|
Айгерим Бейсенбаева
Одним надо учиться танцевать, другие же рождены с этим. Чувство ритма у последних обострено до предела, и тело отзывается на любой звук серией впечатляющих движений. Их жизнь наполнена пластикой, звуками романтических мелодий прошлого и техническими ритмами будущего.
Именно о таких людях новая картина режиссера Джона Чу “Шаг вперед” (3D). Фильм, под который сложно усидеть спокойно в кресле кинозала
Паренек с неуклюжей кличкой Лось может танцевать где угодно и с использованием каких угодно посторонних предметов. То он закручивает лихой нижний брейк, то, подражая героям старых мюзиклов, подхватывает шляпу, трость или цветок и выдает классику на мощеных улицах города.
Танец - это его жизнь, и не пляшет он, пожалуй, только когда спит. По словам героя, именно танец может сделать из заурядного худощавого паренька настоящую звезду.
Увязавшись за своим “белым кроликом”, то есть за незнакомцем в белых кроссовках, Лось случайно попадает в странную компанию уличных танцоров, которые живут движением, так же, как и он сам. В настоящем бункере живут с два десятка бездомных, но исключительно талантливых ребят. Компания подобралась пестрая, каждый со своим характером и сложной судьбой, но всех их объединяет любовь к танцу во всех его проявлениях, к удобной обуви и собственному бункеру, который стал для них домом.
Странные пластичные ребята погружают Лося в свой захватывающий мир танца и рассказывают о всемирном состязании танцоров. В итоге герой забрасывает остальные науки, свою подружку и решает помочь бродягам выиграть турнир.
Третья часть серии “Шаг вперед” - это не только третий шаг, но и картина в модном нынче формате 3D. Раньше на стереоформат разменивались создатели анимационных картин и фантастических художественных фильмов, дабы отразить в полном объеме свой выдуманный мир.
Режиссер картины “Шаг вперед” решил, что танец - это тоже очень зрелищно, и придал этому проекту неожиданный формат. А так как фильм наполнен танцами, как говорится, под завязку, ноги актеров в движении так и норовят замахнуться на зрителей в зале, а руки той девушки-змеи буквально заползают в душу. Не совсем понятно, зачем нужно было организовывать проекту 3D-формат, все-таки это не летающие драконы, пышущие огнем с экрана, и не синие колоритные дебри инопланетных джунглей, хлещущие зрителей по щекам ветвями. И от двухмерной картинки фильм не растерял бы своего обаяния.
Совсем другое дело сюжет картины. Стоит создателям заострить внимание на чем-то одном, к примеру, на зрелищном наполнении фильма, как все остальные элементы задвигаются в подсобное помещение и начинают покрываться пылью. В день премьеры сюжет, прорисовку персонажей и диалоги извлекают из подсобки, наскоро смахивают пыль и паутину и выпускают как есть, не обращая внимания на то, что смысловое наполнение очень сильно отстало от визуальной части.
Сюжет банален, но не в этом главная беда фильма. Режиссер был настолько увлечен съемкой танцевальных трюков, что напрочь забыл о создании образов персонажей. Они появляются каждый со своей историей, но она не трогает зрителя. Возможно, в силу того, что диалогам отводится мало времени, и даже то, что есть, невообразимо скучно подается и буквально вязнет на зубах. Если образ главного героя еще как-то привлекает обаянием и чувством юмора, то остальные, в том числе и лидер “пиратов” Люк, выглядят как безликая подтанцовка.
Основная романтическая линия написана по мотивам многочисленных клише, причем та педантичность, с которой сценарист старался не упустить ни одной банальности, впечатляет. Тут и поддержка незнакомкой Натали стремлений молодого Люка стать режиссером, и противостояние враждующих лагерей, членами которых являются возлюбленные, и разговоры о том, что “поначалу я, конечно, шпионила, а потом влюбилась”, и следующее за этим “просто уйди”, и тому подобные типичности. Все это быстро начинает раздражать, и танцы, сменяющие нудные сцены, радуют по-настоящему.
Вообще весь фильм по своему незамысловатому наполнению порой не сильно отличается от ролика “Поколение Boombox”, созданного одним из главных героев. Сам себе режиссер, Люк снимает ролик с простенькими монологами и впечатляющими танцевальными номерами. Если бы он стал режиссером, то, безусловно, снял бы такой же неоднозначный фильм, как “Шаг вперед”, отличающийся прекрасной, отлично поставленной хореографией и, увы, плохой режиссерской работой. И такая танцевальная картина привлекала бы только поклонников танцевального искусства, остальные бы хмуро жевали попкорн и поглядывали на часы.
Единственная интересная сцена хороша не постановкой танцевального шоу, а именно проявлением характеров героев - это сцена с Лосем и его подругой у фургона мороженщика. И они там опять же танцуют, но этот танец раскрывает больше, чем все диалоги и монологи картины, вместе взятые. Это история увлекающихся и радующихся жизни людей в концентрированном виде, все остальное по сравнению с этим выглядит как бессмысленная синтетическая подделка. И сравнивать их - то же самое, что поставить рядом прочувствованное танго и жонглирование пятнадцатью стаканами. Конечно, ловко, но не задевает. |