальные бумажные браслеты, на которых написаны их фамилия и код. Перед каждой процедурой, будь то инъекции или операции, необходимо обязательно сверять данные, назначения врача. Также очень много требований по хранению медикаментов, особенно сильнодействующих, маркировке, кодированию.
Речь идет и о подготовке персонала. Все сотрудники должны быть обучены приемам спасения жизни. А безопасность пациентов занимает свое особое место в перечне требований. Здесь учитывают даже указательные знаки и мокрые полы.
В целом внедрение этих стандартов дает подтвержденное снижение медицинских ошибок, длительности лечения, распространения внутрибольничной инфекции. А главное, повышается удовлетворенность пациентов и персонала. Кроме того, JCI - международный известный стандарт, поэтому он привлекает международные страховые компании, а это, в свою очередь, дает возможность лечить иностранных пациентов.
“Самое интересное, что в результате всех этих нововведений изменился менталитет людей, - улыбается наш собеседник. - Они сплотились вокруг этой идеи и сейчас очень ответственно относятся к выполнению всех пунктов инструкции. Это немаловажно, потому что пришло понимание того, что работать надо правильно”.

Что почем?
Как показывает практика, любые изменения автоматически влияют на стоимость услуг. Действительно, внедрение и поддержка аккредитации требует дополнительных затрат, начиная с моющих средств, бахил, одноразовых халатов и так далее. “Все это отразится на бюджетировании организации, потому что у нас в большей степени занимаются оказанием гарантированного объема бесплатных медицинских услуг, то есть затраты компенсирует государство”, - успокаивает председатель правления.
Что касается платных услуг, то цены определяют исходя из ситуации на рынке, но для иностранных пациентов и тех, кто приходит в клиники холдинга из страховых компаний, цены будут повышать, ведь теперь они предлагают совершенно новый уровень качества лечения и безопасности. Единственное, что можно сказать на данный момент, резкого повышения не будет.
“По тем же родам... У нас в центре материнства и детства фактически 60-70 процентов проходит в рамках гарантированного объема, - говорит Елжан Амантаевич. - Это осложненные больные из Астаны, северных и западных регионов по направлению перинатальных центров. Так вот, физиологические роды (протекающие без патологий) относятся к платной услуге, так как для таких случаев вообще-то предусмотрены городские и областные роддома”.
alt

Современный врачебный кабинет должен походить на ЦУП - центр управления полетами

Наука и техника

Одно из направлений - внедрение новейших медицинских технологий, которые ранее в нашей стране не были доступны. Это одна из больших миссий по импортозамещению. Ежегодно внедряют около 40-50 уникальных технологий.
“Например, мы начали применять лазерную коагуляцию в сетчатке недоношенных детей. Это большая проблема, потому что в центре материнства у нас очень много таких малышей. Вследствие преждевременных родов у них часто развивается ретинопатия, которая может привести к слепоте. Поэтому очень важны ранняя диагностика и высокотехнологическая операция”, - объясняет председатель правления.
Что касается онкогематологии, в прошлом году впервые провели трансплантацию костного мозга у взрослых. Есть надежда, что в этом году смогут помочь и детям. Начали внедрять трансплантацию почек эндоскопическим методом, эндопротезирование суставов, удаление псевдоопухолей у больных гемофилией (хирургическое лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата у таких пациентов было большой нерешаемой проблемой), слухулучшающие операции у взрослых и детей, реабилитацию, восстановление и развитие навыков ходьбы у послеинсультных взрослых и детей с диагнозом ДЦП с помощью роботизированной технологии. Только в прошлом году около 2000 пациентов пролечились по новым технологиям.
К новым направлениям деятельности холдинга относится онкология, в перспективе создадут специализированный национальный онкологический центр. Но уже сегодня активно используют методы ранней диагностики с помощью ядерной медицины, начинают развивать методы ранней терапии опухолей. Таких технологий в других регионах нет, это так называемая радионуклеидная терапия, когда применяют радиоактивные элементы для уничтожения опухоли и лучевую хирургию, при которой мощное, но очень тонко направленное излучение будет ее убивать.
В прошлом году начались научные проекты совместно с Назарбаев университетом по интересным направлениям: по медико-генетической диагностике у детей с заболеваниями нервной системы, по диагностике врожденных пороков сердца, по трансплантологии.
Но главное, что клиники, входящие в холдинг, по-настоящему народное достояние. Потому что здесь каждый казахстанец сможет получить квалифицированную помощь вне зависимости от его социального положения - 85 процентов всех больных лечится за счет государства.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение