ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тяга к эфемерному Смотри в оба

Жанар Секербаева
Азиз Бейшеналиев - один из самых интеллигентных и обаятельных современных актеров, который снимается и в Казахстане, и в России. На экране, даже если он играет злодея - внушает доверие и симпатию искренностью игры, открытостью характера.
Казахстанскому зрителю актер особенно запомнился по фильмам “Мустафа Шокай”, “Райские птицы”, “Кочевник”.
В 2011 году в прокат выйдут еще две картины с его участием

В отношении ролей
я всеяден

- В конце прошлого года состоялась премьера фильма “Одно звено” с Вашим участием. Его снял молодой режиссер Алексей Горлов. Вы часто соглашаетесь на проекты, которые снимают авторы, делающие первые шаги в кинематографе?
- Не в этом критерий моего выбора. Имеет значение, понравился мне сценарий или нет. Я говорю не о каких-то технических или драматургических недостатках и достоинствах, таким образом оценивать сценарий не умею. Оцениваю с точки зрения того, насколько захватывает история персонажа, его биография.
- В каких фильмах Вы закончили сниматься?
- “Ликвидатор” Ахана Сатаева и “Меч победы” Аси Сулеевой. Последний будет готов к лету. Это детское кино, которое, судя по ситуации с жанром, давно ждали.
- Вы чем-то увлекаетесь помимо кино?
- У меня нет хобби. Есть работа, семья и друзья. Вне рабочей жизни я не такой активный: не хожу на тусовки, не занимаюсь каким-либо видом спорта. Люди привыкли считать, что у актера обязательно должна быть внерабочая жизнь, не похожая на обычную. Ничего подобного. Актер такой же человек. Просто сведения о его жизни почему-то приобретают звездно-богемный оттенок для зрителей, читателей. Вот пишут, что у актрисы N появилась кошка, что же тут такого?! Это нормальное событие, не нужно придавать ему странного контекста. В этом отношении актер - обычный человек, просто профессия у него такая, что он все время на виду.
- У Вас есть заветная роль, которую Вы хотели бы сыграть? Алла Демидова некогда хотела сыграть Гамлета и сделала это.
- Я в этом отношении очень примитивен и всеяден. Между Аллой Демидовой и мной есть большая разница, хотя бы в уровне дарования и профессионализма, не говоря уже о гендерной дифференциации. У меня нет заветной мечты сыграть ту или иную роль. Не знаю, о чем это говорит: о всеядности, примитивности, безразличии. Мне просто нравится моя работа и все, что приходится играть, будь то Отелло или Ленин.
alt
- Приглашают играть в театр?

- Нет, и я сам не хожу по московским театрам с самопредложением, потому что мне в принципе не нравится ситуация - ходить и предлагать себя. Сейчас это нормально, когда актер ходит по театрам, делает показы, просит партнеров подыграть ему, упрашивает худрука посмотреть в надежде на то, что его возьмут в труппу. Наверное, я пока не нужен театрам, поэтому работаю в кино.
- Появился ли за Вами шлейф ролей? К примеру, когда режиссеры видят в Вас образ героя - человека, который меняет ситуацию в фильме и заставляет нас размышлять, расширяет понимание о предмете, событии?
- Насколько я знаю, героическое начало - одно из основных понятий драматургии. Действие, совершаемое персонажем, в результате которого меняется сюжет, ситуация, атмосфера, внутренний мир героя и вместе с этим что-то внутри у зрителя, испытывающего катарсис. Очищение души через сострадание трагическому персонажу. Другое дело, что невозможно такие высокие требования предъявлять к каждому произведению драматургии или кинодраматургии.
- Вы не хотели стать режиссером? Часто у актеров появляется такое желание.
- Нет, никогда. Дело в том, что я учился на режиссерском отделении в студии при Русском драмтеатре в Ташкенте, и у меня не было шанса поступить, если бы поступал на актера с моим восточным типажом. Поэтому схитрил и поступил на отделение режиссуры. Я знал, что учиться студенты будут вместе и многие дисциплины будут общими. Так оно и было, и если до этого времени были сомнения, а не стать ли мне режиссером, за время учебы понял, что мой путь - учеба на актера. Не представляю, что такое режиссер, видение пьесы или сценария, я не режиссер по природе своей и никогда этим заниматься не буду.
- А в роли сценариста?
- Если бы правильно умел оценивать сценарий, как сказал вначале, охватывая взглядом целиком недостатки и достоинства, может быть, и думал бы о том, чтобы попробовать этому научиться. Сценарий оцениваю узко-актерски, имея в виду конкретного персонажа, которого предложили.

О неопределенности
кино

- Приходилось ли Вам жалеть о ролях, от которых Вы отказывались, когда не было времени?
- Однажды Баходыр Юлдашев в 2005 году звал меня на свою картину “Шима” (“Остров”). Картина о японском солдате, одном из всего гарнизона, который остался в 1945 году оборонять необитаемый остров. И герою фильма просто не сообщили о конце войны, и он оборонял этот остров до 1974-го. Бахадыр предложил мне главную роль журналиста, который попадает на остров и пытается объяснить солдату, что войны уже нет. Мне пришлось отказаться, потому что я был занят на съемках “Параграфа 78” и я об этом, конечно, очень сильно жалею.
Потом спустя два года, когда Баходыр показал картину, у меня появились дополнительные поводы сожалеть о своем отказе, но в тот момент я ничего другого не мог сделать.
- Ваши родные являются вашими зрителями, критиками?
- Они не задаются целью собрать полное собрание сочинений своего мужа и отца. Думаю, семья немного потеряла. Мой младший сын, посмотрев сериал “История летчика”, где я играл бандита, прошлым летом на отдыхе с бабушкой в пансионате, во время завтрака, сидя в столовой, очень громко заявил, что папа работает террористом. И родители, и дети, сидевшие с ними за одним столом, больше обедать с моими родными не садились.
- Над чем работаете сейчас?
- Знаете, в кино не бывает ничего, в чем можно быть уверенным. Это одно из самых ненадежных, а для актеров, людей зависимых в плане работы, видов искусства и профессиональной деятельности вообще. В кино все эфемерно. Я, например, считаю, что нельзя говорить о фильме, пока он не закончен. Могут быть сотни причин, по которым даже начатая работа никогда не выйдет на экран.
- Это заставляет быть всегда наготове?
- Да, откладывает отпечаток и на мышление, и на мировоззрение, и на восприятие себя и мира. Есть неопределенность. С одной стороны, ты ждешь, с другой - понимаешь, что надеяться нельзя, чтобы потом сильно не разочаровываться. Либо ты становишься более черствым, закрытым, сдержанным, чтобы обезопасить себя от наплыва отрицательных эмоций, либо есть вероятность срыва: многие люди не выдерживают такой ритм и уходят в запой или что-то еще. Это один из факторов профессионального риска. Любая профессия связана с какими-то минусами, но бывает и хуже. Например, один из видов обязанности военного - необходимость рисковать своей жизнью.

Досье “НП”

Азиз Бейшеналиев родился 15 марта 1971 года.
В 1990-1992 годах учился на Восточном факультете Ташкентского государственного университета на отделении китайской филологии. Затем поступил на режиссерское отделение при студии Русского драмтеатра в Ташкенте.
Сын известного кыргызского актера Болота Бейшеналиева.
Фильмография:
2011. “Ликвидатор”, “Лектор”.
2010. “Дворик”.
2009. “Семин”, “Прыжок Афалины”, “Осведомленный источник в Москве” (документальный), “История летчика”, “Дом на Озерной”.
2008. Мустафа Шокай”, “Махамбет”.
2007. “Сыщик Путилин”, “Параграф 78: пункт 2”, “Параграф 78", “На пути к сердцу”.
2006. “Райские птицы”, “Кочевник”.
2004. “Богатство”.
2002. “Трио”, “Дронго”.

1996. “Буюк Амир Темур”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Timur

  • 30 января 2011 23:22
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Наверное это и есть талант жить скромно не выпячивая по поводу и без свои неровности. Яркая выразительная внешность хорошее воспитание и образование составляющие успеха смотришь на таких людей и думаешь что же делать нам не состоявшимся актерам и режиссерам всю жизнь мечтавшим о кино и театре. Теперь я знаю, надо любоваться такими красивыми людьми как Азиз и успокаивать себя мыслью о том что каждый должен заниматься своим делом. Его дело кино и это у него получается успехов Вам господин своего успеха.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение