|
Айгерим Бейсенбаева
Фильмы, подобные картине “Трон. Наследие”, можно отнести к проектам для фанатов. Неоновой подсветкой, компьютерными технологиями и матерым спецэффектом сейчас никого уже не удивишь, как и набирающим обороты форматом 3D.
Совсем другое дело - ностальгия по временам, когда фантастические фильмы могли называться научно-фантастическими, компьютерные технологии - кибернетикой, а роль световых мечей в кинематографе играли лампы дневного света
Эта компьютерная история взяла старт в начале 80-х годов, когда на экраны вышел фильм “Трон”, открывший зрителю просторы новой кибернетической вселенной с царящими в ней тоталитарными порядками. Идея и сейчас, по прошествии почти 30 лет, кажется впечатляющей - человек, ученый Кевин Флинн, оцифровав себя, попадает в созданный им же самим мир и там застревает, плененный собственным творением.
Тогда фильм провалился в прокате, подкинув лишь идею для нескольких успешных видеоигр.
Вероятно, набирающая обороты мода на качественное 3D послужила достаточным основанием для реанимации фильма, и вот система с помощью новой картины студии Disney “Трон. Наследие” был запущена заново в самое кассовое время, то есть в новогодние праздники.
Сэм Флинн, сын пропавшего 25 лет назад компьютерного гения Кевина Флинна, проматывает жизнь в бездействии и лени и не находит унаследованным от отца мозгам более достойного применения, чем причинение сотрудникам отцовской фирмы мелкого и крупного ущерба. Он играючи взламывает хитроумную защиту очередной компьютерной системы, скачивает программы и отдает их бедным бесплатно, то есть сливает в Интернет для свободного скачивания. этакий Робин Гуд.
В одну прекрасную ночь престарелый коллега отца надламывает сургучную печать на письме, пришедшем ему на пейджер, и понимает, что оно от пропавшего Кевина Флинна. Юный Флинн, одолеваемый воспоминаниями, идет в старый игровой зал, где среди пыльных, затянутых паутиной игровых автоматов яркий божественный свет выхватывает один - с игрой “Трон”.
Замшелый автомат оказывается дверью в параллельную кибервселенную со своими довольно жестокими порядками.
Основную мысль картины очень сложно разглядеть за обилием разноцветной неоновой подсветки, бликующего стекла и прочих спецэффектов. Но она есть, и это не может не радовать. Битва создателя со своим творением актуальна до тех пор, пока существует опасность, что более современная версия тостера в будущем восстанет и поработит жалкий и несовершенный мир людей. А если серьезно, то идея и впрямь глубока, правда, раскрыться ей не позволяют полный шаблонов и недостатков сюжет, довольно пафосная подача и неравномерное распределение хронометража относительно сюжетной линии.
Кроме того, явным плюсом стало решение создателей не противопоставлять реальный и кибернетический миры, как это обычно бывает в такого рода фильмах. Хорошего и плохого везде поровну, как оно обычно и бывает в жизни.
Возможно, вы удивитесь, почему при всей высокотехнологичности воплощения некоторые вещи и явления выглядят такими примитивными. Тут все просто - это ведь никак не мир будущего, а просто игровая вселенная - ограниченный при всей своей продуманности и идеальности мир. Причем не просто игровая платформа, а взгляд на нее тридцатилетней давности. Отсюда и нефункциональные диски, исполняющие и роль удостоверения личности, и роль этакого современного боевого бумеранга. К светоциклам и гонкам на них это не относится. Вот уж что действительно подано так, что дух захватывает. Кроме того, интересна идея с рассыпанием на стеклянные пиксели поверженных персонажей.
Персонажи, населяющие кибернетический мир, плоские и шаблонные, какими и подобает быть компьютерным героям. Главный персонаж Сэм Флинн чем-то смутно напоминает одного резидента Comedy club, и это никак не позволяет воспринимать его с должной серьезностью, да и в общем персонаж получился не слишком обаятельным.
Главная героиня с глазами Одри Хепберн, своеобразный пятый элемент, в исполнении актрисы Оливии Уайлд здесь вроде как и для красоты, и для высокой идеи с новыми совершенными существами. Однако проникнуться этой идеей не успеваешь, и потому на молчаливую красавицу остается только любоваться.
Персонаж с историей - отец Сэма Кевин Флинн интересен тем, что его играет постаревший актер Джефф Бриджес, исполнявший эту роль и 30 лет назад. Встреча узника компьютерного мира со своим молодым еще двойником, оцифрованным с самого Кевина злодеем Клу - это встреча самого актера с самим собой тридцатилетней давности. Эта идея интересна сама по себе, хотя привлекательности образам она не сильно добавляет.
Юмор в картине заменен умилительным ностальгическим пафосом, а так как интересных диалогов в картине не много, мы на этом заострять внимание не будем.
Вообще, после просмотра фильма на ум приходит мысль, что формат 3D рискует погубить такой казалось бы вечный жанр, как кино. Особенно, когда за терабайтами спецэффектов сложно различить что-то интересное и привлекательное в плане смысла. От идеи, завоевавшей больший успех в виде компьютерной игры, чем в виде художественного фильма, конечно, многого ожидать не приходится, однако создатели не постеснялись оставить себе зацепки для сиквелов на случай успеха в прокате. Хотя, возможно, судить об успехе можно будет только по прошествии тридцати лет.
|