|
Константин Кочевников
Наш гость - Алексей Колесников, мотоциклист-спортсмен, ставит под сомнение законы гравитации. Ему мало раллийных трасс. Своими колесами он устремляется в небо. Это он, например, украсил Youtube трюком, когда на мотоцикле несколько раз пролетел над летящим же легендарным Чагинским раллийным КАМАЗом. А чуть ранее он стал первым из русских, кто вошел в мировую команду “летающих мотоциклистов-фристайлеров” из Red Bull X-Fighters.
Вчера он и его товарищи по рискованному и захватывающему шоу явил мастерство публике двух казахстанских столиц. После выступления он, не переводя дух, немного рассказал о себе и о своем занятии
Он говорит, как и думает, быстро, уверенно, не подбирая красивых слов. И действует также. В его сегодняшнем ремесле иначе не получится.
Сел на мотоцикл в 12 лет, когда пришел попробовать себя в мотокроссе. В гонке первый раз участвовал в 14 лет, в 1998 году.
Чтобы просто кататься и научиться некоторым трюкам, достаточно 3-5 тысяч “зелени” на подержанный мотоцикл и “штуки” полторы на экипировку. Если есть технические склонности, желание и условия, мотоцикл лучше доработать. А кроссовой трассой может стать любая грунтовка по пересеченной местности, считает он. Примерно так начинал и сам. И это увлечение привело его на пьедестал чемпионата России по мотокроссу. Прихватив с собой чемпионский титул, Алексей расстался с неровными кроссовыми дорожками и устремился в спортивную акробатику. Так с 2005 года и летает. Но мотокроссу благодарен: он научил чувствовать мотоцикл и верно оценивать свои возможности.
Для нас мотофристайл и шоу райдеров пока в диковинку. Особенно для тех, кто живет далеко от столиц. Да и первое выступление в рамках тура Red Bull в 2007 году в Алматы запомнилось Алексею весьма сдержанной реакцией. Ныне совсем другое дело! И народу было заметно больше. И овации - бурные и к месту. Буквально за полчаса до шоу заставила поволноваться погода. Выступление вообще могло не состояться. Непогода - главный враг. Особенно ветер. Именно поэтому на рампе, над которой проходит наивысшая фаза полета спортсмена, установлен аэродинамический рукав - индикатор воздушных потоков. И постоянно приходится ловить “окно”, момент затишья, чтобы во время выполнения трюка ветер не изменил траекторию. Так было, например, в Италии, когда налетевший порыв направил полет мимо рампы. Это стоило Алексею перелома ноги.
Мотоциклы для фристайла лишь внешне похожи на серийные. Инженеры и спортсмены работают над изменением конструкции: усиливают, модернизируют, облегчают все, что можно, без ущерба функциональности, мощности и надежности, конечно. Вес мотоцикла можно довести до 60 килограммов, хотя по внешнему виду и не скажешь. Весь металл, где возможно, меняется на пластик. Срезается поролон сидений, остается лишь тонкий слой под “пятую точку”. На руле и под сиденьем сзади делаются дополнительные ручки - без них многие трюки были бы невозможны.
Конечно, это больше зрелище, чем спорт. И зрители идут посмотреть шоу. Выходит, мы - шоумены, говорит Алексей. Да, а кто же еще! Мотофристайлер Робби Медисон прыгает на мотоцикле с десятиэтажного дома на специально сооруженную для этого копию Триумфальной арки. Трэвис Пастрана устанавливает новый мировой рекорд, пролетая на своем раллийном автомобиле 82 метра на скорости 147 километров в час над гаванью Рейнбоу-Харбор, и успешно приземляется на плавучую баржу - прямо на глазах у 75 тысяч фанатов, собравшихся на побережье. Каждый год райдеры совершают такие безумства, что невольно понимаешь, что на самом деле предела нет. Все зависит только от воображения!
Алексей сейчас на пике, вдохновлен желанием достигать, удивлять, ломать привычное. Среди его кумиров по ремеслу - Трэвис Пастрана, которому платят 60 тысяч евро за выступление. “Так что мне есть к чему стремиться. По крайней мере, фристайлом можно зарабатывать. Для этого нужно не так и много: мотоцикл и рампа. И желание. А дальше - дело за малым: переплюнуть Пастрану. Каждый спортсмен стоит своих денег. Экстремальный спорт оплачивается не так высоко, как в НХЛ или футболе. Тем не менее есть компании, которые поддерживают райдеров”, - объясняет Алексей.
И вне основного занятия Алексей предпочитает экстремальное времяпрепровождение, катается на сноуборде, велосипеде, мини-байке. Также ему нравятся радиоуправляемые модели. А вот в городе на мотоцикле его не увидишь. Он считает это небезопасным, поскольку на дороге ситуация не всегда зависит от тебя: “Не люблю то, что не контролирую!”
Знакомо ли ему чувство страха? Конечно, говорит он. И считает, если атлет теряет чувство страха, пренебрегает опасностью, неосторожен, пора покидать этот спорт - чтобы не дискредитировать само занятие и новый вид зрелища. Он говорит, что основным способом не допускать аварий являются тренировки: чем больше ездишь, тем лучше контролируешь себя и мотоцикл. В результате и трюк становится лучше. И безопаснее.
Он не считает себя звездой. Хотя признает, что стал первым райдером, например, в России. Но это же накладывает на него и ряд обязательств: за ним в этот спорт приходят другие атлеты, формируется школа, мотофристайл получает развитие. Поэтому он пока не планирует постоянно жить, например, в США, которые открывают неограниченные возможности для полетов на мотоцикле.
Тому, что турне забросило его в Казахстан, очень рад. Очень теплый прием, отзывчивый народ, много мотоциклистов среди зрителей, потрясающие окрестности Алматы и амбициозная, устремленная ввысь красота Астаны. И невообразимо огромное количество очаровательных девушек, ради восторженных впечатлений которых он также готов работать!
Фото автора |