ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



НИМА САРКЕШИК Горячие новости / Культура

Айгерим Бейсенбаева
Шуберт и морепродукты
В зале Фонда первого президента Казахстана прошел сольный концерт известного французского пианиста Нимы Саркешика. Выступление прошло в рамках “Осенних встреч”, организованных посольством Франции и Французским альянсом.
Программа вечера включала в себя вдохновенное исполнение произведений Моцарта, Дебюсси и Листа

alt
Нима Саркешик, молодой франко-израильский пианист, объездил с гастролями весь мир. География его гастролей охватывает самые крупные города мира, а музыка в его исполнении звучала в самых престижных концертных залах, в том числе и в Карнеги-холле в Вашингтоне. На днях приобщиться к исполнительскому искусству пианиста смогли и казахстанские ценители классики. Концерты месье Саркешика прошли в Астане и Алматы.
За полчаса до своего выступления Нима Саркешик дал эксклюзивное интервью корреспонденту “НП”. Выяснилось, что говорит о музыке Саркешик так же вдохновенно, как и исполняет ее.
- Месье Саркешик, расскажите, пожалуйста, о программе, с которой Вы выступаете? Какие произведения Вы для нас исполните?
- Я исполню для алматинцев сонату Моцарта. Это нечто поистине интересное. И необычайно важное для меня в связи с тем, что это первая соната, над которой я работал.
Произведение это важно для меня еще и потому, что мой великий учитель, ушедший из жизни год назад, всегда играл Моцарта с особым воодушевлением. Я изучал эту сонату вместе с ним. В каком-то смысле мое исполнение - это дань памяти моему учителю. Моя очередь дарить людям искусство, которое было передано мне моим учителем.
Пьеса Дебюсси, которая следует следом за сонатой, - это прекрасная фреска, художественное полотно. Это произведение в полной мере отражает музыку той эпохи и творческие поиски самого Дебюсси. Его метод звукоизвлечения, метод игры на фортепьяно поддерживает великолепную атмосферу всей программы. Дебюсси прекрасно звучит между произведениями Моцарта и Листа.
И напоследок я исполняю великую сонату Листа. Для меня это философская эпопея, которая ставит под вопрос идею о месте человека в жизни между добром и злом.
- Думаю, Вам нужно представлять публике каждое из исполняемых Вами произведений. Слушатели бы внимали с большим интересом.
- Обычно я говорю пару слов перед исполнением сонаты Листа.
- Вы уже несколько дней в Казахстане и успели отыграть концерт в столице. Как Вас встретила тамошняя публика?
- В Астане было очень холодно, но в зале меня ожидал очень теплый прием.
- Расскажите о своих профессиональных предпочтениях. Судя по Вашему досье - это Фредерик Шопен, Рахманинов, а из современных Юг Дюфур.
- У меня нет никаких особых предпочтений. Во всех эпохах и во всех музыкальных направлениях есть свои жемчужины. Так же дело обстоит и с композиторами. Все заслуживает внимания.
Обычно пианисты отбирают репертуар, согласуясь с предпочтениями публики.
- Вы выступали с концертами во многих странах мира. То есть, пребывая во Франции, Вы играете Дебюсси, а в России, к примеру, предпочитаете играть Прокофьева?
- Вообще, это очень деликатный момент. Когда я исполняю произведения Прокофьева в России, тамошняя публика обычно не очень благосклонно относится к этому. Мне иногда кажется, что они очень ревностно относятся к этому. Может быть, даже считают, что это их собственное. Мне гораздо комфортнее представлять нашу, французскую, музыку.
- Ваш подход к классическим произведениям предполагает бережное прочтение или Вам не чуждо увлечение экспериментами?
- Когда речь идет о классической музыке, всегда важно держаться рамок, устанавливаемых ею. Ноты написаны, и их не переписать. Импровизировать нельзя.
Все, что можно назвать импровизацией или экспериментом, в классике заключается обычно в использовании пауз, а не звуков. А также темпа, звучания, мощности звука, тишины... Это такая своеобразная импровизация в кавычках.
- Классическая музыка всегда была почитаема узким кругом людей. Это нормальный порядок вещей, менять который, может, и не нужно. Как Вы относитесь к вопросу популяризации классической музыки? Кто слушает классику сегодня во Франции?
- Во Франции также создается впечатление, что музыкой интересуется сравнительно небольшая часть общества. Не столько социальная, сколько именно культурная элита.
Мои ровесники совсем не интересуются классической музыкой, но только потому, что они в период становления не имели возможности к ней прикоснуться. Если Вы посетите концертный зал Парижа, то увидите, что большая часть слушателей выглядит именно как элита - высокий статус, одежда с иголочки. Людям моего возраста, простым парижанам, среди них очень не комфортно. Атмосфера, окружающая такой культурный феномен, как классическая музыка, породила эту дистанцию, эффект недоступности и непонимания.
По-моему, эта ситуация не совсем правильная. Я всегда стараюсь приглашать друзей на свои концерты.
- И какие же пути распространения или популяризации этого жанра Вы считаете приемлемыми? К примеру, если классическая музыка звучит в рекламном ролике, Вас это не задевает? Или вот после премьеры фильма “Сумерки” произведения Дебюсси стали очень популярны среди молодежи в качестве рингтона на телефон...
- Вот как раз о таких вещах я и говорю. Образ недоступности, созданный вокруг классической музыки, не идет ей на пользу. Образ частной музыки, для узкого круга слушателей, довольно бессмысленный.
Во Франции на телевидении довольно долго крутили рекламный ролик о замороженных продуктах. Он был примечателен тем, что видеоряд сопровождался музыкой Шуберта. Вся Франция выучила эту мелодию наизусть. И вот когда я в концертном зале исполняю это произведение, все сразу как-то оживают, слушают с подлинным интересом, узнают. В какой-то мере интерес, приобщение к прекрасному. И не важно, что они, слушая музыку, думают о морепродуктах.

Досье“НП”
Нима Саркешик окончил Высшую национальную консерваторию музыки и танца г. Парижа. С 2006 по 2008 год он продолжал обучение на курсах усовершенствования у выдающихся пианистов международной сцены.
Его первый альбом, записанный в 2008 году в студии звукозаписи Zig-ZagTerritoires (коллекция “Весна искусств Монте-Карло”), посвящен Фредерику Шопену и Югу Дюфуру. Он был удостоен “4 звезд” от журнала “Мир музыки” и “5 диапазонов” от одноименного музыкального журнала.
Лауреат Фонда Франции 2003 года, год спустя Нима Саркешик получает I премию на Международном конкурсе фортепьянной музыки “Ее королевского высочества принцессы Лаллы Марием” в Рабате. В 2005 году он становится лауреатом Фонда группы Народного банка, а затем Фонда Мейера в 2006 году. В следующем году он завоевывает приз зрительских симпатий и специальный приз жюри на Международном конкурсе “Фортепьянный четверг” в Женеве.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение