ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Как позы в театре Но Смотри в оба

Жанар Секербаева
Адильхан Ержанов - один из немногих молодых режиссеров, который сумел за малые деньги снять свою первую игровую картину “Риэлтор”. Она получила спецприз жюри на фестивале “Киношок” в Анапе. Другой проект Адильхана - “Свирепые конокрады” - был отмечен жюри на казахстанском рынке кинопроектов кинофестиваля “Евразия” и, вероятно, будет снят совместно с зарубежными копродюсерами.
В картине “Риэлтор” Адильхан Ержанов затронул тему памяти и проблему времени. Главный герой - неудачник, который чуть было не продал дом своих родителей. От такого шага его уберегло путешествие в прошлое-будущее, где он помогает людям спастись от жестокого тирана и его абсурдных законов

- Как снять кино за малый бюджет? Есть особые секреты или способы?
- Начинать надо со сценария. Минимум актеров, объектов. Секретов нет - посмотрите фильмы раннего Родригеса или Питера Джексона. Важно превратить безбюджетность в стиль. Если создали концепцию, при которой вместо взрыва показывают отсвет на испуганном лице героя, то и взрыва не надо.
- Расскажите о Ваших предыдущих работах до игровой картины. Что Вы снимали?
- Студенческие короткометражки. К примеру, “Бахытжамал” рассказывала о двух отщепенцах, ищущих по ночному городу дом бывшей одноклассницы. “Каратас” тоже был снят ночью, там от одиночества два незнакомых друг другу человека устраивали что-то вроде дуэли. Я выбирал ночь, потому что так легче контролировать свет. Без средств мне приходилось использовать китайские фонари и мыльницу - зато подобный способ родил множество находок. Это приучило меня к крупным планам, камерным историям. Дефицит финансов творчески дисциплинирует.
alt
- На Западе есть кинорежиссеры, которые принципиально снимают фильмы за малые деньги. Вы режиссер, который снял свои работы за небольшой бюджет. Сделаете ли Вы низкобюджетность своим принципом?

- Пока не вижу смысла в большом бюджете. Кино вообще должно прийти к крайне демократичной форме, когда каждый человек сможет что-то снять и смонтировать, не вкладывая средств. Как в литературе, ведь писательство само по себе не затратно. Однако пишут хорошо не все. Так и с кинематографом однажды случится - снимать сможет любой, но не любой хорошо.
- О чем будут “Свирепые конокрады” - Ваш следующий фильм?
- О журналисте, фабрикующем репортажи о несуществующей банде. Это сатира.
- Что, как Вы думаете, определяет успех фильма? Всегда ли успех - это только собранная касса?
- “Гражданин Кейн” возглавил спустя двадцать лет после выхода сотню лучших фильмов по мнению критиков, а режиссер так и не снял ни одного фильма после этого самостоятельно. Майкл Бэй снимает бесконечно “Трансформеров”, и ни один его фильм не провалился. Кто из них успешнее? По мне, так это Уэллс, он вошел в историю. Но есть и те, кто любит Бэя. Все зависит от ракурса ваших полушарий.
- Кто был Вашим кумиром? У кого Вы учились?
- Есть режиссеры вроде Кубрика и Куросавы, кем восхищаешься. Но есть малоприметные фильмы, открытия которых независимо от своего сознания используешь сам. Взять “Траффик”, в юности мне он не понравился, но я запомнил фрагментарные склейки Содерберга. Или “Плезантвиль” Гарри Росса, он хорошо маневрирует светом.
Во время съемок “Риэлтора-2”
- Вы слушали лекции в литературном фонде “Мусагет”, сами пишете сценарий. Почему Вы не ушли в литературу или драматургию?

- Потому что изначально я мечтал стать режиссером, с детства. По сути, кино - это эволюция театра, который был, в свою очередь, эволюционной ступенью литературы - все эти виды искусств рассказывают, и я хотел рассказывать, но средствами кино. И потом, для литературы требуется владение словом, мне же легче работать с картинками.
- Искусство кино - управление светом. Как Вы думаете, что есть магия кинематографа?
- Все, что выхватывает свет, становится на экране знаком - в этом природа кино. И магия, если хотите. Кино состоит из этих сигналов. На самом деле, там их так же мало, как поз в театре Но. Просто контекст разный.
- Как Вы относитесь к критике? Нужна ли она вообще режиссерам?
- Критика должна быть развитее кино, критики должны быть умнее режиссеров - это же локомотив, толкающий вперед искусство. Они нас направляют, мы злимся и развиваемся. Плохо, когда наоборот. Тогда критика бесполезна, если она видит ближе, чем сам режиссер. Тогда развития не получится в большом масштабе.
- На какие фестивали уже приглашен “Риэлтор”? Почему так важно принимать участие в фестивальном движении? Вы мечтаете дойти до Канн?
- Всякий фестиваль - это междусобойчик. Канны - междусобойчик большого толка. Всюду одни и те же лица, отборщики, принципы, критерии. Хороший фильм должен быть вхож в европейскую когорту посредством продюсеров. Плохой фильм даже с хорошим продюсером редко проходит отбор. Иными словами, чтобы попасть на фестиваль класса А в основной конкурс, надо иметь копродукцию. Пока фильм приглашен в Дубаи, Питер и на ряд других фестивалей.
- Как Вы думаете, нужно ли учиться смотреть кино? Какую роль в этом бы сыграли киноклубы?
- Надо учиться думать, и не только над кино. Уверен, что человек, не анализирующий прочитанное и просмотренное, малоинтересен для окружающих. Киноклубы - это тусовки, они расширяют сознание, но до определенной границы. Потому что у каждого клуба есть свои ограничения. Надо учиться смотреть самостоятельно.
Во время съемок “Риэлтора-2”
- Что может стать революцией в кино? Многие киноэксперты говорят об “Аватаре”.

- Эксперты? В какой области? В физике я не силен. Motion Capture использовался и до Камерона в “Полярном экспрессе”. 3D и стереоочки тоже не открытие “Аватара”. В сюжете очевидно нет революции. В режиссуре у Камерона были покрепче моменты в “Терминаторе-2”. В кино революцией станет не усложнение технологий, на мой взгляд, а упрощение в пользовании. Чтобы все смогли снимать у себя на заднем дворе.
- Почему, на Ваш взгляд, в Казахстане перестали снимать детское кино? Неужели до проблем и радостей детей нет дела?
- Потому что кино для взрослых у нас зачастую делается для детей.
- Как Вы работаете с актерами? Что для Вас важно?
- Важно рвение актера и возможности его контролировать, как свет ночью. Регулировать свет и регулировать актера - занятие очень родственное. Только сложно работать с фонарем одной яркости. Люблю естественность, ее можно добиться и от профессионала, и от дебютанта. Просто надо узнать привычки актера, понаблюдать за ним.

Досье “НП”

Адильхан Ержанов родился в Джезказгане.
Закончил в 2009 году КазНАИ имени Жургенова, режиссер кино, мастерская Дамира Манабая.
В 1999 году выиграл конкурс АО “Хабар” на лучший сценарий к первому отечественному мультсериалу “Козы-Корпеш и Баян-Сулу”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение