ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Высокий старт Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
В Алматы прошел II Международный кинофестиваль студенческих фильмов и киношкол “Бастау” (“Начало”), поощривший работы самых талантливых и перспективных участников.
Судейская комиссия состояла из кинодеятелей разных стран: Кыргызстана, Украины, ОАЭ, Индии и Латвии. В состав международного жюри вошли также два представителя Казахстана: режиссер Рымбек Альпиев и авторитетный кинокритик Олег Борецкий

Казахстанский кинокритик Олег Борецкий рассказывает о тонкостях работы фестивального механизма в интервью “НП”:
- Работа в составе международного жюри кинофестиваля - опыт интересный.
В целом мне понравилась атмосфера кинофестиваля по причине полного отсутствия формального отношения.
Нам предоставили достаточно качественный подробный просмотр картин, и после каждого конкурсного дня мы имели возможность сделать заметки и обменяться результатами.
В отличие от многих фестивалей, в которых мне довелось участвовать, устройство этого мероприятия произвело приятное впечатление. Не было лишней суеты, накладок, и работа в этой связи стала комфортной и продуктивной. В плане перспективности это, наверное, один из самых интересных казахстанских форумов. Здесь все-таки работа с молодыми талантами, и это дело надо развивать дальше. Для многих молодых режиссеров, отечественных и зарубежных, этот фестиваль стал первым серьезным смотром, где они могли увидеть работы сверстников.
alt
И здесь, безусловно, есть, на что обратить внимание студии “Казахфильм”, которая в этом плане пробуксовывает по многим позициям. На мой взгляд, поддержать одного талантливого мальчика, дать ему средства из бюджета на съемки фильма - это одно, потому что дальше ничего из этого не проистекает. Совсем другое дело - постоянная конструктивная работа с молодыми, позволяющая выйти на совершенно новый уровень.
Сейчас принято говорить об очередной “новой волне”, что сняли 18 картин за год... Но ведь количество - это не всегда качество, да и сколько из этих картин дойдет до зрителя? А хотелось бы, чтобы действительно пришла “волна” новых имен, плеяда молодых перспективных режиссеров.
- В рамках форума второй год подряд подписывают меморандум о сотрудничестве с различными киношколами мира. Насколько эффективен, по-Вашему, заявленный долгоиграющий функционал кинофестиваля?
- Это покажет время. Однако налаживание связей между киношколами - вещь в любом случае полезная и нужная. Наши режиссеры смогут поддерживать связи с российскими продюсерами, представителями киноиндустрий Индии, Боснии, ОАЭ и других стран. Если эти механизмы будут работать и в дальнейшем, то мы от этого только выиграем. Вообще, отработка этого функционала - главная цель любого кинофорума. Кинематографисты не должны “вариться” в собственном соку.
- Судить работы молодых достаточно сложно, ведь важно разглядеть потенциал. К тому же речь идет о коротком метре. Всегда ли хватает этого ограниченного хронометража для того, чтобы разглядеть настоящий талант?
- Это действительно не просто. Одна работа может длиться 3-5 минут, а другая - 30-40. Совершенно разные возможности. Кроме того, некоторые фильмы делались студентами 1-го курса, другие же являются дипломными работами выпускников ВГИКа, и за ними уже стоит начальное мастерство.
Тем не менее существуют определенные критерии. К примеру, насколько грамотно участник использует язык кино, и насколько профессионально картина сделана по монтажу и звуку. Насколько качественна игра актеров, если речь идет об игровом кино.
И даже в последнем случае, к слову, есть подводные камни. В одной из российских конкурсных работ блестяще сыграла Евдокия Германова, но мы, естественно, не могли рассматривать ее в номинации “Лучшая женская роль”, так как она уже состоявшаяся актриса. Мы ведь смотрим на молодых.
В то же время судить было легче в связи с тем, что среди заявок не было картин, претендовавших исключительно на роль некого интертейнмента. Представлялись только авторские фильмы, идущие вразрез с современным коммерческим кино. Здесь есть режиссерский взгляд и желание что-то сказать, что-то донести до зрителя.
То есть было несколько критериев. Кроме меня, кинокритика, все остальные члены жюри были режиссерами и продюсерами. Они сами делают кино, хорошо разбираются в съемочных нюансах и способны рассмотреть талантливое владение тонкостями киноязыка. Не случайно специальный приз жюри присудили российской картине “Ужин”, работе парадоксальной, экспериментальной, но за которой чувствовалось понимание принципов кинематографа.
Параллельно с международным на фестивале работало студенческое жюри, члены которого отдали предпочтение документальной картине “Отражение”.
Это очень смелая работа, не побоюсь сказать, зрелого мастера. Такое не каждый взрослый режиссер сможет сделать. Тут достаточно щекотливая тема транссексуалов, главный герой фильма, по сути, 20 минут исповедуется, и финал внятный и выразительный. Картина снята просто, но это киноповествование держит зрителя и заставляет пересмотреть собственные взгляды.
Надо заметить, среди членов жюри наблюдалось поразительное единомыслие. Главный приз мы присудили единогласно, по остальным же, конечно, были расхождения. Некоторые картины, которым я симпатизировал, остались без призов. Тем не менее по основным показателям мы были единодушны.
- За каждым участником этого конкурса стояла определенная киношкола. В этом заключается особенность фестиваля. Участвовали заведения около 15 стран, и как, по-Вашему, выглядела казахстанская киношкола на этом глобальном международном фоне?
- Наша киношкола несет в себе наследие хорошего традиционного кино. Картина, получившая Гран-при, как раз следует этим хорошим старым традициям. И линия документалистики, представленная студентами Академии искусств имени Жургенова, тоже достаточно хорошо себя проявила.
К слову, я не скажу, что разница сильно бросается в глаза - школы России, Украины и других стран представили примерно одинаковый уровень. И Казахстан, на мой взгляд, входил в тройку лучших. Говорить о том, что два состава жюри присуждали призы отечественным авторам только потому, что все происходит в Казахстане, не верно, такая точка зрения не обоснована. Хотя, возможно, так получилось потому, что казахстанских работ было заметно больше.
Лично меня многие конкурсные работы порадовали, и хочется, чтобы эти режиссеры продолжали создавать авторские работы, делали серьезное полнометражное кино, способное стать настоящим событием в стране.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение