|
Ольга Шишанова
Картина “Самая реальная сказка” актера и продюсера Сергея Безрукова, ради которой он влез в долги и был готов расстаться с имуществом, наконец пробилась на большой экран через скепсис прокатчиков и школьных учителей.
Любимец зрителей привез на суд киноманов в Казахстан на предпремьерный показ сказку-быль, которая оказалась предназначена не только для детской аудитории, но и для семейного просмотра.
Накануне премьеры Сергей с удовольствием рассказал нам о своем новом проекте
- Этот проект значит для меня больше, чем просто фильм. Я решил, что, как тот самый дурак из сказки, буду биться за наши сказки и детское отечественное кино. Я уже и слоган придумал: “Я не верю никому, я верю в чудо”.
- Вы считаете настолько трудной борьбу за зрителя?
- Замысел фильма имеет взрослую философию. К сожалению, я думаю, что нынешние 14-летние дети порой сами не знают, чего хотят от жизни. Однако им самим приходится решать взрослые проблемы, и именно от них зачастую зависит будущее. Кроме того, сейчас люди перестали верить в чудо, но верить необходимо - как без него? В обратном случае напрашивается вывод, что абсолютно все покупается и продается, а значит - деньги решают все. Грустно...
- В чем сказочный сюжет фильма, если философия фильма получилась не такой уж детской?
- Я изначально хотел сделать фильм более сказочным, однако режиссер картины Андрей Мармонтов убедил меня, что “Самая реальная сказка” должна получиться драматичной, чтобы “зацепить, затронуть зрителя”. Тем более бюджет картины несопоставим с бюджетом “Гарри Поттера”, так что нам просто пришлось делать уклон к драме - ведь нынешние подростки, к сожалению, не захотят смотреть сказку без обилия спецэффектов.
Что касается непосредственно сюжета, идею “Самой реальной сказки” я придумал за один вечер. Согласитесь, что сказочные персонажи живут среди нас до сих пор. Олицетворяющий зло Кащей победил, сказки исчезли, а их героям ничего не осталось, как переселиться в наш современный мир. Кащей, скажем так, их “спас”, переведя в реальный мир, но поставил условие, чтобы они не рассказывали, какие на самом деле сказки и кто в них побеждает. Сам Кащей занимается тем, что уничтожает финалы волшебных историй. Осталась всего одна нетронутая книжка сказок, и ее прочла младшая сестра главного героя фильма - 14-летнего школьника Саши. Именно ему и предстоит спасти мир от зла и бороться за возвращение сказки.
Главная идея фильма: готов ли герой пожертвовать собой ради других, ведь никто из сказочных персонажей на это не способен...
- Расскажите о творческом составе киногруппы?
- Несмотря на мои во многом романтические роли, в этот раз я появлюсь в образе Ивана-дурака. В сказке он всегда оказывается самым умным персонажем, к тому же это необычная сказка. Ради съемок в сказке мне пришлось отрастить волосы и даже отказаться от участия в новом театральном проекте, который я начинал вместе с Игорем Петренко и Екатериной Гусевой. Суженую Ивана-дурака Василису Премудрую играет моя супруга - актриса Ирина Безрукова.
Иван-дурак с Василисой Премудрой живут в обычной городской квартире, в которой отключили воду и протекает потолок. Кощей Бессмертный (Леонид Ярмольник) становится похож не на костлявого старика с крючковатым носом, а на благопристойного уважаемого олигарха - мечту всех современных девушек - Бориса Эдуардовича Кощеева, у которого богатыри Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич подрабатывают телохранителями.
Приглашали мы и Николая Валуева, который должен был сыграть одну из главных ролей в сказке, но, к сожалению, он от съемок отказался - у него плотный график спортивной деятельности, хотя участвовать в съемках он очень хотел. Даже несколько раз читал сценарий, которым остался доволен.
- Где проходили съемки?
- Изначально “Самую реальную сказку” мы планировали снимать в Екатеринбурге. Но после посещения Казани и знакомства с мэром Ильсуром Метшиным, а затем главой МВД по РТ Асгатом Сафаровым, было принято решение снимать фильм в Казани - в городе, где для съемок были все условия и где желание городской мэрии оказать реальную помощь нашим съемкам совпало с возможностями. И мы ни разу не пожалели об этом.
Весь съемочный процесс нам везло с погодой - если необходимо было солнце, то день был погожим, а если нужен был дождь - он и шел. Поэтому мы решили, что все делали правильно, делали богоугодное, нужное дело.
Да и Казань нам очень понравилась - в этом городе потрясающая организация. Кроме того, здесь можно было найти нужную фактуру любого европейского города. Уж не говоря о природе республики - я ведь по крови своей волжанин, поэтому Волга и Кама, открывающиеся здесь сказочные просторы, даль, синева, леса создавали необходимую нам сказочную атмосферу.
- Как долго продолжались съемки?
- Над нашей картиной я, в компании с режиссером Андреем Мармонтовым, работал два с половиной года, производственный бюджет по итогам составил порядка 5 миллионов долларов. Но ведь это только сказка скоро сказывается, а дело не быстро делается. Мы “вставали” много раз: приходилось замораживать проект, не хватало денег на съемки финала, который можно было делать только на студии в Праге. Бывали моменты, когда я собирался закладывать свое имущество, но потом нашелся хороший знакомый, которому понравилась идея этой сказки, дал взаймы крупную сумму. Вслед за этим подключились инвесторы, и в результате мы наконец досняли сказку в Праге. А вот государство в наш проект не вкладывалось.
- Почему?
- Несмотря на захватывающий сюжет, водные съемки в Праге и эффектную финальную битву, прокатчики не торопились брать нашу ленту, объясняя, что это “неформат”. Главное, что отпугивало, по их объяснениям, было отсутствие привычных молодежи персонажей - трансформеров, например, и при этом присутствие уже подзабытых старых добрых героев.
Поэтому, несмотря на то, что в нашем фильме много необычных и удивительных вещей: мощный сюжет, интрига, сложные характеры, Иван-дурак, который стреляет из пистолета Стечкина в шапке-невидимке, а в конце потрясающая сказочная битва с Кощеем, я понимаю - это не Гарри Поттер. Жаль, молодежь сейчас другая: если не видят спецэффектов каждую секунду, теряют интерес.
- Как Вы намерены продвигать фильм в дальнейшем?
- Может, я мечтатель, но я намерен устроить промо-акции и показы для учителей. Думаю о том, чтобы показывать фильм в школах. Но это будет только в том случае, если не будет широкого проката, потому что в фестивальных показах я не заинтересован. Ведь если фильм выходит в прокат, ему уделяется больше внимания и его смотрит большая аудитория, именно это важно, по моему мнению, чтоб продвигать идею нашей картины. А кто видит фестивальные фильмы? Наша же аудитория - это дети, подростки, это фильм для семейного просмотра.
Кроме того, я надеюсь и на “сарафанное радио”, ведь, на мой взгляд, в картине есть все слагаемые успеха!
Астана |