ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Курс на узнаваемость Смотри в оба

Эльвира Сыздыкова

В преддверии крупнейшего отечественного кинофестиваля Almaty Film Festival, который пройдет с 14 по 20 сентября, мы встретились с Эрнаром Курмашевым, генеральным продюсером проекта, соучредителем кинофонда Astana Film Fund. Корреспондент “НП” побеседовал с продюсером о перспективах, проблемах и пути отечественного кино, а также о том, какие сюрпризы готовит долгожданный Almaty Film Festival

- Эрнар, в сравнении с первым Almaty Film Festival сместились ли ориентиры, акценты? В прошлом году, помнится, упор делали на проекты, снятые во взаимокультурном тандеме.
- Ко-продукция - основная составляющая нашего фестиваля, то, что делает его уникальным. В основном конкурсе могут участвовать только те фильмы, которые сняты в сопроизводстве кинокомпаний двух и более стран. Это популярно как в Европе, так и в Азии. Кинематографисты из стран с небольшой прокатной площадкой стараются сделать совместное кинопроизводство с другой страной, чтобы объединить рынки, обменяться опытом. Мы выбрали это направление как критерий и через конкурс открываем множество возможностей для наших кинодеятелей. Помимо того мы не приглашаем звезду, которая просто пройдется по красной дорожке и улетит обратно. Если мы поступим так, то инвестируем в индустрию той страны, откуда приехала знаменитость.

 

 

- Уже известны имена членов международного жюри фестиваля?
- Будет Алексей Петрухин, один самых известных кинопродюсеров России, учредитель компании Russian Film Group. Он приезжал в прошлом году на фестиваль, дал два мастер-класса. Также мы ждем Самал Еслямову, обладательницу приза Каннского фестиваля. Ведем переговоры с Хью Хадсоном, кинопродюсером, номинантом на “Оскар”. Ожидаем Габриэль Тана, американского продюсера, чей фильм “Филомена” также выдвигался на “Оскар”. Помимо того серьезные переговоры мы ведем с Чаком Расселом, режиссером фильма “Маска”, который, возможно, и возглавит наше жюри.
- Каким обычно видят казахстанское кино иностранные кинематографисты?
- Казахстанское кино они знают исключительно по авторским фильмам. В прошлом году фильм “Ласковое безразличие мира”, который мы продюсировали с Адильханом Ержановым, попал в конкурс “Особый взгляд” на Каннах. Эмир Байгазин выиграл приз Венецианского кинофестиваля. Проблема в том, что наше зрительское кино не особо известно за пределами страны. Это то, над чем Astana Film Fund очень серьезно работает. Снимаемые нами коммерческие фильмы продвигаем на экспорт. “Она” - фильм стопроцентно казахстанского производства был впервые прокатан 20th Century Fox на территории СНГ более чем в 400 кинотеатрах России, Беларуси, Армении, Кыргызстана, Казахстана. “Бизнесмены” получили прокат в России примерно в 100 кинотеатрах. Мы постоянно принимаем участие на кинорынках. Не всегда получается монетизировать эту историю, но для имиджа - как нашего фонда, так и страны - это хорошо. Главная задача - завоевать доверие к казахстанскому кино за рубежом. Со временем мы придем к узнаваемости. Иностранный зритель начнет выбирать нас.
- Почему отечественные авторы не так активны в определенных жанрах кино?
- Независимое коммерческое кино очень сильно ограничено рынком, бюджетом. 150-200 тысяч долларов - потолок. За эти деньги ни серьезное фэнтези, ни историческое кино не снимешь. Продюсер, снимающий на частные инвестиции, не может себе этого позволить. Потому все уходят в кинокомедии.
- Часто повторяют, что казахстанскому кино следует учиться на зарубежных примерах. А есть ли что-то в традициях отечественного кинематографа, что может стать уроком для иностранного соседа?
- К примеру, Китай - огромная страна. Когда он начинал строить киноиндустрию, много учился у американцев, Южной Кореи, Японии. Сейчас китайские рынок и индустрия выросли настолько, что обогнали американцев. Потому к этому моменту нужно прийти. Сейчас с Аканом Сатаевым мы очень серьезно смотрим в сторону Южной Кореи как пример развития киноиндустрии. Их кино полностью проигрывало западному, им занималась горстка энтузиастов, не было индустрии как таковой. И тогда они создали Пусанский фестиваль, ставший отправной точкой и очень мощным инструментом развития кино. Южная Корея может дать нам пошаговую инструкцию по тому, как решать наши системные проблемы.
- Эрнар, какой ваш проект вызывает наибольшее удовлетворение и почему?
- Я все свои проекты очень люблю, потому что к каждому относишься как к своему детищу. “Дорогу к матери”, которую мы сняли с Аканом Сатаевым, я до сих пор пересматриваю с большим удовольствием. “Районы” - тоже один из моих любимых, ставший уже культовым, особенно для алматинцев, фильм. С “Каникулами off-line” мы попали в десятку. За небольшие деньги мы создали фильм, через который нашли общий язык с нашими детьми. Моим детям пять-шесть лет, они обожают этот фильм, смотрели, наверное, раз 20.
Мы давно с моими партнерами хотели заняться развитием анимации в Казахстане. Нас очень беспокоит, что наши дети не знают наших героев, но зато знают всех ниндзя-черепашек. Если делать большую анимацию, то нужно стремиться в международное направление.
- Какие советы вы можете дать молодому поколению кинематографистов?
- Главное - найти high-concept-идею, в которую ты поверишь, которую полюбишь, будешь ею болеть. Иначе ты никого не сможешь заразить ею. Второй момент - опытный продюсер. Если ты инвестируешь в кино, никогда не привлекай на один проект, диверсифицируй риски. По этому принципу работает весь мир, работает Голливуд. Я считаю, что продюсер должен беречь инвестора. К тому же сейчас наше кино переживает бум. Много неопытных продюсеров инвестируют в один проект, чтобы просто побаловаться. Но когда они получают негативные отзывы, это сказывается на всей индустрии.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение