|
Жанар Секербаева
Вчера в кинотеатрах Алматы состоялась премьера фильма “ШуЧу”, который обошелся создателям в 600 тысяч долларов.
Шоумен Жантемир Баймухамедов теперь снимает кино, несмотря на то, что ему ради завершения съемок пришлось взять кредит и заложить три квартиры (собственную и близких родственников)
- Я не боюсь сравнений, если меня будут сравнивать с кем-то из режиссеров. Это авторский фильм. На этом все не заканчивается, последует продолжение - сниму еще картины.
Брать кредиты опасно и тяжело, но призываю делать именно так. Если хочешь быть сам себе режиссером, надо иметь свои деньги. В ближайшее время мы запустим кампанию народного кино, приглашаем молодых талантливых людей.
- Что подвигло снять фильм?
- Идея снять картину о поколении девяностых пришла в 2000 году, когда я осознал, что ушло десятилетие, а мы этого и не заметили. “ШуЧу” рассказывает об образе жизни пацанов, их понятиях, о первой любви, о крепкой дружбе, о драках и опасных приключениях. В течение фильма мы следим за четверкой героев, которые предпринимают отчаянный шаг поехать в Чуйскую долину.
Пока мы снимали фильм, произошли удивительные вещи, связанные с деньгами. Мне пришлось взять кредит, ведь снимали проект по расценкам до кризиса. В то же время были и простои техники: то снег шел, то финансы пели романсы. Что потом? Выживание, постоянный страх лишиться квартир. Приходилось работать, изворачиваться.
Качество картины от проблем с деньгами не пострадало. Мы сняли “ШуЧу” на четыре камеры, четыре оператора работали в разные годы над фильмом. Я специально хотел создать картинку под пленку образца 1988 года. Примерно на такую была снята “Игла” Рашида Нугманова. Я хотел создать этот же эффект, но некоторые яркие моменты, как воспоминания героя или фантазии, были сделаны ярче, здесь использованы другие светорешения.
|
Герои того времени |
- Сколько песен звучит в “ШуЧу”?
- Вначале я записал альбом “ШуЧу”, после прослушивания стало понятно, что это не просто альбом с песнями, а саундтреки, под каждый требуется действие. В картине больше 10 моих песен, но есть и отдельные мелодии, которые создавались, записывались с оркестром. Также я позаимствовал две песни Виктора Цоя, одну - группы “Синяя птица” и еще одну - Тhe Brian Setzer Orchestra. В общем за время создания картины мы записали 30 песен. Когда будет выходить DVD фильма, то в комплекте будет прилагаться еще саундтрек.
- Написали сценарий Вы?
- Сценарий писали я и Арсен Килибаев, сын Бахыта Килибаева, автора Лени Голубкова из рекламы АО “МММ”. Арсен предложил в свое время создать фильм для интернет-телевидения и предложил написать сценарий. Арсен работал с Тимуром Бекмамбетовым на “Дозорах”. Мы написали текст за неделю.
- Каково отношение алматинцев к Чу?
- У Алматы всегда были теплые отношения к Чу. Мы даже своеобразно присоединили этот город, он находится в трех часах езды на автомобиле. Чу надо раскручивать, там можно устраивать музыкальные фестивали типа Вудстока, и если сейчас это вызывает улыбку, то через 10 лет станет актуальным, потому что придет новое поколение с новым мышлением.
У Казахстана есть два выхода в космос - Байконур и Чуйская долина. А вообще о Чуйской долине знают все, это такой же бренд. Ее нужно популяризовать, это я понял после “Бората”. Надо смело продавать то, что ты имеешь.
|
Кадр из фильма |
- Вы коренной алматинец?
- Да, в третьем поколении. Дед и отец жили в районе Парка имени Горького, в так называемой “Крепости”, около узбекского посольства на улице Барибаева. Сейчас там, где стоит домик - в нашем фамильном доме, - находится служба безопасности. Он принадлежал нашему прадеду, который переехал в Алматы, затем там жили дед, отец, старшие братья и я, самый младший из них. Мне это поколение близко, я жил и воспитывался на Барибаева. Алматинская шпана оттуда, традиции пацанов из районов существовали до 90-х годов. Наркотики выкосили половину нормальных пацанов, все попались на удочку ханки (засохший сок опийного мака).
Все это происходило на наших глазах, и друзья уходили, на этом закончилась Алма-Ата пацанская. |