ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Режиссер Жасулан Пошанов: “Мы разучились смеяться над собой” Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
В отечественном кинематографе столько пафоса, считает режиссер Жасулан Пошанов. Мы так серьезно относимся к себе, что не остается места для улыбки и самоиронии. Молодой казахстанский режиссер Жасулан Пошанов хочет вернуть юмор в кино, ведь казахский народ никогда не лез за словом в карман, и нам, уверен режиссер, нет нужды подражать другим.
Пошанов известен комедийными фильмами “Девушка-ветер”, “Гашык журек-2”, кроме того, он снял новеллу для киноальманаха “Сердце мое - Астана”

- Жасулан, несколько лет назад Вы получили Гран-при фестиваля молодежного кино DIDAR. Эта награда помогла Вам в дальнейшем?
- Победы, как правило, вдохновляют молодежь. И уже этим ценна такая награда.
Фестиваль DIDAR закрыли, зато основали молодежный фестиваль “Бастау”. Такие конкурсы показывают уровень мастерства молодых авторов, открывают новые имена, стимулируют. В фестивалях участвовали режиссеры Эмир Байгазин, Алихан Ержанов и многие другие. Все они сейчас активно снимают фильмы, мы слышим о них.
- Сейчас киностудия “Казахфильм” ведет активную молодежную политику. Начинающим авторам доверяют серьезные проекты. Вы успели попасть в эту волну?
- Мы были еще студентами, когда на нас обратил внимание глава “Казахфильма” Ермек Аманшаев. Мы показывали ему наши сценарии, высказывали идеи фильмов. Пожалуй, многие из молодых авторов сейчас успешно работают в кино именно благодаря тому, что им в свое время просто оказали доверие.
И это правильно, ведь начинающие авторы - это будущий кинематограф. Даже если сейчас некоторые вложения кажутся сомнительными, потом все это окупится с лихвой, так количество обязательно перейдет в качество.
На “Казахфильме” я снимал свою дипломную работу. А также первый фильм “Девушка-ветер” - это был экспериментальный проект. Аманшаев посмотрел сценарий и сказал: “Я видел твои работы, снимай”.
Из личного архива
- На Вашем счету работа над киноальманахом “Сердце мое - Астана”. Тяжело ли было попасть в проект с Егором Кончаловским?

- Помнится, все началось с собрания кинематографистов. Мне позвонили с “Казахфильма” и заинтриговали новым интересным проектом. Я приехал на собрание, оставил свои работы. Режиссеров, надо сказать, было много, в том числе и начинающих. Через некоторое время мне позвонили и пригласили в Астану на съемки.
Этот проект для меня стал настоящим вызовом. Все делалось в сжатые сроки - кажется, около трех дней.
Мне отправили сценарий, а он, как мне показалось, не подходит к нашим реалиям, по менталитету что ли. Под Москву была написана эта история. Пришлось переделывать. И из-за строгих временных рамок что-то придумывали на ходу. Но это тоже очень полезный опыт.
- На фестивале DIDAR Вы выступили с комедийным фильмом “Алматы - Шымкент”, а потом были “Девушка-ветер”, сиквел фильма “Коктейль для звезды”. Вы с самого начала избрали комедийное направление?
- Я с детства люблю комедии. На меня особенно повлияли советские фильмы таких мэтров, как Данелия, Рязанов, Гайдай. Кроме того, старые французские и итальянские комедии и, конечно, английские фильмы с их тонким чопорным юмором.
Мое детство прошло в ауле, и там я, будучи школьником, организовал небольшой кружок. Мы там ставили скетчи и интермедии по готовым сценариям и по своим собственным. Нечто подобное было и позже, когда я учился в Шымкенте.
Сейчас я работаю в этом жанре, и меня особенно привлекают жанры авантюрной и лирической комедии.
Жизнь скучна без смеха. Вот смотрю я грузинские комедии и вижу, они умеют посмеяться над собой. Они, потешаясь, порой говорят дельные вещи. А мы в кино сегодня слишком уж серьезно относимся к себе, слишком пафосны, разучились смеяться над собой, и это не всегда характеризует нас с лучшей стороны.
Поэтому я хочу снимать фильмы с хорошим казахским юмором. Говорили же казахи раньше: “Мы языком убиваем”, имеется в виду наш народ, острый на язык, находчивый, за словом в карман не лезет. Почему мы этого не видим в кино? Ведь у нас есть юмор, а мы копируем американские и российские шутки. Досадное упущение.
Я сейчас работаю в этом направлении, ищу стиль, хочется показать народный юмор.
- Сложно заставить актеров смешить, а зрителей смеяться?
- Бывают сложности, но я не люблю, когда скучно работать. Всегда приятно выполнять сложные задачи.
У меня пока нет собственных профессиональных секретов, как сделать так, чтобы актер смешил зрителей. Я в этом направлении мастерства еще не достиг, но хочется верить, что у меня есть чутье на такие вещи и я владею языком комедии.
alt
Рабочие моменты
- Вы снимали сиквел фильма “Коктейль для звезды” после режиссера Аскара Узабаева. Снимать после другого автора легче или тяжелее?

- Легче, пожалуй. Я перехватил эстафету у своего друга режиссера, и тут было важно сохранить атмосферу первого фильма. Должны были быть те же герои.
Легче было еще и в том плане, что я был знаком со съемочной группой и актерами, и мы без труда нашли общий язык. Своим актерам я давал полную свободу импровизации. Говорил, играйте так, как чувствуете это, и они отдавались действу всей душой.
Сейчас многие удивляются, узнав, что эти два фильма снимал не один режиссер.
- Расскажите о своих новых проектах.
- Буквально на днях защитили сценарий авантюрной комедии на “Казахфильме”. Название с казахского переводится как “Водонепроницаемые”, в значении “аферисты”.
Я давно хотел снять фильм про образованного современного парня, который едет в аул. Устанавливать, к примеру, интернет. Так как я сам выходец из аула, мне бы хотелось разыграть сюжет в этих реалиях, но как-то все не попадалось удачной истории. И вот сейчас я написал сценарий, который раскрыл бы мой потенциал и позволил мне через юмор сказать немного правды о нашей жизни. Я расскажу о дорогом моему сердцу ауле.
На этот фильм меня вдохновили рассказы турецкого сатирика Азиза Несина.
У нас давно не снимали простых авантюрных комедий, ведь в этот проект как раз можно добавить экшн, динамику. Мой фильм будет гротескным, карикатурным и вместе с тем добрым. Этот поиск я начал еще во время съемок фильма “Девушка-ветер”.
Сюжет раскрывать не буду, но вся история будет строиться вокруг моего городского героя, обосновавшегося в ауле, для того, чтобы провести людям интернет. Выяснится, что аул не такой простой, каким кажется. Одно скажу, ждет их приключение (смеется).
Надеюсь, у меня получится набрать талантливую команду. А главное, в этот раз нужно как следует подготовиться к съемкам. Всегда приходилось торопиться, месяц-два - это очень мало для подготовительного процесса.
- Прошло то время, когда отечественному кинозрителю было интересно все, что связано с Казахстаном. Казахскими типажами нас уже не удивить, как и видами знакомых улиц. Что сегодня, по-Вашему, интересно казахстанскому зрителю?
- Определенно вкусы зрителей поменялись.
У нас сейчас все стремятся выпустить фильм с ярлыком “первый национальный...”, создать прецедент. Я ничего против этого не имею, но мне кажется, порой у нас это слово “первый” как раз выходит на первый план. Оболочка яркая, привлекательная, а внутрь заглянешь, на содержание - разваливается...
Благо, прошла эта мода - звать из-за рубежа именитых актеров и режиссеров. Хорошо, позвали, заплатили, а что дальше? Одна звезда плохой фильм не вытянет.
Мне кажется, нужно снимать своих актеров, может, даже дебютантов, открывать таланты. Нашему зрителю нужны свои настоящие герои.
Потом - нужно искать собственный стиль. Подражание - это нам не по пути.
Наше кино сейчас только начинает развиваться, и мы, в общем-то, на правильном пути. Мы так и не приняли закона о кино, и это тормозит развитие кинематографа. Но у нас сейчас есть выход - снимать малобюджетные фильмы. В этом я вижу перспективу. Дорогие проекты не окупаются, население-то всего 16 миллионов. Но... Тем более, что за грандиозными бюджетами, потраченными на звезд и спецэффекты, иногда теряется содержание.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение