ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Да здравствуют “наши”! Последняя страница

Светлана Фельде
Дискуссии о сохранении русского языка в Германии - явление постоянное и немаловажное. Тема исчезновения “русских уголков” на немецкой земле или намеренное искажение истории - тоже вопрос для бывших советских граждан очень актуальный. Примеров печальных в этом контексте много. Например, слышала от одного своего знакомого, что лет двадцать назад на углу картинной галереи в Дрездене можно было прочитать: “Проверено. Мин нет”. И роспись советского лейтенанта. Почти полвека не стерли эту надпись. Она исчезла после объединения страны. Нашелся желающий уничтожить это историческое напоминание.
В Лейпциге на одном из старинных домов у рыночной площади когда-то доводилось видеть солидную мраморную доску, извещавшую, что здесь в далеком 1698 году останавливался на постой российский царь Петр I - приезжавший из России на знаменитую в те времена ярмарку. Ныне этого дома нет и в помине. Еще грустный, хотя, может, и неоднозначный факт: некогда все в том же Лейпциге имелся Музей Ленина. Разумеется, к вождю пролетариата можно относиться по-разному, тем не менее, как-то немного жаль, что новая и законная владелица дома первым делом выбросила на помойку все экспонаты музея. Никто, конечно, сегодня уже не знает, куда подевались раритеты из музея газеты “Искра”, как покрыт мраком и вопрос о том, где именно находится многотонная голова Ленина, установленная прежде у главного павильона на территории старой Лейпцигской ярмарки. Некогда немецкая пресса вскользь упомянула о “бюсте” - якобы его буквально за бесценок приобрел предприниматель из Западной Германии, чтобы установить в своем огороде.
alt
Немного радостнее обстоят дела с русским наследием в городе Баден-Бадене. Как Ницца во Франции или озеро Гарда в Италии, Баден-Баден является неким символом страны, тем местом, куда все стремятся попасть хоть однажды. Баден-Баден называют третьим городом в русской литературе после Петербурга и Москвы. О русских аристократах здесь охотно вспоминают и сегодня. Экскурсоводы непременно расскажут легенду о князе Владимире Меньшикове, который имел обыкновение мчаться на тройке по Лихтентальской аллее - до сегодняшних дней излюбленному месту прогулок горожан. Баден-Баден - самый русский немецкий город. Да и как же может быть иначе! История города неразрывно связана с историей России. Отовсюду звучат русские фамилии - здесь жил Жуковский, там - Достоевский, здесь - Тургенев, там проживал Лев Толстой. Достоевский пристрастился здесь к игре в рулетку. В 1863 году Федор Михайлович проигрался в пух и прах. А в феврале 1867 года он пять недель подряд дневал и ночевал в казино и, говорят, просадил обручальное кольцо своей жены, а потом очередь дошла даже до ее последнего платья. Лев Николаевич в 1857 году спустил всю наличность, занял денег у своих русских друзей писателей Полонского и Боткина и... снова проиграл. После чего гневно заметил: “Окружен негодяями! А самый большой негодяй - это я!” На том писатель и покинул славный курорт.
Горожане бережно относятся к “местам боевой славы русских” - то есть это я о том, что никому не приходит в голову уничтожить мемориальные доски с именами Гоголя, Тургенева, Достоевского, князя Гагарина...
alt
Пожалуй, больше других прославил Баден-Баден Иван Тургенев. Он оставил здесь заметный след не столько благодаря своему литературному труду (в Баден-Бадене были написаны роман “Дым” и повесть “Призраки”), сколько загадочному роману с певицей Полиной Виардо. Тургенев прожил в Баден-Бадене семь наполненных любовью лет. Как напоминание о ней, в Баден-Бадене на Фремергсбергштрассе до сих пор стоит “вилла Тургенева”, построенная им по соседству с домом Виардо. Здесь в то время находился культурный центр города, и получить приглашение на вечер в этот дом считалось высокой честью. Сегодня вилла принадлежит одному из местных миллионеров доктору Шнеллю, который, к сожалению, закрыл доступ к ней для гостей курорта.
Одним словом, русская аристократия обожала Баден-Баден. Обожает его она и сегодня. Например, не так давно в городе проводилась Выставка ретроавтомобилей. Основная звучавшая речь - русская. Другие языки были исключением. Посетителей - не протолкнуться.
alt
Понятное дело - приятно прикоснуться к истории, которая стала экзотикой и стоит баснословных денег.
Правда, понятие “баснословные” - относительно. То есть кому как. Например, как сообщила моя знакомая, жительница курорта, русский коллекционер Александр Иванов, профессор, доктор исторических наук, эксперт Министерства культуры России по вопросам прикладного искусства, автор целого ряда статей и книг по истории ювелирного дела, на средства которого в Баден-Бадене открыт Музей имени Фаберже, купил для участия в выставке симпатичный автомобильчик почти бесплатно - по слухам, всего тысяч двести. Вот он, кстати, на фото, экземплярчик. Ну что ж, видимо, за такую красоту и вправду недорого. “Чайка” - одним словом...
Среди гостей выставки, как я и упомянула, было немало русских, немцев, впрочем, тоже. Несколько топ-менеджеров крупных компаний приехали специально на выходные в Баден-Баден, чтобы полюбоваться раритетами. Увы, только полюбоваться. Даже им при наличии “нехилой” зарплаты прибрести что-то на выставке нереально.
alt
Кстати, служебный автомобиль входит в соцпакет немецких топ-менеджеров. В общественном сознании служебный автомобиль топ-менеджера - это роскошный “мобиль” с мощным двигателем, обязательно Made in Germany, непременно черного цвета. Как правило, это Mercedes-Benz S-класса, “семерка” BMW или Audi A8, гораздо реже -Volkswagen Phaeton или выделяющееся в этом ряду четырехдверное купе Porsche Panamera.
Если судить не по слухам, а руководствоваться цифрами, то топ-менеджеры в Германии действительно предпочитают автомобили Mercedes-Benz, BMW и Audi, однако это вовсе не обязательно должны быть самые дорогие модели этих марок. А некоторые и вовсе в последнее время предпочли пересесть с представительских лимузинов на машины бизнес-класса. Так, глава энергетического гиганта RWE Юрген Гросман использует в качестве служебного автомобиль Mercedes-Benz E-класса. А глава концерна Puma Йохен Цайц, входящий в десятку самых высокооплачиваемых европейских менеджеров, вообще не имеет служебного автомобиля. Наверное, как и мы, смертные, на работу - пешочком...
alt
Закругляясь, хочу вернуться к русским в Германии. А именно: один автомобиль, представленный на выставке, перешел во владение “русского товарища”, проживающего в ФРГ. Если я не ошибаюсь, товарищ владеет русскоязычным туристическим бюро. Так что - да здравствуют “наши”!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение