Константин Маскаев В эти дни десантура периодически сушит сапоги и парашюты. Разведчики, ранее отработав высадку на сушу, теперь прыгают в воду. Идут зачеты по парашютной подготовке. Усложнение - за счет особых условий высадки и посадки. В данном случае речь о приводнении. Покинув вертолет, разведчик должен опуститься в намеченный квадрат Капшагайского водохранилища
|
Высадку десанта в воду отрабатывают в десантно-штурмовых войсках Вооруженных сил Казахстана (так теперь называют бывшие аэромобильные войска, переименовали в мае) уже четвертый год подряд. Правда, в этом году это первые прыжки. Около месяца одно из лучших подразделений ДШВ находилось вдали от родины, принимало участие в Армейских международных играх. Но, как можно догадаться, эту поездку в Россию прогулкой не назовешь. Напротив, там, в условиях ежедневных состязаний с сильными соперниками из разных стран, казахстанские десантники прошли интенсивный тренинг. Вернулись в начале недели, показав хорошую выучку, едва не сбросив с пьедестала россиян. В финале уступили, но на промежуточных этапах не раз оказывались первыми, чем заставили немало понервничать хозяев игр. Теперь заместитель командующего десантно-штурмовыми войсками по воздушно-десантной подготовке полковник Виктор Житник вместо положенных после сложной поездки семи суток отдыха принимает зачеты у разведчиков. За месяц в Анапе соскучился по вверенному подразделению. Поэтому вчера и сегодня - на берегу. К слову, его коллега, командир 38-й десантно-штурмовой бригады, участник миротворческой миссии в Ираке подполковник Шейхасан Жазыкбаев тоже высадился на воду вместе с другими двумястами разведчиками - офицерами и сержантами-контрактниками. Командиры в десантно-штурмовых войсках не кабинетные. Авторитет зарабатывают доблестью, а не размером звезд на погонах. Полковник Житник рассказал, что прыжки в этот раз производят из вертолета Ми-171 с высоты 600 метров. Прежде чем прыгать на воду, бойцы сдают зачет по плаванию в военной форме. Еще на земле парашютисты отрабатывают действия по применению спасательных жилетов и учатся “выпрыгивать”, то есть покидать парашют за доли секунды до приводнения. И третье - обучение спасательных команд. Они подбирают приводнившихся, помогают им затащить в лодку намокший и отяжелевший парашют, временно уложить его в специальный брезентовый мешок и доставляют прыгуна к берегу, где парашютист вместе со своей амуницией покидает лодку, прыгая в воду, и самостоятельно выбирается на сушу.
Но все эти процедуры - лишь часть учебно-тренировочных условий, чтобы сэкономить время и сохранить материальные ценности. При боевой высадке на воду десантника, понятно, больше не интересует его парашют. Более того, желательно, чтобы парашют исчез с глаз как можно раньше, чтобы не раскрыть место высадки. Так что парашют примерно через пять минут, набрав воды, идет ко дну. Десантник же тем временем самостоятельно передвигается к берегу, готовит оружие к бою и действует в зависимости от поставленной задачи. Либо вступает в огневой контакт с противником, либо напротив - скрытно пробирается в назначенное место.
Фото автора |