|
Аселя Малайбекова
13 февраля в казахстанский кинопрокат выходит римейк нашумевшего когда-то фантастического боевика “Робокоп”. Правда, новая версия обещает быть не только усовершенствованной в плане графики, спецэффектов и, конечно, самого робота, но и вдобавок ко всему стать более философской, поскольку герой сталкивается с главным вопросом: стал ли он машиной или остался человеком? Безусловно, ответ на этот вопрос мы сможем узнать, только посмотрев фильм
Человек и машина вновь оказываются в одном теле в фантастическом боевике “Робокоп” режиссера Жозе Падильи, как и в оригинале блокбастера 1980 года. Офицер Алекс Мерфи (Юэль Киннаман) становится ключевым предметом интереса корпорации OmniCorp, мирового лидера в области охранной робототехники.
Как и в оригинале фильма, история завязывается со смертельного ранения, которое получает главный герой во время выполнения задания, затем он приходит в себя на больничной койке, и тут начинается самое интересное. От него прежнего в нем осталась лишь малая толика. По большей части он теперь машина. Но по-прежнему сотрудник полиции. Мерфи оказался слишком хорош для этой роли, и он намерен воспользоваться своим вторым шансом для того, чтобы вершить правосудие.
Детройт захлестнула волна преступности, и OmniCorp предлагает выпустить на улицы идеального копа - робота, который может отчистить город от скверны, не подвергая риску жизни других полицейских. Беда в том, что робот, держащий палец на спусковом крючке огнестрельного оружия, не особо управляем. OmniCorp находит компромисс: пусть это будет не робот, а киборг... Сотрудники этой корпорации пытаются найти идеальный дизайн робота, чтобы продать его полицейскому управлению. Для компании это может означать миллиардную прибыль, поэтому об этике воротилы бизнеса особо не задумываются. Они забывают об одной детали - это не просто бездушный агрегат. Внутри машины по-прежнему живет человек! Разрабатывая Робокопа, спецы из OmniCorp наивно полагали, что смогут контролировать свое детище. Что ж, они выбрали не того полицейского.
“Идея OmniCorp заключается в том, что внутри робота обязательно должен жить человек, - говорит Юэль Киннаман, звезда телевизионного сериала “Убийство”, сыгравший роль Мерфи. - Человек, способный принимать решения, чтобы компании было в кого ткнуть пальцем, если что-то пойдет не по намеченному плану. Робокопу оставили базовые эмоции для повседневной жизни. Когда же он сталкивается с угрозой или становится свидетелем совершающегося преступления, контроль берет на себя компьютер. Когда в OmniCorp понимают, что эмоции делают систему Робокопа уязвимой, их отключают вовсе. Но когда Алекс встречается со своей семьей, эмоции находят обходной путь к его сознанию и возвращают контроль. Он вновь получает возможность принимать решения самостоятельно”.
Киннаман утверждает, что роль Алекса Мерфи заинтересовала его после встречи с режиссером: “Жозе описал свое видение проекта - философские и политические аспекты, которые могли бы вызвать жаркие споры. Он хотел снять динамичный развлекательный боевик, в котором бы рассматривались философские дилеммы, с коими мы непременно столкнемся в ближайшем обозримом будущем. Разумеется, я захотел поучаствовать в таком проекте”.
“В 80-е идея киборга могла относиться только к какому-то отдаленному будущему, - говорит Падилья, режиссер фильма. - Но сейчас это происходит на самом деле. Протезы, дроны, самодвижущиеся автомобили - идея стала частью нашей повседневной жизни. Мы же в своем фильме затрагиваем многие этические и правовые вопросы, которые неизбежно появляются по мере развития технологий. Алекс Мерфи терзается вопросом - что происходит с человеком, когда он оказывается внутри машины?”
Режиссер утверждает, что начал работать над проектом по чистой случайности: “У меня была встреча с представителями MGM - мы обсуждали, какой фильм я мог бы снять. Там на стене висел постер оригинального “Робокопа”, и я между делом сказал, что хотел бы снять этот фильм. Это замечательная картина, нестареющая классика жанра. Я начал развивать эту идею, и мне сказали: “Давай сделаем это”. Это было счастливое стечение событий - студия с внушительной производственной базой, фанатичный парень вроде меня и постер”.
Футуристическим дизайном фильма “Робокоп” занимался художник-постановщик Мартин Уист. Основной задачей Мартина была работа над декорациями. Однако сфера деятельности Уиста распространялась и на многое другое, включая костюмы Робокопа, мотоциклы и машины, арсенал и созданных на компьютере роботов, ED-209 и EM-208. “Всякий раз когда мы придумывали для Робокопа новую способность, выяснялось, что разработки в этой области уже ведутся, а иногда эта технология уже была изобретена, - рассказывает Уист. - Например, уже сегодня существуют подопытные, в мозг которых имплантированы сенсоры. Они могут управлять механической рукой при помощи мысли. Наш робот вооружен мощным Шокером. Мы выяснили, что он уже изобретен и с успехом используется. Все в нашем фильме основано на реальности”.
В вопросах футуризации настоящего кинематографистам было очень важно не перегнуть палку. По мнению супервайзера по спецэффектам Джеймс Е. Прайса: “Если вы выгляните в окно, вы увидите машины - и прошлогодние, и сошедшие с конвейера 20 лет назад, и другие, которые были выпущены в этот временной период. То же самое касается и зданий. На самом деле вы можете каждый день видеть здания, которым 50 и даже 100 лет. Поэтому мы решили не ошарашивать зрителей заоблачной красотой будущего, описанного фантастами. Мы хотели показать будущее, эволюционировавшее из настоящего”.
“Робокоп” - это не просто очередная фантастика, это история о том будущем, которое уже не за горами, и самое важное, как мы - люди - отнесемся к себе и к окружающим. Режиссер фильма Жозе Падилья только поделился своим видением завтрашнего дня. И, конечно, вся суть киноленты заключена не в каких-либо футуристических технологиях, а в жизни. |