ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Не приумножая упадок Смотри в оба

Наталья Бойко
Режиссер Ардак Амиркулов - непревзойденный мастер исторического кино в Казахстане. Его фильм “Прощай, Гульсары!” снова принимает участие в I Международном иранском кинофестивале на острове-курорте Киш. Хотя мэтр кино, кажется, довольно спокойно и отрешенно относится к участию в конкурсах - сколько их уже было...

alt
- Одно интервью нашей газете Вы давали в преддверии выхода фильма “Прощай, Гульсары!”. Тогда разговор также шел еще о насущных проблемах кинематографа. Прошло более двух лет. На Ваш взгляд, что-то изменилось?

- Если говорить глобально, то, к сожалению, кино, которое мы делаем, не окупается. Это первая и большая проблема, потому что хотим мы или не хотим, кино превратилось в бизнес. Это сделали американцы. А в связи с тем, что границ нет, потребление кинематографа космополитично. Впереди планеты всей идут американцы со своим диктатом, художественным и модным, и соревноваться с ними бесполезно. По большому счету, для развития профессионализма должна быть большая киноиндустрия, как там.
- Почему Вас интересуют больше исторические фильмы?
- Я вообще люблю придумывать. Поэтому для меня исторический жанр ближе тем, что я могу вставить туда собственные мысли, воплощать их посредством сюжета и драматургии. Современная картина - она социальная, и она должна быть жанровой для того, чтобы зритель ее смотрел. Это меня не очень устраивает как человека, который занимается творчеством.
Это не амбиции - снимать кино для фестиваля, просто так уж я воспитан, так обучался. А в истории мы более свободны в изложении своих мыслей, чувств. И не боишься каких-то политических подоплек. То, о чем мы говорим, это было когда-то. И потом, в историческом кино очень много драмы, а драма, она всегда благодатна для кино, потому что кино - это шок, кино - это аттракцион.
- Вы, как профессионал, видите уже возможное решение проблемы, как создавать конкурентоспособное кино?
- Единственное, в чем мы можем конкурировать, это в арт-хаусе. Затраты небольшие, и арт-хаусное кино востребовано как элемент культуры. И это, наверное, поиск форм, где человек может углубляться в художественность, а не в жанровость. Поэтому, мне кажется, что наш казахстанский кинематограф должен двигаться в эту сторону, и соревнование у нас должно быть не за зрителя, к сожалению. И если эта позиция будет правильной и правильно понята руководством, которое занимается этой отраслью, наверное, кино будет развиваться. Оно не может не развиваться, потому как оно все-равно востребовано в том или в другом виде.
- То есть если мы раньше говорили о проблеме денег, то сейчас это становится как бы второстепенной проблемой, так как кино у нас все-равно не окупается, и не лучше ли снимать изначально малозатратные картины?
- Есть два вида дивидендов в искусстве. Первый - это непосредственно его стоимость. Это и цена билетов, и количество посещений. А второй - это противоположный и даже антагонистичный вид, это дивиденды в виде культуры. Потому что это останется наследием, будет элементом культуры той нации, которая производит данный “продукт”. Сиюминутно оценить это, наверное, трудно, а как накопление это может быть очень результативным. И я так думаю, что, может, не сегодня, но через какое-то время это даст свои плоды.
Если же мы пойдем по первому пути, соревнуясь с Голливудом, я так думаю, что мы можем остановиться, потому что какой бы талантливый человек ни делал это кино, он не может противостоять тому огромному бюджету, который выделяется в американском кино.
- Как-то Вы сказали, что Вы за умное кино. Поясните, пожалуйста, свое понимание “умного кино”.
- Умное кино - это не то, что многие думают. Это не то, что нужно отражать какие-то умные мысли. Нет, умное кино - это профессиональное кино. В плане не только технологическом, а в плане художественной концепции.
Есть понятие воздействия кинематографа. Я не могу, будучи зрителем, в кино или в театре разграничить, что на меня и как воздействует. Я понимаю, что на меня это воздействует. И дальше мне не хочется анализировать. Но если я в театре вижу провинциальную интерпретацию Шекспира, то мне это не нравится.
Профессионализм - это история, рассказанная языком кинематографа. То есть это не театр, снятый на пленку, а кинематограф, который воздействует на человека не только разъяснением сюжета, словами, произнесенными актерами, а еще, наверное, движением времени внутри кадра, допустим.
- Что-то Вас порадовало из последних киноработ казахстанских режиссеров?
- К сожалению, давно ничего не видел и ничего такого не могу пока сказать. Меня немного смущает нынешняя направленность в кинематографе. Это погоня за зрителем, который все-равно не приходит. И я считаю, что вот это бездействие мое где-то правильное. Не то, что я не хочу быть в этой обойме, просто я не хочу приумножать этот упадок. Это как в китайской гексаграмме, я не раз об этом говорил. Есть книга, китайская книга перемен - “И-Цзин”, и там есть двенадцатая гексаграмма - упадок. И там сильному говорят, что при упадке нельзя выступать. Потому что он приумножает упадок. Я не считаю, что сейчас большой упадок, конечно. Это, скорее, по отношению ко мне может быть применено понятие упадка. А по отношению к студентам, зрителям, которые ждут какого-то кино, наверное, это расцвет. Для некоторых новых режиссеров, которые пришли в казахстанское кино. Может, это для них тоже является расцветом. Что для них расцвет, для меня упадок, и может быть наоборот.
И я не совсем принимаю участие в этой киножизни, которая на сегодняшний день существует в Казахстане. Потому что если бы я принимал участие, я бы сейчас снимал кино, бы был востребован. Ко мне никто не приходит, не стучится, мне никто не звонит, не спрашивает: “Почему вы не снимаете кино?”
- Какие у Вас сейчас взаимоотношения с киностудией “Казахфильм”?
- Никаких. Кинокомпания не может существовать без государственных денег. То есть без “Казахфильма”. Просто меня никто не ищет, и я не могу ходить, обивать пороги и представлять совершенно противоположный кинематограф тому, который сейчас есть. Хотя сейчас, кроме жанрового, пытаются делать и арт-хаусное кино. Даются деньги режиссерам, которые это умеют вроде бы делать. Но я говорю об основной направленности мыслей и желаний людей, которые это делают.
Жанрового кино должно быть меньше, чем авторского. Потому что авторское кино - это и есть движение к дискуссии, к спорам. Чего нет в жанровом кинематографе, где дискуссии могут быть только по поводу того, сколько у тебя было зрителей и сколько у меня. Меня эта перспектива как-то не очень устраивает. Если бы не было внутренней цензуры и цензуры вообще, можно было бы наснимать голых девочек, какую-нибудь эротическую картину снять, тогда была бы масса зрителей. Для этого не надо быть очень талантливым и семи пядей во лбу, все достаточно понятно, что больше продается. Продавать нужно то, что больше продается: секс и насилие. А я в этом не хочу участвовать.
Кино становится бизнесом тогда, когда все, что бы мы ни снимали, приносило бы доход.
- Хочется закончить диалог на оптимистичной ноте. Я хочу спросить о вашем увлечении лошадьми, которое переросло в бизнес. Как дела обстоят там?
- Слава Богу, все хорошо. У нас много лошадей, и в Европе, и здесь. Там все объективно. В отличие от кинематографа. Если успех фильма на фестивале зависит от того, кто член жюри, от их пристрастий, их мировоззрения, то с лошадьми все просто. Все решает финишный столб. Все достаточно объективно - первый пришел, ты лучший.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение