ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



План Астаны Последняя страница

Алла Иванилова
Границы Астаны расширяются. Ежегодно в городе возводится до одного миллиона квадратных метров жилья. Учитывая, что столица “наступает на пятки” пригородных зон, им придадут столичный лоск

Первый Генеральный план Астаны, на тот момент Акмолинского укрепления, был создан в 1840 году. Век спустя, в 1957 году, институт Казгипрогорсельстроя разработал Генеральный план города до 1980 года и с населением 160 тысяч человек. Документ неоднократно менялся, но некоторые его решения созвучны с мыслями сегодняшних архитекторов.
Пожалуй, самое “историческое” место Астаны, где уже побывали бульдозеры, - Слободка. Этот район простоял на берегу Ишима более 80 лет и располагался за нынешним проспектом Сарыарка. Сегодня о нем напоминают одиноко стоящие во дворах жилых комплексов “хибары”, хозяева которых не согласились на снос ни за какие деньги.
В период освоения целинных и залежных земель в городе началось массовое строительство жилья - панельных пятиэтажек. В 1961-1962 годах появились новые жилые кварталы, большинство школ и Дворцов культуры.
В 1963 году на окраине города начали строить первый микрорайон. В этот же период возникли медицинский, педагогический, инженерно-строительный институты, техникумы и общежития этих учебных заведений. Девятиэтажные дома появились в 1967 году, а в 1970-м на месте старых снесенных домов вдоль проспекта Целинников (ныне Республики) возвели пяти, девяти, двенадцатиэтажные дома, гостиницу “Турист” и Дворец молодежи.
alt
Генплан 1986 года был ориентирован на развитие градкомплексов и развитие индивидуального строительства. Микрорайоны “Агрогородок”, “Заводской”, “Западный”, “Молодежный” - проекты того периода. В 1987 году восточная и западная окраины города вдоль русла реки Ишим были освоены под дачи. Город осваивался вдоль железнодорожной оси.
В ноябре 1995 года Министерство строительства жилья и застройки территории и Союз архитекторов Казахстана объявили конкурс на концепцию Генерального плана Акмолы. Было представлено 17 работ творческих коллективов из разных уголков Казахстана. Жюри отдало предпочтение концепции архитекторов из Алматы и Целинограда. Однако представленный вариант не был одобрен президентом, и был объявлен международный конкурс, в котором участвовали зодчие из Европы, Азии, Америки и Австралии, а также творческие коллективы из стран СНГ и Казахстана. Из полусотни предложенных работ отобрали 27. В итоге лучшей была признана концепция японского архитектора Кисе Курокава. Ему предложили разработать проект Генерального плана развития Астаны до 2030 года. Спустя два года японский архитектор представил свой проект, который рассматривал урбанизированную городскую структуру как живой организм в гармонии с природой. Однако зодчий не учел стремительного развития столицы, и в скором времени генплан потребовал корректировки. Так, по расчетам японского архитектора, к 2010 году в Астане должно было проживать около 490 тысяч человек, а к 2030 году - 800 тысяч. В то время как уже в 2003 году количество горожан превысило 500-тысячный рубеж. В октябре 2005 года среди казахстанских архитекторов был проведен конкурс на разработку концепции дальнейшего развития планировочной структуры и застройки Астаны. На этот раз жюри остановило свой выбор на концепции, основанной на создании транспортно-коммуникационной эстакады (кольца) по периметру города. Но, принимая во внимание отсутствие единого мнения среди отечественных зодчих, глава государства дал распоряжение направить проект корректировки Генерального плана на экспертизу наиболее авторитетным мастерам мировой архитектуры. Международные эксперты Франции, Италии, Малайзии и России посчитали генплан оторванным от реалий. В итоге в 2007 году создали научно-исследовательский проектный институт (НИПИ) генплана г. Астаны, а уже в 2009 году постановлением правительства утверждена корректировка первого этапа (2008 - 2011 годы) столичного генплана до 2030 года.
alt
Сейчас на разных этапах ведется строительство на 1587 столичных земельных участках. Генплан подразумевает комплексное освоение территории Астаны, поэтому, чтобы город не расползался и инженерно-транспортная инфраструктура поспевала за объемами вводимого жилья, образованы три зоны интенсивной застройки. Первоочередная - это зона, где государство и акимат берут на себя обязательство обеспечить земельные участки инфраструктурой до 2020 года. Здесь строительства будет вестись в четырех районах - улица Орынбор, аллея Мынжылдык, проспект Туран и непосредственно старая часть города со сносом ветхих и аварийных домов. В частности, это улицы Кенесары, Сейфуллина, район поселков Ондирис, Лесозавод, улица Карталинская, поселок Пригородный, улица Иманова. Вторая и третья зоны будут распланированы в случае успешного освоения первой.
В скором времени окончательно исчезнут с лица Астаны дачи. В свое время в Астане, до получения столичного статуса, было 37 тысяч дачных участков, и по количеству дач и гаражей на душу населения во времена СССР город целинников был в числе первых. После переноса столицы было снесено около 21 тысячи дачных участков, при этом снос 40 процентов производился за счет бюджета и для строительства социальных объектов - школ, больниц, детских садов, дорог, инженерных сетей. Оставшиеся 60 процентов сноса осуществили инвесторы для реализации коммерческих проектов. На сегодняшний день в Астане осталось около 17 тысяч дач. При этом 30 процентов из них снесут опять же для строительства бюджетных объектов, оставшиеся выкупят частные застройщики.
В свое время чиновники предлагали снести коттеджный микрорайон “Чубары”, а на его месте построить четырехполосную дорогу, которая соединяла бы левый и правый берега Астаны и обеспечивала выход на все основные городские направления. Разработанная схема должна была обеспечить кратчайший проезд (не поднимаясь на мост) с Коргалжынской трассы на улицу Орынбор, где находится Дом министерств, разгрузить улицу Ташенова, проспект Кабанбай батыра и ряд других. Согласно постановлению столичного акимата, опубликованному в марте 2012 года, для государственных нужд планировалось изъять земельный участок общей площадью 11,3159 гектара, на котором находятся 67 объектов. В частности, под снос должны были попасть дома на улицах Арай и Космонавтов, мечеть, гостиничный, ресторанный комплексы, цех, административное здание, офисы и магазины. Однако идея сноса коттеджного городка пока не реализуется. Возможно, это связано с экономической нецелесообразностью: независимые оценщики подсчитали, что если возмещение хозяевам особняков, офисов и магазинов будет по коммерческим ценам, а квадратный метр здесь оценивается в 1500 долларов, потребуется не менее 20 миллионов долларов.
alt
Да и хозяева особняков здесь в основном люди достаточно влиятельные. Ну а пока жители этого “элитного” микрорайона надеются не только на авось, но и на то, что их подключат к центральному отоплению и канализации.
Мировой опыт показывает: выселять людей из принадлежащего им жилья на законных основаниях крайне невыгодно. Сделка, связанная с выкупом под застройку, может подорвать рентабельность любого проекта. В разных странах по-своему решают эту проблему. К примеру, в Китае под строительство объектов для проведения летней Олимпиады-2008 оперативно сносились целые кварталы с выплатой символической компенсации и заключением в тюрьму тех, кто с этим был не согласен. Подготовка к Олимпиаде-2014 в Сочи привела к принятию федеральных законов “О проведении Олимпийских игр” и “О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов”, согласно которым государством предусмотрен особый порядок выкупа и принудительного изъятия земель, в частности, за счет сокращения сроков судебного разбирательства подобных дел и исполнения судебных решений. В Украине самой нашумевшей историей с принудительным отселением стали Русановские сады - дачный массив на левом берегу Днепра в Киеве. Строительству моста и ветки метрополитена препятствовали около 300 садовых участков. Чтобы разрешить эту долгоиграющую проблему, был принят специальный закон. При этом существует альтернативный проект, для реализации которого не придется сносить дачи.
В США и во многих европейских странах, где почитают святое право собственности, маршруты магистралей отклоняются от запланированных в связи с несогласием владельцев продавать землю. Если же хозяин согласится, ему заплатят цену гораздо выше рыночной (исходя из планируемых доходов от проекта), а также оплатят все сопутствующие (в том числе и моральные) расходы на переезд.
alt
Сегодня близ Астаны расположены 19 населенных пунктов, в основном это небольшие поселки, которые считаются присоединенными к столице (Железнодорожный, Интернациональный, Достык, Мичурино, Куйгенжар, Промышленный, Казгородок, Казахаул, Юго-Восток (левая сторона), Юго-Восток (правая сторона), Коктал-1, Коктал-2, Ондирис, Комсомольский, Заречный, Тельмана, Ильинка, Пригородный, Караоткель), Их общая площадь - 4168 гектара, а население составляет более 109 тысяч человек. Облик пригородных зон в последние годы заметно изменился. Окончательно их приведут в порядок до 2020 года. В частности, планируется улучшить инфраструктуру, чтобы она соответствовала столичному статусу. Комплексный план социально-экономического развития окраин Астаны на 2014 - 2020 годы, который был разработан во исполнение поручений президента, данных на совещании по дальнейшему развитию Астаны в текущем году, направлен на развитие транспортной инфраструктуры, объектов электроснабжения и коммунального хозяйства, сферы образования и здравоохранения.
В пригородных зонах столицы планируется строительство 398,12 километра дорог и 1520,82 километра инженерных сетей, в частности, строительство сетей водоснабжения, бытовой и ливневой канализации и электроснабжения. Кроме того, будут возведены 112 инженерных сооружений: это трансформаторные подстанции, канализационные насосные станции и очистные сооружения ливневой канализации. Ведется работа по возведению объектов социальной инфраструктуры. Так, до 2020 года в пригородных зонах построят 21 школу на 24 000 мест, 47 детских садов на 11 940 мест, семь поликлиник на 3610 посещений в смену, столько же семейно-врачебных амбулаторий на 1300 посещений и одну подстанцию “Скорой медицинской помощи” на 400 посещений в смену.

Фото Талгата Галимова

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение