|
Айгерим Бейсенбаева
Римейк фильма - дело всегда похвальное в том случае, если режиссеру есть что привнести в картину.
Самые распространенные и безобидные варианты - это смена географии событий и цвета кожи главных героев. К непростительным же относится замена типажей сюжетообразующих персонажей. Как пример - вместо образа божественной Эммануэль Беар простоватая и не очень талантливая Аманда Сейфрид в новой картине “Хлоя”
Фильм канадского режиссера Атома Эгояна “Хлоя” является римейком картины французского режиссера Энн Фонтэн “Натали”. События перенеслись из чувственного Парижа в холодный Торонто, и это, пожалуй, добавило сюжету некой размеренности повествования и эмоционального холодка.
Сюжет взят из оригинального фильма без каких-либо кардинальных изменений. Немолодая семейная пара переживает кризис в отношениях. Пока обаятельный муж и, как оказалось, не очень верный семьянин в исполнении актера Лиама Нисона флиртует со студентками, супруга мучается смутными подозрениями и тщетно пытается спасти брак.
Чтобы окончательно разобраться в сложившейся ситуации, женщина подряжает юную нимфоподобную куртизанку приударить за собственным мужем, за что, кстати, откупается довольно солидным гонораром. Постепенно откровенные отчеты засланной любовницы Хлои о похождениях неверного мужа отодвигаются на второй план, а на сцену выходит довольно распространенная сейчас тема однополой любви. Юная оторва Хлоя становится игрушкой в руках ревнивой женщины и ее мужа.
В итоге интрига завязывается не только с мужем, но и с женой, а до кучи еще и с их сыном-подростком. Словом, “все смешалось в доме Облонских”...
Если в оригинальной картине атмосфера легкого эротизма задавалась легкими намеками, то в канадской версии все довольно прозрачно, как тот дом, где живут главные герои. Интрига как таковая, практически отсутствует, и ситуации подаются одна за другой, как блюда к обеду. Вот случайная встреча в кафе, вот косые взгляды в камерном зале, постельная сцена в гостинице, семейная ссора на кухне и так далее.
Казалось бы, при такой размеренности и предсказуемости упор должен быть сделан на передаче эмоций и психологизме отношений. Но нет, это вам не европейский кинематограф, где каждая деталь норовит рассказать душераздирающую историю.
Вышеупомянутый дом, кстати, выглядит, как одна из немногих сюжетообразующих деталей в картине. Он представляет собой нагромождение ящиков со стеклянными стенками, с улицы видно все, что происходит внутри, только догадаться о природе происходящего довольно сложно.
Домочадцы постоянно видят друг друга сквозь стеклянные стены, но не понимают, что на уме у другого. И, по сути, стеклянный дом больше скрывает, чем показывает.
И таких стеклянных помещений, по странной мысли режиссера, в фильме достаточно много - оранжереи, душевые кабинки, витрины кафе, странный дом главных героев, куда приходит Хлоя, чтобы забраться в душу (и в постель) каждому из домочадцев, стеклянные стены клиники, где работает героиня.
На протяжении всего фильма терзающаяся сомнениями супруга только и делает, что наблюдает через прозрачные стены за остальными персонажами. Только это путает ее еще больше, так как увиденное обычно является только одной стороной медали. Что там по другую сторону не разберешься, пока не выберешься из стеклянного кокона.
Несмотря на драматичность и ненормальность ситуации, картина задевает душу не в той мере, в какой могла бы. Пожалуй, звуки “Лунной сонаты” погружают в атмосферу одиночества гораздо лучше, чем терзания главной героини в исполнении актрисы Джулианы Мур. Хотя в целом роль немолодой женщины на грани нервного срыва ей удалась. То же самое можно сказать и о Лиаме Нисоне, который сыграл мужчину, чья привлекательность с годами только усиливается. В оригинальной картине супружескую пару сыграли Жерар Депардье и Фанни Ардан.
Возможно, самый большой недостаток картины - это Хлоя в исполнении Аманды Сейфрид. Ее героине не хватает не только глубины характера, но и какого-то магнетизма, который мог бы объяснить ее действие на зрелую женщину. Слова, прописанные ей по сценарию, она произносит с довольно неподходящим для этого выражением лица, что усугубляется еще и неадекватным дубляжом. Голос до такой степени расходится с образом, что лучше было, если бы она молчала.
Очевидно, что девушка, сумевшая заморочить голову взрослым людям разного пола, должна вести себя как-то нестандартно или, на крайний случай, иметь завораживающий голос или взгляд с легкой сумасшедшинкой.
А так, чем взяла - не понятно. Образ симпатичной нимфетки с белокурыми локонами и с наивными выпуклыми глазами мог поразить, пожалуй, только подростка, но никак не взрослую женщину.
При явном избытке эротических сцен фокус в картине все равно на духовном мире героев. В целом фильм относится к ряду картин, описание жанра которого не умещается в одной строке - что-то наподобие драматического триллера с элементами эротики и арт-хауса. При таком пестром наборе неудивительно, что картина между сценами прямо разваливается на части.
|