ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Москва рисует Евразийство Последняя страница

Алена Велар
В Москве завершился первый этап VI Московской биеннале современного искусства
Биеннале уже десять лет является международным форумом современного искусства, проходящим в Москве по нечетным годам начиная с 2005 года

В этом году много перемен: выставочное пространство Манежа сменилось на ВДНХ, его центральный павильон, программа основного проекта разбилась на два периода, которые можно обозначить как “процесс” и “документ”. С 22 сентября по 1 октября - это период исследовательского форума: дискуссии, лекции, мастер-классы и перформансы, все публично и максимально доступно. А с 3 октября по 1 ноября - собственно выставка, в качестве экспонатов которой демонстрируются работы художников, созданные по итогам первого периода.
Перемены произошли и в названии. Первоначально биеннале называлась “За прогрессивную Евразию”. Но в итоге кураторы дали очень длинное название “Как жить вместе? Взгляд из центра города в самом сердце острова Евразия”. Не приняв во внимание географический аспект, три куратора, а это директор антверпенского музея современного искусства MuHKA Барт де Баре, директор Кунстхалле в Вене Николаус Шафхаузен и директор центра современного искусства Witte de With в Роттердаме Дефне Айас, по словам последней, больше озадачены политическими аспектами: “Мы втроем занимаемся политикой в искусстве и искусством в политике. И очень верим в то, что искусство может что-то менять”. Комиссаром Московской биеннале является искусствовед Иосиф Бакштейн.

 

 

“Как жить вместе?” Поисками ответа на вопрос добрососедства центральной темы биеннале наряду с организаторами занимались более семидесяти российских и мировых художников, специальные гости, среди которых Рем Колхас (архитектор), Саския Сассен (социолог), Микеланджело Пистолетто (художник), Ульрике Геро (политолог), Мариана Маццукато (экономист), Эяль и Инес Вайцманы (историки архитектуры), Акбар Аббас (профессор компаративистики), Горан Петрович Лотина (исследователь, куратор, писатель), Евгений Гонтмахер (экономист), Янис Варуфакис (экономист), Паскаль Гилен (социолог, историк искусства). Они участвовали в главном и в ста пяти специальных и параллельных проектах.
Как на политическом, так и на общечеловеческом уровне сложность взаимоотношений исследовалась на более чем семидесяти площадках по всей Москве. По словам Барт де Баре: “Мы хотели сосредоточиться на встречах и взаимоотношениях людей в реальности. Не только правительств из разных стран, но и обычных людей, которым порой трудно найти взаимопонимание, но мы его находим”.
Декорации архитектуры зрелого сталинизма центрального павильона ВДНХ, где идет реставрация скульптуры Евгения Вучетича “Знаменосцу мира, советскому народу - слава!” 1939 года - это тоже некий ответ на заданный кураторами вопрос - евразийцам, зависшим в неустойчивом равновесии между Брюсселем и Пекином.
С другой стороны, как рассказал сокуратор биеннале Николаус Шафхаузен: “Интересует не сам продукт, а дополнительная ценность, которую искусство создает в нашем сознании, что потом и приобретает академические формы. Нам хочется, чтобы был создан новый формат биеннале. Поэтому мы объединяем лучших художников и мыслителей, чтобы создать пластичную ситуацию для мышления”.

 

 

Исследованием евразийства на Московской биеннале занималась и казахстанская художница Алмагуль Менлибаева в проекте Image с одной из четырех фотографий, выбранных для фасада центрального павильона, и видеоработой “Зеленый, желтый, красный и снова зеленый”. Это о светофорах по всей Евразии, которые в этом проекте исследуются как единый язык. Съемки были сделаны в Астане, Алматы, Париже, Берлине и Брюсселе.
Посетив мероприятия в рамках Московской биеннале и осмысливая увиденное и услышанное, прочитав массу материалов, я наткнулась на интервью Екатерины Проничевой, которое она дала газете об искусстве The Art Newspaper Russia. На вопрос, пришлось ли как-то специально готовить павильон, чтобы принять биеннале, генеральный директор “ВДНХ” ответила: “Он пока не отреставрирован. Там проведены только противоаварийные работы, поэтому-то и сложно... Хорошо, что современное искусство требует куда меньшего приспособления, чем классическая музейная развеска с климатом и другими ограничениями”. Так и мировой “павильон” Евразия в исторической перспективе требует “специальной застройки” нашего общего сосуществования, над проектом которой трудились участники VI Московской биеннале современного искусства.

 

 

Фото автора

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение