ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Красная бурда Пошутим

Почему на руси допинг вкусный

Новые спортивные сказки:

“Кот, Дрозд, Петух, Лиса и Эстафетная Палочка”

“Как свиньи с конями в футбол играли”

“Паховое колечко”

“Солдат и Царевна-Динамо”

“Сказка о мертвой и живой моче”

“Как биатлонист в пробирку не попал”

“Как Али-Баба Неймара купил”

“Лягушка-синхронистка”

“Мыло из судейского свистка”

“Как рак на минуту раньше окончания игры свистнул”

“Почему в меньшинстве играть тяжелее”

“Сказка о Балде и его мировом рекорде”

“Храбрый фехтовашка”

“Приключения Антона-тихохода”

“Гогул, Могул и Фристайл”

“Боб и четверо сидят”

“Отчего у сборной России форма белая”

 

www.redburda.ru


Иван Колупала - древний славянский праздник

Отмечался обычно летом, в июне-июле, когда Солнце вырастало до размеров Земли (День летнего равноземия).

Другие названия праздника: Землеворот, Землерылий день, Солнцекрот, Йонас Грунтас (литовский), Землепан (польский) и др.

Праздник связан с древним общеславянским божеством Землеперуном (Землерылом).

Считалось, что ко дню Ивана Колупала земля набирает полную силу, а потому силу эту надо от земли брать. Мужчины, особенно богатыри и их кони, закапывались в землю по колено, по пояс.

Молодых девок, страшных ликом, мазали землей и грязью до неузнаваемости, а иногда окунали в землю с головой и задирали подол. Считалось, что в таком виде страшной девке легче будет найти до себя желающего или суженого, или контуженного.

После таких погружений и окунаний следовали омовения. Отсюда - другие названия праздника.

День землицы и водицы, Иван Стирала (Енотья Полоскунница). В ночь на Ивана-Енотью на реку выносили все белье и зимнюю одежду, снимали с себя летнюю одежду и стирали вообще все, стоя голышом и с посиневшими губами в студеной реке или озере. Потом разводили костры на берегу и все выстиранное сушили у огня, а сами голые бегали вокруг, чтобы согреться.

Некоторые девки, кстати, не только бегали вокруг, но и прыгали через костер с целью эпиляции ног, а если повезет, то и зоны бикини.

Иногда между кострами прогоняли скот, а потом прыгали через дымящиеся коровьи кучи.

Кострам приписывалась мистическая очищающая способность. Якобы огня боялись ведьмы и прочая нечисть. Считалось, что, испугавшись, злые колдовские силы собираются ночью на Капитолийской горе в Вашингтоне, в Лысом кабинете, и совещаются.

Согласно другим поверьям, на Ивана Колупалу ведьмы становятся особенно сговорчивы, и с ними в эту ночь хорошо прыгать через горящую постель.

Кое-где очищающие свойства огня понимали буквально и бросали через костер грязные овощи и фрукты, грязное белье, наивно полагая, что они после этого становятся чистыми и нужно только смахнуть сажу и копоть и съесть очищенное или надеть.

Из этого вытекала еще одна важная особенность колупальской ночи - очищающие клизмы. Получившие клизму парень и девушка брались за руки и терпели. А не стерпев, прыгали в реку.

За ними следовали и все остальные, кто уже согрелся и напрыгался у костра.

Купаться разрешалось во всех водоемах, кроме тех, что были заражены русалками.

Все купальщики должны были иметь специальные купальные шапочки, связанные из пятидесяти различных трав (в основном, из лопуха), и специальные купальные очки. Вместо стекол на такие очки натягивали бычий мочевой пузырь.

Чуть выше мы упомянули лопух. Это не случайно. Лопуху отводилась особая роль и при обрядовом купании. Лопухом удобно было прикрывать, вытирать и опахивать пахи и другие срамные места голых купальщиков и купальщиц.

Согревшись и обсушившись по второму разу, девки начинали заниматься глупостями. Например, плести венки и бросать их в воду. Опуская венок в воду, девушка внимательно следила за его поведением. Если венок плывет медленно, цепляется за осоку, значит, парень не торопится с женитьбой, а цепляется за каждый встречный сарафан. Если же венок крутится на месте и аж подскакивает на воде, суженый практически готов к браку. Если венок тонет, а потом всплывает - знать, жених будет запойный. Если венок плывет против течения или запрыгивает на другой венок, то он и вовсе не жених.

В некоторых деревнях плели очень много венков - на каждого жителя и всю деревенскую скотину, чтобы от нее тоже отогнать злых духов. Самая морока была с курами и цыплятами, зато потом еще долго бегали по деревенским улицам куры в маленьких веночках.

Популярны также были венки из шиповника. Девушки плели их и надевали на головы парням, за которых не собирались замуж ни при каких обстоятельствах. А иногда девушки для таких парней плели венки из крапивы и заталкивали им в портки...

* * *
Кроме Ивана Колупалы у славян-язычников были и другие праздники. Назовем еще три.
Иван Сусала. Другое дохристианское название праздника непечатно (литературная версия - Иван Хлебало, оно является древнеславянским вариантом имени Иоанна Смесителя).

К этому дню (к Ивану Сусалу) парни набирали полную силу и хлестали друг друга по сусалам. Особую роль при этом играли березовые колья. Девки водили вокруг избитых хороводы с визгливыми причитаниями, прикладывали к разбитым сусалам подорожник и опять-таки лопух.

Иван Елыпала. Праздник был связан с древним культом Ели, как символом лесной силы. В ночь на Ивана Елыпалу в лесу искали цветок ельника. Кто находил цветок ельника, тому открывались и клады глубокие, и коды замочные, и пароли заветные, и логины.

А те пары, что не находили цветка, просто рвали еловый лапник да и ложились на него. Укрывались лопухом. Если девушка не жаловалась, что колется, то у нее был шанс выйти замуж прямо в ночь на Ивана Елыпалу.

Иван Собирала. В праздновании Ивана Собиралы особую роль играли цветы. На цветах лежали, на цветах спали, на цветах ворочались, с цветов вставали, цветы рвали, цветами кидались, цветы ели и цветами же подтирались.

В полночь на Собиралу следовало не глядя набрать как можно больше цветов, положить под подушку, а утром громко чихать, сморкаться, потом выпотрошить подушку и постирать наволочку...

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение