ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Открытый диалог Смотри в оба

Аселя Малайбекова
Евгений Жуманов - известный казахстанский театральный актер, однако особую популярность он приобрел благодаря двум телевизионным проектам в Казахстане: сериалу “Перекресток”, где сыграл роль Шамиля Байжанова,
и передаче “Кто возьмет миллион”. О своей кинодеятельности актер отзывается достаточно самокритично, ведь, по его словам, ему посчастливилось сняться в пяти фильмах.
О своей роли в кино и на телевидении - в интервью нашего корреспондента
alt
- Недавно вышел фильм Алексея Горлова “История одной старушки”. Евгений Нуриевич, расскажите о Вашей роли в этой киноленте.

- Сама роль достаточно интересная. Вообще мне сценарий очень понравился. Я согласился участвовать в этом фильме исключительно потому, что мне приглянулась история. К тому же меня привлекло то, что эта кинокартина - эксперимент, когда на одно включение камеры снимается весь фильм, без остановки и без дублей. Честно признаться, говоря о роли, по большому счету, я своей работой недоволен, потому что, глядя весь фильм на гениально молчащую Лию Нэльскую, светлая ей память, я рядом с ней кажусь себе пошлым клоуном. Несоизмеримы уровни актерского мастерства, я всегда по гамбургскому счету предъявляю себе претензии.
- Любой человек относится к себе самокритично, Вы с этим согласны?
- В нашей профессии это очень большая редкость, когда человек относится к себе с трезвой самокритикой. У нас, актеров, превалируют в основном самолюбование, нарциссизм, показушничество и т.д. С трезвой самооценкой в нашем цеху дела обстоят проблематично.
Я и по жизни такой человек - самокопательный, и к своей профессии так же отношусь, всегда найду способы придраться к себе.
- “История одной старушки” - последняя работа Лии Нэльской...
- Лия Владимировна - целая эпоха. К большому сожалению, такие люди уходят, и эта пустота не заполняется, потому что никто не играет, не чувствует, не работает больше так, как она. И люди ее поколения - это та школа актеров, которой уже никогда не будет. Остается что-то такое поверхностное.
- В 2002 и 2003 годах Вы участвовали в съемках российского сериала “Свободная женщина”, расскажите о Вашем опыте в соседнем телепространстве.
- Это был проект небезызвестного и, к сожалению, ныне покойного Сергея Клещенкова, бывшего генерального директора канала КТК, на котором я тогда работал в качестве ведущего программы “Кто возьмет миллион”. И был совместный проект с российской продюсерской компанией Central Partnership. А сам Сережа - из Москвы, поэтому он подтянул все свои российские связи, так и получился сериал “Свободная женщина”. А так как это был все же совместный проект Казахстана и России, то должен быть и представитель нашей страны, поэтому мне предложили сниматься в этом телевизионном проекте.
В этом сериале у меня лишь незначительный эпизод, есть сцена в первой части, в трамвае. Если мне память не изменяет, она длилась всего-то одну минуту и двадцать семь секунд. Во второй части, когда главный персонаж приезжает в Алматы, здесь целая серия происходит в нашем городе. Конечно, у меня работы было побольше. Но это отняло всего неделю моей жизни. Мне было невероятно приятно работать со съемочной группой. Я всегда поражался их организаторским способностям, качеству, отлаженности процесса.
Я добрым словом вспомнил наш “Перекресток”. Потому что у нас в этом отношении, в производственном, наш проект был английским, и у нас все было безупречно. То есть я в этом деле человек немного искушенный, поскольку работал в двух серьезных английских проектах. Например, вспоминая работу над программой “Кто возьмет миллион” - к нам приехали специальные люди из Англии, которые основательно обучали меня тому, как вести программу.
У нас была толстенная книжка Production Bible, где было описано буквально все по секундам - на какую музыкальную заставку идет цветовая программа и что в этот момент говорит ведущий, то есть все было отточено. Это и есть лицензионный продукт, мы каждый раз перед англичанами отчитывались за качество, всегда отправляли им наши версии этой телепередачи. Поэтому я в этом отношении человек избалованный. И когда я попадаю на съемки наших отечественных проектов и площадка полностью не организована, в такие моменты мне хочется кричать: “Люди, никто так не работает уже давным-давно!”.
А москвичи в организационных моментах, конечно, собаку съели. У них такое количество сериалов снимается. Вот даже этот единственный эпизод, который у меня был в первой части “Свободной женщины”. А мы ведь снимали в реальном трамвае, который шел по Москве, с настоящими пассажирами. Это достаточно сложная ситуация. Но съемочная группа настолько слаженно отработала, что я потратил всего лишь два часа на всю работу, то есть в первый день мы отсняли эту сцену. Заняло это всего ничего, полтора часа, а во второй день в студии “Союзмультфильма” за двадцать минут записали мой голос.
- Имея такой опыт, скажите, чем отличается кино от телевизионного продукта - сериалов?
- В силу того, что у меня нет богатого киноопыта, о кино мне сложно говорить, а вот о сериалах я могу сказать. Там все-таки во главе угла стоит скорее производственный процесс, нежели творческий. Кино все-таки подразумевает полностью процесс игры актеров, взаимодействие с локациями и так далее. Но это, конечно, только в большом кино. Сегодня мы не все то, что выходит на большие экраны, можем назвать словом “кино”.
Мне не удавалось сняться именно в фильме, где все с заглавной буквы, за исключением “Истории одной старушки” Леши Горлова. Потому что такой эксперимент для нашего казахстанского кинематографа уникален. Кстати, через два года будет тридцать лет, как я на сцене театра. Было очень комфортно в такой обстановке. Попутно отмечу, многие обратили внимание на то, что в кадре этого фильма были только исключительно театральные актеры.
Для нас, театралов, играть что-то непрерывное - ситуация привычная, потому что в театре нам приходится играть пьесу от начала до конца. Но вот то, что наша съемочная группа была готова непрерывно снимать - было столько локаций, персонажей, даже были каскадеры. В сцене, когда старушка падает в бассейн, надо было подменить Лию на молодую девушку. Все это нужно было сделать без помарок, ляпов на протяжении полутора часов. Мне было очень приятно находиться в этом творческом коллективе.
- Что для Вас большое кино, арт-хаус или коммерческие фильмы?
- Очень хорошо сказал об этом Михаил Михайлович Жванецкий: “Не бывает коммерческого успеха. Успех - это успех, или он есть, или его нет”. Люди должны понимать, что им показывают - кино, спектакль. Я считаю, что искусство должно быть понятным. Я не падаю в обморок от “Квадрата” Малевича, это кич для меня.
В программе “Культурная революция” у Михаила Швыдкого на канале “Культура” был Андрон Кончаловский, и речь как раз шла об этом “Квадрате”, о том, что это такое. Я был полностью на стороне Андрона. Мне для того, чтобы заглянуть в себя, запустить какие-то мыслительные процессы, вовсе не нужно смотреть на какой-то черный квадрат. Искусство должно пробуждать в тебе эти чувства.
- Возвращаясь к Вашей кино- и теледеятельности с 2003 по 2009 год, у Вас не было каких-либо кино- или телепроектов. С чем это связано?
- По всей видимости, я плохой киноактер. Как о театральном актере я о себе так сказать не могу, потому что с этой стороны, не побоюсь этого слова, у меня все достаточно успешно. А в кино - или я кино чем-то не устраиваю, или кино меня - никак у нас этой любви не случится. То есть я сделал вывод, что дело во мне.
- А что насчет Вашей телевизионной деятельности?
- Телевидение - это моя вторая любовь после театра. Я уже двадцать лет как работаю - начиная с 1995 года (“Перекресток”), я по-прежнему “то там, то сям” появляюсь на ТВ. Было время, как я пропал с экранов, когда закрылся “Миллион”. Тут же по Алматы пошли слухи, мне стали звонить, и очень удивлялись, что я отвечал на звонки. Все звонили, чтобы выразить соболезнования, меня похоронили. Я так и не смог докопаться, кто кому шепнул, потому что, когда один раз позвонили - это смешно, в третий - уже негодуешь. Звонки продолжались на протяжении трех месяцев, это уже выводило из себя. Я боялся, что, не дай Бог, кто-то так же позвонит моей маме, тогда точно были бы похороны.
- Вы являетесь киноактером, телеактером и театральным актером. Скажите, что из всего этого Вам ближе?
- Конечно, театр, тут иного варианта ответа и быть не может.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение