|
Светлана Фельде
Немцы с уровнем достатка выше среднего предпочитают покупать биологически чистые продукты. Потребители утверждают - у биопомидорчиков и биоогурчиков даже вкус другой. Я, кстати, тоже несколько раз разорялась на эти не очень дешевые продукты - если честно, большой разницы во вкусе не заметила. Ну вот, продукты-продуктами, а в последнее время многие озаботились и... биологически чистой одеждой
Три года назад открылся в Кельне интересный магазин. Интересен он изначально вывеской: “Оденься в биологически чистое”.
Оказавшись по делам в Кельне, решила я заглянуть в этот самый магазин. Перед входной дверью стоит громадных размеров типа вешалка, на ней - одежки из разных стран. Очень дешевые. И симпатичные. Но никакой гарантии на предмет здорового образа жизни. Хотите - покупайте. А не хотите рисковать самым дорогим - открывайте входную дверь. Многие, естественно, так и поступают. Внутри царит до безобразия здоровая атмосфера: бутылки биолимонада, биовыпечка, сделанная из пшеницы, выращенной на биологически чистых полях. Все полки, полочки, стульчики - деревянные, никакой обработки лаком. Ароматы трав, растений... Становится стыдно за только что выкуренную сигарету. И лучше не думать, когда в последний раз садился на велосипед...
Открыли этот магазин две юные дамы: Инга Фельтер и Штефани Уль. Обеим чуть больше тридцати, обе - педагогини. Ну хобби у них такое: обучать не только уму-разуму, но и вразумить народ, чего нужно есть и пить, во что одеваться.
Скромненькая футболочка обойдется покупателю в тридцать евро, зато, утверждают Инга и Штефани, можно быть уверенным в том, что никакой синтетики и прочей дребедени. Предлагают попробовать на ощупь. Пробую: мягко, конечно, уютненько. Футболки производятся в Кении и Никарагуа. Кем именно, какими фирмами, хозяйки биолавки умалчивают, но догадаться не так трудно. Ни для кого не секрет, что многие немецкие бизнесмены давно и активно сотрудничают с так называемыми рабочими колониями в странах третьего мира. Слово колония - не преувеличение. Выглядит это так: закупается недорогой материал на блузки, платья, джинсы и так далее. Привозятся аксессуары к пошиваемым нарядам. Сидят в одной огромной комнате тридцать женщин, строчат с утра до вечера. Плата - крыша, горячая вода, еда, да и евро двадцать зарплата в конце месяца. Роскошь - а не жизнь. Для иных. Себестоимость такого вот нарядного платьица - буквально гроши, а продается в Германии, естественно, подороже. И все в выигрыше: бизнесмены, работники и покупатели. Как правило, подобная продукция продается в магазинах типа “Евровый гигант”, “Морской мужчина” и так далее. Немцы любят эти магазины. Да и чего их не любить, если роскошную блузку, хорошо и со вкусом пошитую, там можно купить евро за десять. А нечто подобное, но уже в бутике или магазинах вроде “Веймар” или “Роземари” обойдется в шестьдесят-семьдесят евро.
Инга и Штефани еще своих наемных работников не видели. Все сделки заключаются с представителями по Интернету или телефону. Но когда-нибудь экологические дамы возьмут и поедут в Кению или Никарагуа. Необходимо убедиться в том, что на них не работают полуголодные подростки или лишенные всяких прав женщины. Ведь все должно быть экологически чисто: совесть и порядочность - тоже.
В общем, молодцы девушки. В смекалке не откажешь. Главное - вывеска. То есть это я о том, что по сути в вышеназванных магазинах “Евровый гигант” и “Морской мужчина” продукция аналогичная. Но владельцы их как-то не догадались о лейбле “экологически чистое”. Впрочем, на продажах это не сказывается.
И вот еще новый тренд, правда, на тему кофе. Сегодня, когда в Германии по количеству выпитых литров кофе опережает даже пиво, почти невозможно представить, что некогда кофе был предметом запретов и контрабандным товаром. Оно и понятно: у пенистого напитка появился ароматный конкурент. Стараясь исправить ситуацию, король Пруссии Фридрих Великий запретил импорт кофейных зерен. Но это только подстегнуло контрабанду кофе. Боролся с ней Фридрих Великий при помощи “вынюхивателей кофе”. Ими в основном работали солдаты-ветераны. Дежуря на мостах и у городских ворот, бродя по городским улицам, они в прямом смысле на нюх определяли, в каком из домов жарят зерна или пьют кофе, и конфисковывали найденное.
Журнал “Шпигель” утверждает: “В последние десятилетия любовь немцев к кофе подтверждает и статистика. Потребление кофе в Германии из года в год растет и теперь значительно превышает потребление пива: примерно 150 против 120 литров на среднестатистического потребителя в год. Кроме того, специалисты отмечают смену “кофейных” предпочтений немцев. Новый тренд можно уместить в такую формулу: “Биологически чистый латте макиато или эспрессо, сваренный из зерен, купленных по справедливой цене в развивающихся странах и выпитый из бумажного стаканчика на ходу”. |