ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Квота для полиглота Последняя страница

Ольга Шишанова
Согласно Государственной программе развития образования, к 2020 году 100 процентов населения Казахстана должны владеть казахским языком, 95 процентов - русским и 25 процентов - английским

После распада СССР немногие страны СНГ стали развивать полиязычие на государственном уровне. Большинство постсоветских республик из разряда стран с ярко выраженным билингвизмом повернули свою языковую политику в сторону монолингвизма. Казахстан, напротив, по инициативе главы государства взялся за реализацию проекта “Триединство языков”.
В настоящее время в республике уже функционируют 33 школы с обучением на трех языках. Планируется, что в ближайшее время следующие 476 школ также перейдут на систему полиязычного образования, а девять вузов республики будут осуществлять подготовку специалистов по дисциплинам на английском языке.
Но, несмотря на то, что начали работу по подготовке англоязычных педагогических кадров для среднего, технического и профессионального, высшего образования в рамках международной стипендии Президента РК “Болашак”, а в текущем году министерство предусмотрело 85 квотных мест для педагогов, проблема подготовки полиязычных кадров была и остается актуальной.
alt
До сих пор, по мнению ректора Евразийского национального университета имени Гумилева Ерлана Сыдыкова, в стране не изучена реальная ситуация с полиязычным образованием, мало исследуется мировой опыт в реализации такого образования и нет даже намеков на разработку модели полиязычного образования, которая бы соответствовала требованиям госпрограммы на 2011-2020 годы, а значит, нет и модели подготовки полиязычного специалиста. Без всех этих аспектов нельзя говорить ни о каком практическом внедрении и дальнейшем развитии полиязычия, считает Сыдыков.
По данным департамента высшего и послевузовского образования МОН РК, по педагогическим специальностям сегодня осуществляют подготовку 43 вуза. В этих учебных заведениях из 7743 преподавателей 5135, или 66,3 процента, ведут занятия на казахском языке, 4191, или 54,1 процента - на русском и только 400 преподавателей, составляющих всего 5,2 процента, - на английском языке, остальные 195 (2,5 процента) преподавателей ведут занятия на других иностранных языках.
Несомненно, тут Казахстану не помешает обратиться к опыту других стран, которые давно реализуют у себя политику полиязычия, поддерживаемую на государственном уровне.
Так, после распада Союза в Грузии внедрили госпрограмму по усилению английского языка, которую финансирует МОН страны, и она включает в себя одновременно англоязычные школы в Грузии и Великобритании, а также программу грузинской высшей школы по обмену студентами на государственном уровне. Эстония присоединилась к Болонскому процессу в 2004 году, и сегодня семь из 34 вузов страны предлагают программы обучения полностью на английском языке. Существуют в этой стране и программы обучения на русском языке.
Что касается стран ЕС, то в таком государстве, как Нидерланды, английским языком свободно владеют 87 процентов населения, а из предлагаемых учащимся 1560 международных программ 1543 программы ведут на английском языке. В Дании английский язык является обязательным предметом с третьего класса средней школы, а уже в седьмом классе ученики сдают национальный тест по этому языку. Для студентов же в этой стране существует более тысячи академических программ на английском.
В Австрии более 96 процентов школ предлагают углубленное изучение иностранных языков с первого класса, а в Финляндии многие получают курс среднего образования полностью на английском языке. Швеция пошла в этом вопросе еще дальше - почти во всех вузах этой страны обучение проводят только на английском языке. Три языка - немецкий, английский и французский - признаны официально употребляемыми в Бельгии и Люксембурге.
Таким образом, идея триединства является жизненной необходимостью, поскольку сегодня успешно развиваются именно те страны, которые внедряют у себя “умную” экономику и открыты миру.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение