ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Мода на мото Последняя страница

Алан Байтенов
Весна - традиционное время для старта очередного мотосезона. Представители этой субкультуры, как правило, открывают его весело, но в рамках закона (что, собственно, и произошло в начале мая). Готовятся к мотосезону и представители власти - с точки зрения мотоциклистов - оппоненты в борьбе за свободу передвижения. Так, буквально перед официальным открытием сезона дорожная полиция ДВД города Алматы предупредила всех - отныне надзор за двух- и трехколесным транспортом усиливается в разы. У байкеров же своя позиция - отношение властей к их образу жизни и способу передвижения откровенно предвзятое

У мотоциклистов никогда не было проблем с законом, и общество всегда относилось к ним с пониманием. На самом деле - мотоцикл относительно доступный вид транспорта, при этом он занимает минимум места, потребляет минимум топлива, следовательно, и вредного выхлопа практически не имеет. Не зря весь двухколесный транспорт ценят по всему миру и особенно в крупных городах.
Но стоило им назваться байкерами - что-то переключилось! Тут же оказалось, что выхлоп у их машин не самый чистый, да и шумят аппараты чрезмерно. И, наконец, им запретили передвигаться по наиболее важным магистралям города - улица Саина, проспект Райымбека, улица Луганского и проспект Аль-Фараби для них закрыты еще с 2007 года...
alt
Запретное
движение

В общем, запретили и даже не потрудились разобраться, что к чему. Конечно, зачем мотоциклу “горшок”, как у ЗИЛа 130 или DODGE Viper? Для тяги? Нет, не угадали - для того, чтобы рык был, как у медведя гризли, и чтобы асфальт сзади шел рябью... Или “пылесосы”, мирное урчание двигателя которых в момент может выйти в область инфразвука и на пути примерно к 25 КГц порвать пару десятков перепонок. А вот и “эндурики”, “свеча” для которых, по сути, обычное положение на дороге. А вот и сами “пилоты” - да вы посмотрите на их тусовки! Алкоголь, езда в пьяном виде и откровенный вертеп. Здесь же рок-музыка и еле трезвая масса, одетая по форме топлесс. Сказать честно, это все красиво, отчего это и есть идеал и мечта. Правда, идеал и мечта того самого байкера, который живет не у нас. Он другой, забугорный, там, где он буквально является представителем сил зла и употребляет на завтрак исключительно пиво, тут же закусывая битым стеклом и младенцами.
Образ такого байкера существует исключительно в некоторых странах мира, где байкерское движение является символом чрезмерной свободы, граничащей с безрассудством. При этом там есть и цивилизованные мотоциклисты, которые чтят закон, имеют высокооплачиваемую работу и платят налоги. Однако там, где этим культуре и движению более 50 лет, все же научились отделять правильных мотоциклистов от отвязных полупьяных экстремистов, которые только и делают, что вызывают общество на дуэль. У нас же пока еще не научились их различать. Дело в том, что в Казахстане заболевание “мотоциклизм” является дорогим, позвольте так сказать, удовольствием. И люди, конечно же, если речь идет об официальных байкерских движениях и клубах, как правило, представляют крепкий средний класс. За него так бьются все экономисты, и именно он является украшением и опорой любого государства и строя. Так вот, развернуться на всю катушку им не дает тот самый внутренний цензор. Он как раз и заставляет их получать официально права, оплачивать налоги, следить за своим транспортом и за его экологичностью. И, конечно же, соблюдать правила и не уходить от погони в случае нарушения, подвергая себя и окружающих опасности. Но при этом они являются теми, кто имеет двухколесное зло, следовательно, они являются потенциальными возмутителями спокойствия и вообще антисоциальными типами. Все.
В общем, у нас все, кто имеет мотоцикл, в обязательном порядке нарушители. Поэтому власти действуют по давно уже отработанному и отлаженному принципу - не можешь навести порядок в какой-либо области - просто истреби явление. В нашем же случае - запрети. При этом даже объяснить толком не могут причины запрета. Мол, в городе, кроме официально оформленных мотоциклов, есть и другая двухколесная техника с мотором, на которую номерные знаки не повесишь. Однако они допущены на городские дороги. Но в случае нарушения или совершения преступления концов не сыщешь. Поэтому такие улицы, как Саина, Райымбека и особенно Луганского и Аль-Фараби лучше закрыть. Кроме того, шумят они сильно, а горожане этого не любят. Но вот нестыковка - только ты пересекаешь линию (обязательно пешком и волоча мотоцикл сбоку) ровно на перекресток дальше от установленного знака - пожалуйста, заводи двигатель и езжай. Следовательно, не устраивают байкеры своим видом только на определенных магистралях. “Какая безопасность? - спрашивают адекватные байкеры. - Почему тогда около школ нет таких вот знаков? Где же логика? И как теперь добираться до работы или места жительства?” Конечно, в правилах есть пункт - если живешь или работаешь там, где действует знак, у тебя иммунитет. Не работает - иногда, говорят бывалые, такие облавы устраивают, что даже объясниться не дают. Кстати, вот еще кое-что - в спальных районах, где дома стоят вплотную и великолепная акустика, запретов на мотоциклетный шум нет. Интересно, а как же тогда покой жителей этих районов, если быть до конца честным?
 
Взгляд со стороны
Как видно, в существующем запрете множество натяжек. Байкеры, конечно же, борются за свои права и делают это тихо и интеллигентно. Пишут официальные письма, собирают ответы-отписки и ожидают лучших времени. А по пути спрашивают - нет же конкретного указания и документа, почему же нам тогда ограничивают свободу передвижения?! Есть с их стороны и конкретные предложения, как сделать так, чтобы всем было хорошо - граждане не возмущались по поводу шума (нормальные мотоциклисты понимают, что есть исключения из их рядов, этих людей необходимо нещадно штрафовать), а мотоцикл, наконец, можно будет использовать в качестве повседневного, удобного, маневренного, экономичного и экологичного транспорта. В конце концов, все документы оформили по закону, налоги оплатили, а права на вождение получили официально.
Конечно, есть и неучтенный транспорт. Сегодня в городе очень много мопедов и мотороллеров, которые не числятся ни в одной базе данных. Следовательно, не установлены их владельцы. И из-за этого запрет распространяется на всю двухколесную технику с двигателем. Но эту проблему можно решить, создав дополнение к существующим положениям о регистрации личного транспорта. Такой подход позволит получать дополнительные бонусы в государственный бюджет - например, транспортный налог. Это тоже своеобразный фильтр - можешь заплатить, следовательно, имеешь определенный уровень. Кроме того, при существовании базы данных, где учтут все мотоциклы и им подобные, за этими транспортными средствами сможет следить система камер, которая доказала свою эффективность неоднократно. При этом необходимо также подготовить и экипажи дорожной полиции, например, доукомплектовать специальными приборами, которые бы фиксировали уровень источаемого шума.
Если разобраться, то навести порядок в этой области не столь сложно. Взамен мы получаем гораздо больше. Вспомнить хотя бы относительно недавнее высказывание Владимира Меренкова, начальника управления автомобильных дорог города Алматы (на одном из заседаний речь шла о чрезвычайной загруженности дорог Алматы): “Представляете, 180 тысяч автомобилей идет по Аль-Фараби, и где-то в 90 процентах случаев всего один человек сидит - водитель. Все. Разве это дело? Вот тут надо вести в первую очередь пропагандистскую работу, потому что такой поток автомобилей - это вопрос экологии для нашего города, это здоровье наших детей и нас самих”. Мы полностью согласны с господином Меренковым и в свою очередь хотим обратить внимание на то, что двухколесная техника гораздо компактнее. Отчего она так популярна во многих крупных городах мира.
В общем, необходимо еще раз вернуться к теме запрета. Все же шесть лет прошло, и за это время многое изменилось

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение