ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Похороны мумии Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
Закономерное появление бесконечных сиквелов и триквелов к коммерчески удавшимся картинам рано или поздно наводит на мысль о том, что поступать с подобными вторичными продуктами кинопроизводства нужно согласно одной мудрой пословице. То есть пословица эта о пище, но к голливудским “изыскам” она, тем не менее, подходит. А звучит это правило примерно так: завтрак, то есть оригинальный фильм, съешь сам, обед (читай: вторую часть) - раздели с другом, а ужин - соответственно, пресловутый триквел - отдай врагу. Такая диета сохраняет нервные клетки.
О четвертых частях, которые тоже имеют место быть, речи не идет вообще


От третьей части “Мумии” - “Гробница императора драконов” - особого прорыва никто не ждал. Главное ведь в этом деле - не посрамить славного имени картин-предшественниц. И правда, думается, как же так получилось, что фильм с такой богатой родословной и серьезным бюджетом в сто миллионов был снят спустя рукава?
Первая картина под лаконичным названием “Мумия” появился на экранах почти десять лет назад. В те не особо отдаленные, впрочем, времена синтетический жанр блокбастера только набирал обороты, и фильм про авантюрные похождения горе-археологов в недрах египетских пирамид подкупал не только качественными компьютерными спецэффектами, но и сложным интересным сюжетом, неугасимым задором, небанальным юмором и, конечно, особой спецификой темы. Детище режиссера Стивена Соммерса пришлось по душе зрителю - в наши дни это бы означало неминуемое пришествие второй части, несмотря на закрытую концовку.
И вот по прошествии нескольких лет прах злосчастного императора Имхотепа был потревожен Соммерсом еще раз - фильм “Мумия возвращается” 2001 года выпуска сильно уступал первой части в плане свежести идей и сюжетных решений, но фирменная удаль, колоритные персонажи и не пошлый юмор, выгодно отличавшие “Мумию” от картин-современников, сохранились.
alt
Прошло много лет. Зрители изредка с удовольствием пересматривали замечательную дилогию режиссера Стивена Соммерса, каждый раз погружаясь в особую атмосферу веселых авантюрных приключений на фоне великолепных песчаных барханов. Ничто не предвещало очередного зловещего возвращения мумии. И даже неоднократные высказывания исполнителей главных ролей блокбастера актеров Брендана Фрэйзера и Рэйчел Вайз относительно их желания “хоть сейчас сняться в третьей части” не воспринимались как реальная угроза создания триквела.
Но этой истории не суждено было завершиться достойно.
Если вторая часть была названа “Мумия возвращается”, и этот заголовок ничуть не противоречил содержанию, то новую, третью часть теперь уже серии следовало бы окрестить “Погребение мумии”. Так как хорошее начинание и продолжение Стивена Соммерса было загублено режиссером Робом Коэном, взявшим на себя смелость в очередной раз вдохнуть жизнь в иссохшие останки древних властителей.
Дряхлые египетские жрецы утомились уже предупреждать: тревожить погребения - к большой беде. Но тяга режиссера к смелым, безрассудным поступкам, народному признанию, уважению... а в большей мере, конечно, к славе и деньгам подвигла его на очередную реанимацию сюжета.
И результатом стала довольно-таки посредственная картина, растерявшая за семь лет перерыва творческий энтузиазм и оригинальность изложения. Единственное, что по-прежнему объединяет картину с ее достойными предками - это нескромные спецэффекты (почему-то в последнее время многие авторы решили, что, потратив основную часть бюджета на спецэффекты, они сумеют “замылить” зрителю глаза и никто уже и не вспомнит, что основа любого фильма - это все-таки сценарий).
Сюжетная линия третьей части “Мумии” с первых минут действия погрязла в штампах, как в зыбучих песках, из которых ей уже не суждено выбраться. Непременное морализаторство на вечную тему “Отцы и дети”, навязшие на зубах древние проклятия, разлученные много тысячелетий назад влюбленные покойники, чувства которых под ветхими бальзамирующими бинтами только усилились за этот долгий период - в общем, все то, что составляло не лучшую часть предыдущих картин.
И даже перемена мест, так сказать, не пошла на пользу действию. Да, очередная история разворачивается не на фоне старых добрых египетских пирамид, а на этот раз в Китае (разве вы не слышали про мумифицирование в Древнем Китае?), и яркими декорациями приключениям теперь служат виды строящейся Великой стены.
Казалось бы, появление в кадре неожиданных гостей - актеров Джета Ли и Мишель Йео - должно было подарить картине своеобразный восточный колорит: вдумчивые мудрые диалоги, лучшие образцы мастерства восточных единоборств и прочие прелести жанра. Однако ничего подобного зрителю увидеть не довелось.
Из прежнего актерского состава выбыла английская актриса Рэйчел Вайз, а новая исполнительница не смогла передать игривости и обаяния Эвелин, потому все внимание публики принял на себя главный персонаж - вышедший в отставку кладоискатель Рик О’Конелл.
Очевидно, что актеру Брэндану Фрэйзеру основательно поднадоело играть бойкого весельчака-авантюриста - это просто крупными буквами написано на его лице актера, из последних сил отрабатывающего гонорар. Соответственно, шутки, произнесенные героем, составлявшие особую ценность предыдущих двух частей, звучат натянуто и не достигают цели, и особого блеска в глазах уже не видно. Единственный персонаж, не растерявший характерных качеств - веселый свояк, пьяница и бездельник, которого по-прежнему играет Джон Ханна - он здорово позабавил в предыдущих частях и в новой остался верен образу.
А сатирическое начало “Мумии”, заключавшееся в несложных, но действительно смешных шутках, видимо, затерялось в песках Сахары еще в конце второй части серии, потому фирменного юмора в новой части вы не встретите.
В целом картина “Мумия: Гробница императора драконов” выглядит, как телевизионная версия оригинального фильма, на создание которой, правда, ушло неоправданное количество средств. И как отзываются зрители: “Трейлер к картине оказался лучше, чем сама картина”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Посетители
  • Регистрация: 11.12.2008
  • Статус: Пользователь offline
  • 1 комментарий
  • 0 публикаций
^
Очень трудно находить наверное такие классные новости!

--------------------
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение