|
О своих и чужих
Помню, почти четырнадцать лет назад на вопрос о моей национальности я ответила “немка”. И выслушала тираду от местного бюргера: дескать, немцы живут в Германии, а вы - иностранцы. Чужаки. Тогда меня это задело, а сейчас - просто не вопрос. Других забот хватает. Скажу честно, бывают ситуации, когда представление местных о жизни в России, Казахстане и так далее выводит из равновесия, но я научилась отшучиваться: “Естественно, и горячей воды у нас там нет, и сортиры только в виде будок из дерева, и Шекспира мы не читали...”
Мой стаж работы в немецких коллективах составляет одиннадцать лет из четырнадцати проживания в этой стране, поэтому говорить о дискриминации меня как немки из Казахстана, чужачки, я просто не могу. Но, видимо, есть и другие ситуации. Каждый четвертый школьник или студент, выросший в иммигрантской семье, в той или иной степени сталкивается с дискриминацией, то есть с какими-то ограничениями своих прав и возможностей. Теоретически, конечно, любые формы дискриминации в стране запрещены законом. Но она, увы, существует. И может быть открытой, например, в студенческих корпорациях, или стихийной, когда группа или класс разными способами, порой очень некрасивыми, бойкотирует “чужаков”. Увы, среди моих знакомых есть семья, где пятнадцатилетняя девочка три года лечилась от психических расстройств, вызванных “наездами” родившихся в Германии сверстников. О том же говорят и шесть процентов инвалидов, и люди, не скрывающие своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Это все - данные из доклада Федерального ведомства по борьбе с дискриминацией.
Его авторы доказывают, что любая форма дискриминации негативно отражается на успеваемости и психике учащихся и студентов. Позже эти группы людей часто ощущают дискриминацию при приеме на работу, продвижении по службе, поиске квартиры. По мнению экспертов, необходимо создать разветвленную сеть организаций, помогающих тем, кто считает себя жертвой.
Смотреть или не смотреть -
дело хозяйское.
Но платить нужно
Клив Бернс сказал: “Телевидение - первая действительно демократическая культура, доступная каждому...”
Сегодня иметь дома телевизор - ну кого этим удивишь. Само собой разумеющийся факт - “ящик”, у которого мы проводим немало времени. А ведь некогда таким уж обычным фактом это не являлось. Скажем, тридцать лет назад я впервые увидела цветной телевизор, в котором преобладали красные и синие тона, до этого мы любовались черно-белыми картинками аппарата, скорее похожего на ящик из-под яблок - если честно, даже названия его не помню.
История возникновения первых в мире телевизоров насчитывает несколько десятилетий назад, а конкретно это произошло в 30-40 годах прошлого века. Было потрачено огромное количество сил и упорства многих людей, прошло несколько лет, прежде чем появилось это чудо техники, позволяющее нам сегодня смотреть передачи любимых телеканалов.
Правда, увы, демократическая эта культура становится все дороже и дороже. За удовольствие смотреть определенные телеканалы, примерно около тридцати, я плачу каждые три месяца пятьдесят евро. Естественно, не все телеканалы являются фаворитами, есть такие, которые пролистываю, даже не останавливаясь. То есть по сути пятьдесят евро плачу за то, что смотрю от силы три телеканала. Но снизить плату за такой минимум никто и никому не собирается. Напротив, все становится дороже. С этого года с каждой квартиры взимают взнос в размере почти восемнадцати евро на содержание общественных телерадиоканалов типа ZDF, ARD, WDR, RBB и их радиопрограмм. Платить должны все, решила контора по сбору взносов за телевещание, независимо от того, есть у вас телевизор или нет, смотрите вы передачи этих каналов или нет. Правда, от взноса могут быть освобождены те, чья зарплата чуть выше пособия по безработице.
Особенно сильно затронуты многие фирмы, с которых по разным причинам берут теперь в сотни раз больше, чем раньше, хотя люди там даже не имеют права смотреть телевизор или слушать радио.
Есть уже прецеденты несогласия. Например, один адвокат из Пассау обратился в Баварский конституционный суд с жалобами. В одной шла речь о сборе данных обо всех нас ради получения взноса, в другой ставился под сомнение сам сбор, так как он фактически и по сути является недопустимым налогом. Первую жалобу суд отверг, сказав, что полная информация о нас всех нужна, чтобы не допустить бесплатного пользования и это необходимо ради справедливости. Рассмотрение второй жалобы суд отложил. Но исход рассмотрения уже можно заранее предположить.
Многие жители страны категорически не согласны с введением этого налога, особенно не согласны те, у кого по религиозным или иным соображениям дома действительно нет телевизора. И уж если говорить о справедливости, то где тогда она - платить за услуги, которыми не пользуешься?!
Светлана Фельде |