ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Остановите Землю, я сойду Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Фильм-катастрофа с громким названием “Знамение”, вышедший на большие экраны, в очередной раз заставил людей задуматься над хрупкостью нашей матушки-планеты. Правда, если та же самая картина “Послезавтра”, пугающе наглядно показавшая, чем грозит глобальное потепление, и снятая как по заказу гринписовцев, несет очень простую мысль - “человек, встал утром, умылся - прибери свою планету или завтра можешь не проснуться”, то со “Знамением” все гораздо запутаннее

Кадр из фильма
Новый триллер “Знамение” Алекса Пройаса, ранее подарившего зрителю замечательную фантастическую ленту “Я - робот” с Уиллом Смитом, как уже говорилось, не содержит никакой экологической подоплеки. Просто интересное зрелище с небольшой долей морали, вкрапленной в ленту как непременная часть любого голливудского семейного фильма. И с самого начала даже трудно понять, произведение какого жанра вам тут преподнесли. Судя по той “милой” девчушке из семейки Адамс, скорее всего, мистический триллер, а то и фильм ужасов.
Потом, правда, напряженная энергетика ужастика идет на убыль, но легче от этого никому не становится. Липкое ощущение того, что грядет что-то нехорошее, захватывает зрителя уже тогда, когда еще даже не понятно, чего нужно бояться больше - сверхестественных или вполне натуральных явлений.
Вся сюжетная завязка вываливается на зрителя буквально в первые десять минут.
Маленькая девочка Люсинда, как будто пришедшая на съемочную площадку случайно из соседнего павильона, где снимали маниакальный ужастик, в самом начале сбила всех с толку - и зрителей, и героев фильма. Эта странная пугающая малютка подарила своей школе на день рождения интересную идею - зацементировать на школьном дворе капсулу времени. Пока остальные дети мирно рисовали роботов с букетами цветов в руках и свою собаку, Люсинда бешено покрывала листочек бумаги ровными рядами цифр. Учительница Люсинды, конечно, подивилась оригинальной художественной мысли девочки, но вслух ничего не сказала. Рисунки сложили в конверты, капсулу запечатали, и все вроде бы ничего, только девочка эта стала вести себя совсем уж странно.
Прошло полвека, и в один прекрасный осенний день руководство школы извлекло из земли капсулу, чтобы посмотреть, что за наследие оставили дети много лет назад. Тут-то в руках маленького Калеба и оказался загадочный листочек. Калеб был тоже не простым школьником и понял, что это не просто упражнения по правописанию чисел, а самая настоящая логическая загадка. Отец у мальчика оказался пьющим ученым-астрофизиком и живо разгадал нумерологический ребус. Только отгадка ему очень не понравилась, так как, судя по цифровым выкладкам маленькой девочки, скоро с человечеством может случиться что-то очень плохое. Хотя, возможно, все это просто глупая шутка ученицы со странным чувством юмора.
Лицо главного героя в исполнении Николаса Кейджа, наверное, действует на зрителя посильнее, чем самые пугающие спецэффекты. Где еще найти актера с таким скорбным выражением лица, который мог бы сыграть человека, на глазах которого рушится мир, гибнут люди, а он ничего не может с этим сделать. Полное осознание своей беспомощности и отчаяние героя, когда он, предвидя крушение самолета, ничем не мог помочь погибающим людям. Такое же выражение было, наверное, на лице какого-нибудь Холдена Колфилда, когда он в своем самом страшном сне ловил детей над пропастью во ржи, а они все падали и падали, и он ничего не мог с этим поделать.
Впрочем, кроме лица главного героя в фильме было еще много чего интересного. Например, сцена в подземке, в которой прибытие вагона метро было показано так динамично пугающе, что будь это продемонстрировано ближе к времени показа “Прибытия поезда”, большая часть зала с криками ужаса повскакивала бы с мест и прижалась к стенам кинозала. Остальные сцены катастроф были сняты не хуже, впрочем, в наш технологический век этим уже никого не удивишь.
Не удивить народ и странным синтезом низкокачественной мистики, научной фантастики, просто фантастики, религии и прочих плохо совместимых вещей. Картина содержит пару недочетов, которые можно причислить к проявлению излишнего рвения со стороны сценариста. Перестарался он, в первую очередь, с выписыванием образа этой девочки, Люсинды. Не из этого она фильма. И странные призраки-маньяки с чертами истинных арийцев, которые потом выявили не совсем земное свое происхождение, тоже, как говориться, мимо кассы.
Иногда действительно складывалось впечатление, что создатели решили впихнуть в свой фильм побольше загадочных и пугающих деталей, не заботясь о том, совместимы ли эти детали в общей связке и как это все будет смотреться в общей канве фильма-катастрофы.
Впрочем, все логично, как в любом фантастическом фильме, если не считать тех моментов, когда режиссер забывал, что он снимает фильм-катастрофу, и обращался к разным другим высоким материям, сбивая с толку зрителя. В этом, конечно, ничего плохого нет, кроме очевидной вещи - ну совсем не пугает вид псевдопризрака или холодная темнота странного одинокого жилища, когда знаешь, что не сегодня-завтра всему человечеству грозит конец света. Так что всякие там шептуны пугали вхолостую.
Тот пытливый зритель, что будет искать в картине религиозную или моральную суть или предупреждение экологов, может в итоге слегка разочароваться, зато тех, что пришли просто насладиться зрелищем, разочарование точно не настигнет. Единственное, что можно посоветовать - это смотреть фильм именно на большом экране, чтобы ощутить не только масштабы происходящего на экране, но и почувствовать температуру накаливания ситуации буквально кожей. К этому фильм располагает.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение