ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ГЕОМЕТРИЯ “ПАУТИНЫ” Последняя страница / Горячие новости

Руслан Туганов, креативный директор интернет-агентства “Apex”, стоял у истоков внедрения технологий интернет-маркетинга на территории Казнета. Несмотря на то, что сам является частью Казнета, считает его болотом и все время ищет новые идеи и новых людей. В общем, поговорим мы сегодня о буднях Казнета, перспективном инструменте интерактивной рекламы, а также о главных тормозах развития “нашей” Сети

- Можно ли сказать, что без поддержки бизнеса в Казнет не придут новые технологии, в том числе и рекламные, и он останется на своей нынешней ступени развития?

alt
 - Да, это логично, что кто-то должен выступать в роли локомотива. Пусть это звучит неполиткорректно, но государство сделало меньше для развития Казнета, чем малый и средний бизнес. Последние принесли в Интернет “живые” деньги. Согласно исследованиям национального инфокоммуникационного холдинга “Зерде”, годовой оборот в Казнете составляет примерно 5 миллионов долларов. И это именно те деньги, которые принес бизнес. В то же время, когда мы говорим о монетизации Казнета, мы не говорим только о “чистых” деньгах, что приносят сами ресурсы. Страницы Сети могут нести другую “нагрузку”, главное, чтобы они оправдывали свое существование. Если речь идет о сайте компании, понятно, что он фактически не приносит живых денег и влияет на продажи, так сказать, косвенно. Конечно, метод, который сегодня у нас используется, - баннерная реклама - на мой взгляд, несколько устаревший формат.
Мы знаем, что баннерная реклама появилась еще в начале 90-х годов прошлого столетия. Однако у нас она набирает обороты (появляются по-настоящему интересные экземпляры) только сейчас. Но полностью отказываться от этого глупо, но и делать на устаревший метод основную ставку тоже не стоит. Все время появляются новые “фишки” и новые методы рекламирования товаров.
Взять, например, “Твиттер”. Там есть возможность купить контент (музыку, фильм, книгу), “заплатив” при этом своей единицей - “твиттом”. Получить же эту единицу можно, опубликовав на своей страничке определенную информацию, например, о том или ином продукте, и тем самым проинформировав своих друзей о наличии такового. Это новая технология, и придумали ее два парня, которым надо было промоутировать свою книгу. В общем, благодаря такому ходу их книга в кротчайшие сроки вышла в десятку самых продаваемых на специализированном сайте. И это только один пример, на самом же деле масса способов заработать в Интернете, используя ресурс того или иного сервиса.
- Что сегодня нужно Казнету, то есть на чем можно неплохо заработать?
- К сожалению, у нас практически нет ресурсов, которые бы освещали события местного характера. Есть, конечно, новостные сайты. Но с таким же успехом мы можем получить эту же информацию посредством других источников. Поэтому, для того чтобы проект мог приносить неплохую прибыль, надо идти в направлении специальных сайтов-сервисов. Принцип простой - предлагается услуга в двух вариантах: в бесплатной урезанной версии и в платной расширенной. Есть и такой вариант - если мы говорим о деньгах, то необходимо развивать платежные шлюзы и сервисы. Конечно, у некоторых банков уже есть такие решения, и, как показывает анализ, потребность оплаты с помощью Интернета есть и в дальнейшем будет только расти.
- Вы неоднократно высказывались об интерактивной рекламе как о наиболее перспективном способе донести до потребителя свою идею. Мы готовы к ней сейчас или есть все же какие-то сложности в плане реализации?
- Мы в одном из проектов уже использовали технологии интерактивной рекламы. Идея такова - перед просмотром рекламного ролика в Интернете пользователь указывает свой номер телефона и имя. В процессе просмотра ему поступает звонок. При этом звук в компьютере пропадает, и вся аудиоинформация поступает к нему на телефон, накладываясь на видеоряд. Это производит потрясающий эффект на потребителя. Более того, такая подача информации также имеет хороший “вирусный” потенциал - ссылки на ролик тут же переходят от знакомых к знакомым - мол, посмотри на эту новую фишку. Когда мы запускали подобное, в мире это также было достаточно новым словом. И здесь, наверное, вопрос не в том, что пользователь не готов к таким технологиям, наверное, не готовы пока сами клиенты. В общем, обратная ситуация.  
- Что их останавливает? Смелость такого вида рекламы?
- Не то чтобы смелость, а более прогнозируемые результаты традиционных видов интернет-рекламы. Мы знаем, что если баннер “висит” на странице и посещаемость сайта условно 100 человек, то мы можем утверждать, что эти 100 человек обязательно увидят его. Какая-то часть даже нажмет на него и перейдет по ссылке. Это более прогнозируемо. И когда предлагаешь новый способ рекламы продукта, очень часто клиент сомневается - вернутся ли его деньги. Однако, как показывает практика и мировой опыт, интерактивная реклама - чрезвычайно эффективный инструмент. Поэтому мы стараемся объяснить клиенту и показать, сколько он потратит и заработает. То есть “смелость” в этом плане ключевой момент. В то же время такой способ хоть и действенен, но достаточно сложен в техническом плане. И сейчас приходится обращаться к зарубежным специалистам для разработки технической части этого инструмента. К сожалению, в Казахстане никто не может этого сделать своими силами. Однако, если интернет-технологии будут развиваться такими же темпами, не исключено, что через два или три года мы сможем сократить отставание в этой области.  
- Отставание .kz от зон .ru или .com очевидно. Чему нам надо учиться?
- Чему учиться? Сложный вопрос. Перенимать опыт, конечно, надо, но зачастую это приносит не самый хороший эффект - появляется масса клонов, и мы теряем свою индивидуальность. Поэтому необходимо опираться на некоторый опыт, но идти все же своим путем и предлагать свои решения. Взять такой пример - социальные сети были придуманы еще до “Фэйсбука”. Однако именно он “выстрелил”. Жаль, но я не уверен, что у нас в Казахстане в ближайшее время появится столь прорывной проект, который сможет привлечь такую аудиторию. 
alt
- В одном из своих интервью Вы упомянули, что Казнет - это... болото. Так в чем же проблема - в пользователях или, может быть, все же в недостатке идей или просто в нежелании клиентов работать с новыми инструментами?

- Да. Но жизнь в болоте тоже идет - просто экосистема живет по своим законам. Поэтому вопрос все же в идеях и их реализации. Я, честно, не вижу, что у нас появится новый сервис, как это происходит в мире. Взять “Твиттер”, например. Кто же мог предугадать, что людям понравится писать и при этом умещаться в 140 символов? Я вижу, конечно, что попадаются инвестфонды, которые готовы вкладывать деньги в интересные идеи. Но я лично давно уже не видел хорошей идеи, которая бы меня “зацепила”.
В то же время Казнету не хватает самостоятельных сервисов. Взять условно новостные ресурсы. Достаточно прийти на один из них для того, чтобы понять, что произошло - новости попросту копируются, нет своего уникального контента.
- Как Вы относитесь к “встряске”, то есть к пересмотру концепции и смене декораций того или иного ресурса время от времени?
- Мне кажется, это абсолютно правильное решение. Это даже должно стать нормой для сайтов. Потому что со временем меняется поведение публики и появляются какие-то новые технологии. Поэтому глупо сайту все время оставаться на первоначальном уровне. Если пользователю нужна информация, он сможет добыть ее и на ничем не примечательном ресурсе. Вопрос в другом, захочет ли он вновь вернуться?
- Что, на Ваш взгляд, может сделать государство для популяризации Казнета как самостоятельного пространства?
- С одной стороны, я не пойму, почему Казнет должен выделяться в отдельное пространство? Это глобальная сеть, и пытаться разбить ее на границы наивно. Но шаги для улучшения внутреннего климата должны предприниматься. Хотя мне лично не нравится, когда что-то регулируется вот так, на государственном уровне, особенно, если это Интернет. Понятно, когда речь идет о защите отечественного автопрома, то здесь, например, без заградительных пошлин не обойтись. Конечно, можно поступать так же, так как большинство пользователей все равно “сидят” на российских сайтах и пользуются российскими сервисами. Однако простыми методами запрещения этого не добьешься.
- И все же, если на момент представить - в Вашей власти весь Казнет. Что бы Вы сделали и изменили?
- Понятно, что увеличение пользователей чрезвычайно необходимо. И моим первым шагом, наверное, было бы решение дать всем бесплатный и хороший доступ в Интернет. Но это экономически нецелесообразно. Поэтому, если не брать во внимание такие популистские методы, то я могу сказать - мне понравился один из шагов, что был предпринят государством в прошлом году. Так, любой сайт мог подать заявку на бесплатный хостинг. И он, пусть и не самый лучший, был предоставлен двадцати “живым” проектам.
В то же время есть не самые позитивные моменты. Например, контроль за доступом в “Живому журналу”. Это выглядит несколько наивно - кто хотел, тот окольными путями все равно попал на этот ресурс. Или такое - обязательное размещение серверов сайта на территории Казахстана. Тоже не лучший шаг - для такого решения необходима развитая инфраструктура. Я смотрел для своих проектов условия и цены на хостинг и пришел к выводу, что за рубежом пока условия интереснее.
Беседовал Алан Байтенов

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение