ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ Последняя страница / Горячие новости

Эльвира Сыздыкова
Режиссер-постановщик Саймон Годвин вернулся с громозвучной премьерой после успеха предыдущих спектаклей по пьесам Шекспира: “Двенадцатая ночь, или Что угодно”, “Гамлет”, “Ричард II”. И перед искушенным лондонским зрителем во всей неотвратимой красе предстала трагедия о несвоевременной любви и страсти, которые заполыхали безудержным пламенем в ошеломительном дуэте Файнс - Оконедо

Кинотеатр Kinopark 11 IMAX Esentai предоставил казахстанскому зрителю возможность отправиться через океан, не покидая комфортабельного кресла, и окунуться в зрелищную постановку Королевского Национального театра Великобритании в Лондоне “Антоний и Клеопатра”. В актерской труппе спектакля оказались такие выдающиеся фигуры мирового кинематографа как Рэйф Файнс и Софи Оконедо.

 

 

Силами Годвина постановка преобразилась, не съехав с канвы оригинального сюжета английского драматурга. Метаморфозы закрались в интерьерные и декорационные решения создателей. И немаловажной особенностью стала этакая мультиэкспозиция - наложение прообразов шекспировского произведения на константы нынешнего времени.
История Шекспира, как уже говорилось, не претерпела изменений. Это все та же трагическая притча о том, какую цену приходится отдавать за одержимость любовной лихорадкой, за чувства, вышедшие за пределы допустимых диапазонов.
Знаменитый полководец Антоний оказывается оторванным - как в географическом, так и в чувственном плане - от Рима, его политики, своей семьи, влюбившись в правительницу Египта - баснословную Клеопатру. Легенды, слагаемые о ней, не в силах и вполовину передать ее величие. За время отсутствия супруга жена Антония разжигает войну с Цезарем. В конце концов, женщину настигает поражение, она гибнет в неравной борьбе.
Отныне долг зовет Антония в родные края, и помимо того сам Цезарь, предлагающий объединиться, чтобы дать отпор Помпею. А для укрепления связей между политиками они решают обручить Антония, ныне овдовевшего, с любимой сестрой Цезаря. С этого рокового момента все в сюжетном повествовании валится с ног на голову. Уколотая ревностью Клеопатра поручает разузнать все о новоиспеченной спутнице возлюбленного. Разумеется, никак не запавшая в сердце Антония - оно ведь уже заполнено до предела другой особой - сестра Цезаря, Октавия, не в силах удержать мужа от поспешной, скрытой от чужих глаз, поездки в Египет.

 

 

Но неуместная страсть между Клеопатрой и Антонием становится не просто поводом для сплетен, она оборачивается фатальной ошибкой для войск Антония на поле битвы. Теперь Антоний теряет также и надежного компаньона и союзника в лице молодого амбициозного Цезаря.
Возвращаясь к продуманному синтезу элементов многолетней трагедии и реальности, окружающей современного человека, нельзя не упомянуть бесподобные костюмы, локации, образы. Во-первых, пейзажи Египта и Александрии базируются на контрасте. Если владениям Клеопатры присущи оформление натуральными минералами, преобладание природных гибких форм, оазисные уголки с налетом богемного игривого шика, то Рим угловат, официален, строг. Жители его непременно облачены в костюмы с иголочки, пользуются благами электроники, которые, конечно, не становятся такими дословно, в репликах героев, а лишь визуально - для зрителя, принимающегося вспоминать, не перепутал ли он чего-нибудь, на шекспировскую пьесу ли прибыл.
Наблюдать за актерами, снятыми без повторов, дублей, промахов, не выходящими из образа на протяжении трех часов, - беспрецедентное удовольствие, рука об руку шагающее с неподдельным восхищением.

 

 

Софи Оконедо, известной зрителю по кинолентам “Отель “Руанда”, “Тайная жизнь пчел” и многочисленным британским телесериалам, удалось без тени фальши воссоздать образ той самой лучистой Клеопатры, о которой неустанно писали ее современники. Оконедо в обличии египетской царицы эффектна, горделива, величественна, колка, умна, притягательна. Что, впрочем, отнюдь не отбирает у нее шанса побыть забавной, взбалмошной, капризной, избалованной. Игра Софи, пластичной и статной - нечто, без преувеличения, сверхъестественное, колдовское! Она заставляет наблюдающего влюбляться в актрису, заливаться смехом, сдерживать слезы, унимать тревожно колотящееся сердце.
И если Софи Оконедо властвует над зрителем по большей части в первом отрезке “Антония и Клеопатры”, то Рэйф Файнс своим блестящим исполнением озаряет заключительную часть спектакля. Британский актер прославился своими ролями в киношедеврах “Список Шиндлера”, “Чтец”, а также исполнением антагониста в серии фильмов по киновселенной “Гарри Поттера”. Файнс рисует экспрессивного, властного, отважного древнеримского политика Марка Антония. Потому в рамках этого мощного образа было занятно наблюдать, как герой Файнса преображается под влиянием чар своей возлюбленной, как в нем, решительном и непреклонном, проявляются мягкие плавные черты, покорность движений, нежность импрессий.

 

 

То, что творят актеры в совместных сценах, не поддается шифровке. Порой, честно признаться, хотелось одернуть себя, оторвать прилипчивый взгляд от трепетных реакций Оконедо и Файнса - настолько неподдельной казалась эта химия между ними, что становилось неловко от “подглядывания”.
Спектакль “Антоний и Клеопатра” - зрелище мирового масштаба, которое приобрело дерзкий, передовой оттенок благодаря гениальной режиссуре, бесподобной актерской игре, колоссальной работе дизайнеров по костюмам и грандиозному музыкальному оформлению. И потому в следующий раз, когда вам представится возможность очутиться в зале одного из именитых театров и лицезреть постановки, будоражащие зрителей по всей планете, копейки не потратив на перелет, - не раздумывайте, прикоснитесь к искусству на большом экране.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение