ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Искусство в массе Последняя страница

ArtBatFest-2011
Итак, свершилось. Второй международный фестиваль современного искусства ArtBatFest-2011 начал свою работу на алматинском Арбате. Этого события с замиранием сердца ждали не только ведущие арт-деятели, искусствоведы, журналисты и завсегдатаи арт-тусовок. Это событие стало праздником, которого ждал город, страна и вся Средняя Азия.
И совершенно не случаен тот факт, что фестиваль public art, призванный расширять границы дозволенного, случился именно здесь, в Казахстане.
В этом году куратором фестиваля выступил Дмитрий Пиликин, заместитель директора Музея современного искусства Санкт-Петербурга. Искусство не имеет границ. Современному арту стало тесно в музейных галереях. Он выходит на улицы. Искусство становится публичным, превращая обывателей в часть картины, а каждого жаждущего - в сопричастного художника. Пройти мимо такого невозможно

Чем же порадовал ArtBatFest в этом году? Во-первых, фестиваль стал значительно масштабнее: расширилась география участников, на суд зрителей были представлены объемные инсталляции художников Казахстана, России, Узбекистана, Израиля. Вся территория Арбата видоизменилась, оттеснив бойкую торговлю и коммерческих художников, предлагающих картины “горы - орлы - юрты”, на задворки. Внимание вновь и вновь прибывающих - на “Бал балы” Молдакула Нарымбетова. Фигуры древних воинов, выполненные из крепкой резины и металла в количестве ста штук, поражают своей монументальностью, точностью и высокохудожественной начинкой.
alt
Не может не радовать то, что наши художники стали наконец облекать этнику в креатив. Еще больший восторг вызвал ретроавтомобиль “Победа”, выполненный в той же технике: при всеобщем ликовании чудо-объект доставил авторов прямо на красную дорожку, и именно с этого момента началась церемония открытия фестиваля.
alt
В какой-то момент действо со сцены перестало быть отдельным от зрительской массы: в воздухе витали свобода, радость, ликование, одновременно в разных уголках Арбата вспыхнули очаги всякого рода действа: тут тебе кучкуются модники-хипстеры и хендмейкеры, там - танцоры, здесь - вездесущие журналисты ведут прямой репортаж с места события, далее - рубит “четкий” minimal диджей PIT, на лужайках расположились хиппи, на сцене - светящиеся танцоры и fire show.
alt
С огромных мониторов вещает не реклама, а жизнеутверждающий видеоарт Вероники Рудьевой (Санкт-Петербург). Возвышаются над толпой скульптуры “Красные человечки” Андрея Люблинского. Выполненные в этом же кубическом направлении лавочки становятся центром релакса и любопытных обсуждений на предмет “Ух ты!” - “Ты видел?”... Удивил и Ташкент. Замечательный молодой художник Андрей Кондратьев представил инсталляцию “Желудок” - набор из огромного количества скворечников скрепился в одно большое государство: птицам в этом “Желудке” наверняка не будет скучно.
alt
Изюминкой фестиваля стало выступление удивительного музыканта-электронщика Дмитрия Шубина из Питера. Если уж и говорить об экспериментальной музыке, то эксперимент Шубина с терменвоксом, фортепиано и диджейским пультом потрясает. Звуки, извлекаемые из воздуха посредством редкого инструмента терменвокса, масштабны, пугающе объемны.
alt
Шубин не заигрывает со зрителем, не пытается нравиться, быть удобным: его музыка заставляет не просто умолкнуть многотысячную аудиторию зрителей, но и войти в единение, в динамику всего происходящего, ощутить себя не туристом, а человеком в открытом пространстве.
alt
По словам куратора фестиваля российского арт-критика Дмитрия Пиликина, идея нынешнего проекта - показать место искусства в общественном пространстве. “Все, что сегодня мы видим на улицах наших городов, - дизайн, реклама, праздники, - все это не только средства коммуникации и социальной активности, но и формы воспитания нового зрителя искусства”, - говорит Дмитрий. Исходя из этой мысли зрителю не остается ничего, кроме как стать культурнее, современнее. И с этой точки зрения миссия фестиваля действительно значима.
alt
Таким было открытие. Фестиваль продлится до 26 июня и будет поделен на четыре тематические недели. Они будут посвящены театру, фотоарту, живописи и графике.
alt

alt

alt
Фото Андрея Халина

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение