ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Крем за миллион Последняя страница

Ольга Шишанова
В Степногорске открылся научно-практический центр RE-BIOMED по производству отечественной лечебной биокосметики. Цена вопроса - миллион долларов

Именно столько вложили в производственный цикл предприятия, которое позиционирует себя пионером в области локальных производителей бытовой химии, выступив на рынке как совместный казахстанско-украинский проект.
Однако в республике еще несколько лет назад у всех на слуху было название парфюмерно-косметической фабрики “Уркер Косметик”, которую на сегодняшний день объявили банкротом. Что поделать, не приживаются в Казахстане местные товаропроизводители, не доверяют местному качеству казахстанцы. Положение не спасают даже специализированные акции, проходящие в торговых сетях под девизом “Покупай казахстанское”. Жители республики только учатся отличать китайский и турецкий ширпотреб от настоящего, экологически чистого местного продукта. И если в продовольственном сегменте дела в этом отношении пусть со скрипом, но более-менее продвигаются, того же нельзя сказать о секторе промышленном, в том числе производстве отечественной косметики.

Сейчас уже трудно вспомнить, что на самом деле послужило причиной банкротства первого отечественного флагмана косметической продукции, которым в течение нескольких лет, с 1999 года, был “Уркер Косметик”. Однако, по мнению экспертов в этой области, самая большая проблема таких промышленных компаний до сих пор состоит в том, что они не учитывают потребностей масштаба рынков сбыта. Проще говоря, в Казахстане очень низок потребительский спрос, проистекающий, повторим, от недоверия к отечественному производителю. Потому-то, несмотря на то, что у “Уркер Косметик” была дистрибьюторская сеть, компания вышла на все рынки сбыта, ее продукция все равно “встала на полку”, поскольку не покупали ее в том объеме, в котором она выпускалась. Нынешний производитель биокосметики собирается выпускать примерно три миллиона баночной продукции и 20 миллионов ампул (туб) в год, признаваясь при этом, что “отличием биокосметики их компании станет использование органических компонентов, а не искусственно созданных химических веществ, в результате чего достигается 70-процентное увеличение эффекта, а также продолжительность действия”. То есть вместо количества производитель намерен удивить качеством. Но опять же нет уверенности, что и эта продукция окажется настолько востребованной, чтобы оправдать все займы и затраты. Несмотря на то, что стоимость такой продукции будет варьироваться от трех до семи тысяч тенге, вопрос о выборе торговой сети для реализации биокосметики до сих пор висит в воздухе. Предполагается, правда, что рынком сбыта лечебной косметики станут Казахстан и Россия. Однако и тут пока тоже все под вопросом, поскольку те же россияне еще тогда, в начале 2000-х, умудрялись поставлять на рынок казахстанской бытовой химии продукцию таких гигантов, как “Невская косметика” и московская фабрика “Свобода”, цены на которые были минимум на 20 процентов ниже, чем на отечественный продукт. И с тех пор мало что изменилось - дело не только в расценках, но и в качестве товара.
Вторая возможная причина, по которой подобная отечественная продукция не выдерживала конкуренции с зарубежными, будем говорить, почти аналогами, это ее ориентир на тот сегмент рынка, который не дотягивал даже до среднего уровня потребителей, принося низкую маржу, пусть и при высокой оборачиваемости, что одновременно тормозило выход казахстанской косметической продукции и на экспортные рынки. Не стоит забывать о сырье, которое пусть и могло быть в наличии, но переработка которого в стране практически отсутствовала. Между тем от его стоимости зависит, как правило, себестоимость конечного продукта более чем на 60 процентов, говорят специалисты. Сегодня Казахстан тоже не может похвастать тем, что в республике есть центры переработки лекарственных трав, которые во многом служат сырьем для производства косметической продукции. К слову, инициатива французских инвесторов, которые в начале этого года вознамерились было вложиться в производство выращивания в Казахстане такой травы, как лаванда - по принципу ее агрокультуры в Провансе, пока так и не нашла своего воплощения. Зато это растение вот уже несколько лет замечательно культивируется в китайском городе Инин, что находится практически на одной широте с центральными областями Казахстана. Значит, при желании ее можно выращивать и в республике, наладив производство лавандовой косметической продукции и составив конкуренцию французской линии. Но пока в этом преуспевает только КНР.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение