ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



У штурвала Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Самая главная премьера весны художественный фильм “Небо моего детства” повествует о жизни первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Художественная картина режиссера Рустема Абдрашева, подарившего нам такие фильмы, как “Подарок Сталину” и “Остров Возрождения”, заставляет зрителя абстрагироваться от существующего политического образа главы государства и посмотреть на героя как на простого человека, маленького мальчика Султана, который, как и многие в детстве, мечтал стать летчиком

Картина “Небо моего детства”, очередное творение режиссера Рустема Абдрашева, была снята на базе студии “Казахфильм”. Это не просто биографический фильм, а масштабное кинополотно, описывающее жизнь послевоенной КазССР, на воплощение которого ушло полтора года и три миллиона долларов. Сценарий картины был написан по мотивам книг Нурсултана Назарбаева “Эпицентр мира”, “Без правых и левых” и “В сердце Евразии”. По словам режиссера фильма Рустема Абдрашева, идея подобного проекта витала в воздухе давно, но многочисленные предложенные сюжеты отвергались:
- Когда мне предложили разработать этот замысел, я сел за написание сценария с Шахимарденом Кусаиновым, известным драматургом, который в свое время писал сценарий для фильма “Балкон”. Почему именно с ним? Это человек, который жил в то время, помнит ту эпоху, а главное - его детство пришлось на тот период.
Сам я, конечно, успел застать советскую эпоху - помню, к примеру, как нас, школьников, посылали читать стихи перед Брежневым, Кунаевым... Но все равно очень сложно снимать то, чего не довелось узнать самому. В какой-то мере наш фильм - очередная попытка вернуться в ту эпоху, попытаться по-новому взглянуть на те или иные явления.
Мы живем в постсоветский период, и после обретения независимости как никогда остро встает вопрос о неком переосмыслении многих исторических моментов. Попытки переосмысления некоторых явлений я делал в своих предыдущих работах “Остров Возрождения” и “Подарок Сталину”. И новая картина в каком-то плане историческая. Она уносит зрителя в период с 1938 по 1957 год. Рассматривая судьбу отдельно взятого героя, можно взглянуть на события того времени по-новому.
Создание подобной картины сопряжено с обширной исследовательской работой. Мы прочитали все, что нам могло пригодиться. Активно работали с материалами музея первого президента, встречались с его современниками, одноклассниками и другими людьми, так или иначе знакомыми с Н.А.Назарбаевым.
alt
- Создание биографического фильма в какой-то мере сковывает режиссера, ведь показать надо только то, что есть. Получилось ли что-нибудь гармонично присочинить, домыслить?
- При написании сценария мы с Шахимарденом всеми силами старались уйти от каких-то биографических деталей в художественность, но некоторые реальные факты были настолько убедительны, что мы не смогли оставить их без внимания. Жизнь пишет сценарии лучше, чем любой драматург, а кино - это иллюзион, в который с помощью художественного вымысла затягивает зрителя. Потому мы по-настоящему разрывались между реальными фактами и вымыслом, не зная, чему отдать предпочтение.
- Ваша картина делает попытку создать своего национального кинематографического героя, коих так не хватает подрастающему поколению. Вы, как главный создатель картины, постигли секрет личности? Как закалялась сталь?
- Мы считаем, что в казахском кино появился новый герой. Но к вопросам становления мы подошли тоньше. Характер человека куется в детстве. Поэтому картина “Небо моего детства” - это художественная попытка осмысления эпохи через призму детских воспоминаний. Без всякого пафоса, совершенно искренне.
Самое главное кинематографическое правило гласит: режиссер должен искренне любить своих героев. Я прочитал книги, и меня удивил тот факт, что, несмотря на политический характер произведений, кое-где встречаются лирические отступления. В них Нурсултан Абишевич вспоминает конкретные эпизоды из своего детства, которые помогали ему в принятии каких-то решений в настоящем. Частенько он оборачивался назад, чтобы вспомнить все то, что в него закладывала любящая бабушка, родители.
- Зрители не могли не заметить потрясающие виды и пейзажи в картине. Степи, горы, поле маков... Где вы снимали фильм?
- Село Чемолган, где прошло детство героя, за эти годы изменилось и стало таким городом-спутником Алматы. А через некоторое время, возможно, станет и одним из микрорайонов Южной столицы, если дело будет продвигаться такими темпами. Поэтому мы снимали не в селе, а в некотором отдалении от него - на плато Ушконыр в Заилийском Алатау.
За несколько лет до проекта я проезжал в тех местах, и в голове мелькнула мысль о том, в каком же красивом месте родился наш президент. Кто хоть раз был на Ушконыре, не мог не заметить, какое там удивительное небо. Это место облюбовали дельтапланеристы - роза ветров, вероятно, там уникальная. Находясь там, ловишь себя на мысли, что хочется взлететь в небо. Когда стоишь на краю горы, хочется подняться, воспарить... у любого человека, не лишенного некоего романтизма, возникают подобные чувства. Хотя, думаю, что даже распоследний городской сноб не удержится там от мыслей о полете.
Когда начали писать сценарий, я вспомнил те свои ощущения от Ушконыра, и подумалось мне, что мальчишка, чье детство прошло в тех местах, непременно мечтал стать летчиком. А когда начали читать книги, все эти интуитивные домыслы начали подтверждаться документально. Эта идея оказалась одним из реальных детских мечтаний нашего президента, о которых написано в его книге. Конечно, наш президент - персона официальная, общество не представляет его образ без каких-либо политических ярлыков. Но у нас он предстает простым человеком, который мечтал в детстве о простых, но чистых и возвышенных вещах, как любой ребенок.
alt
Рабочие моменты съемки
- Какую роль, помимо эпизодических, в качестве самого себя сыграл Нурсултан Абишевич в создании фильма?
- На протяжении всей работы велась активная переписка и обсуждение сцен с Нурсултаном Абишевичем. Мы, как истинные художники, расписали некоторые события так, как это нам виделось, а Нурсултан Абишевич прочитал, к примеру, наше описание пожара в одной из сцен фильма и сказал, что звучит-то оно, конечно, красочно, но на деле было совсем не так.
Реальная история пожара, как оказалось, не менее кинематографична. В тот год вокруг села бродило множество волков. Абиш отгонял огнем хищников, вследствии чего загорелась зимовка. Был большой пожар. А у казахов есть такая примета - когда рождается ребенок, семья каким-либо образом расплачивается за наследника. Имеются в виду жертвы и потери, которые несет семья. И чем значительнее будет жизнь новорожденного, тем, соответственно, больше потери.
- Президента в фильме сыграли четыре актера, в том числе пятилетний Елжас Алпиев, который сыграл главного героя Султана. Что можете сказать о работе с маленькими актерами? Наверное, очень трудно пришлось...
- Первые съемочные дни полетели в корзину, потому что ребенок еще не был готов работать на площадке. Дети они ведь, как пластилин, их нужно размять, подготовить, слепить нечто подходящее. Потом уже в процессе малыши на съемочной площадке наблюдали за тем, как работают взрослые. У нас много детишек снималось, и они все время бегали по площадке, превращая съемки в игру. Моя режиссерская методика заключается в том, чтобы начинать съемки с работы профессиональных актеров, а все непрофессионалы в это время присутствуют на площадке, и хотят они этого или нет, а опыт актерский перенимается. А дети еще более восприимчивы. И к концу съемок из нашего пятилетнего Елжасика, который никогда в кино не снимался, мы вылепили своего героя и неплохого актера.
Вообще, команда была отличная. Оператор-постановщик Александр Рубанов, в примеру, осуществил колоссальную работу. Технически были очень сложные съемки - с вертолета, с нескольких камер, работали две съемочные группы. Художественная работа была на высшем уровне. Сабит Курманбеков со своей командой воссоздавал картины той эпохи, так как картина у нас все-таки историческая.
Потрясающую музыку для нашего фильма написал композитор Куат Шильдебаев. Записана она была в Москве с симфоническим оркестром.
Бабушку главного героя играла Бибигуль Тулегенова, которая воплотила этот образ с непередаваемым профессионализмом. С ней очень приятно было работать, хотя ей съемки, конечно, давались нелегко, учитывая тяжелые экстремальные условия работы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение