ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



РЕЖИССЕР ВЛАДИМИР ХОТИНЕНКО Горячие новости / Смотри в оба

Ирина Ковалева
Достоевсковеды зарежут!
На празднование 15-летия Славянского культурного центра в Павлодар приехал российский кинорежиссер Владимир Хотиненко. Творческая встреча высокого гостя с земляками прошла на одном дыхании. Обсудили и новый фильм “Достоевский”, который как раз вышел на российском телеканале “Культура”

В Павлодаре Хотиненко увидел деревья, которые посадил у школы 45 лет назад. Тонкие прутики стали мощными тополями. А я подарила Владимиру Ивановичу старую фотографию с выездных соревнований в Алматы. В свое время моя мама вместе с Хотиненко участвовала в состязаниях по легкой атлетике.
“Я тогда был чемпионом Казахской ССР по прыжкам в высоту, - вспоминает Владимир Иванович. - А еще состоял в обществе “Гринабель”, оно гремело на всю страну. Мы были как тогдашние скауты, я дослужился до комиссара. Форма была, оружие, мы выезжали в лагеря, в Баянаул. Такая практика - хулиганов воспитывать вместе с положительными ребятами. Мотор этого общества - Виталий Еремин.
О том, что жизнь свяжет его судьбу с Достоевским, говорит Хотиненко, мог бы и догадаться. Еще в перестройку ему довелось побывать в вестбаденском казино, где играл классик. Новичок проиграл, поставив последние 5 марок.
alt
Как говорит Владимир, он сначала знал, что и все: Достоевский - великий русский классик. Но потом понял - это судьба. И сейчас пишет сценарий по “Бесам”. Но у достоевсковедов картина вызвала ярость, ведь кинорежиссер захотел разрушить стереотип. Автор говорит, что даже не ожидал от специалистов такой реакции.
“Претензии начались с первой же сцены условной казни на Семеновском плаце. В реальности Достоевскому мешок на голову не надевали. Но неужели им хоть на секунду взбрело в голову, что я этого не знал? Но почему я это сделал? Ведь для зрителей, если герой не переживает казнь, а так, постоял немножко в сторонке, это не так интересно. Надо заинтересовать аудиторию, которая не читала Достоевского, а сейчас таких большинство”.
Критикам он не устает отвечать: “У меня такой Достоевский”! Однако сейчас, когда в России идет показ полной версии фильма, может начаться новая волна. Владимир Иванович с усталой улыбкой говорит: “Достоевсковеды меня зарежут!”. В картине есть сцена, где на улице к молодому Достоевскому пристает дама легкого поведения и он идет с ней. Автор переработал картину из произведения Федора Михайловича “Двойник”, тут писатель как бы погружает себя в персонаж. Да и современники говорили, что у братьев Достоевских по молодости было довольно свободное обращение с темой любви.
“Для фильма “Достоевский” актер Евгений Миронов нашел особый голос, - поделился секретами со съемочной площадки Владимир Хотиненко. - Известно, что у Федора Михайловича был глухой голос, но его было слышно даже в тысячной аудитории. По воспоминаниям, он так читал пушкинского “Пророка”, что люди падали в обморок. Миронов, что называется, “сел” на этот голос - и доходило до смешного. Как-то днем он снимался в “Достоевском”, а вечером играл в театре в очень смешном спектакле “Шукшинские рассказы” с Чулпан Хаматовой. Актриса рассказывает: “Выходит на сцену Миронов, веселый персонаж, и начинает говорить треснувшим голосом Достоевского!”.
У режиссера есть свой “золотой список” актеров: Нина Усатова, Сергей Маковецкий, Евгений Миронов, Марат Башаров. Приступая к картине, Хотиненко смотрит - есть ли там для них роль. Например, в фильме “Поп” была только Нина Усатова, и ей кого-то надо было подобрать в пару. Супруга Хотиненко посоветовала Сергея Маковецкого.
“Дело в том, что я вспыльчивый человек, и моя жена Татьяна Витальевна - самый жесткий критик. Она преподает во ВГИКе, привыкла студентов учить, и со мной так же. Порой меня доводит до крайнего унижения, я начинаю орать - мол, я народный артист, я снял больше 20 фильмов, со мной президент так не разговаривал, как ты! Она дожидается, пока все проходит, и потом опять за свое. Я и в том случае кричал: “Какой Маковецкий?!” Но вы сами видели картину “Поп” - никого другого там представить нельзя”.
“Самое страшное - промахнуться на этой важной стадии, - объясняет режиссер. - Например, когда запускали картину “72 метра”, было очень много молодых актеров - экипаж подводной лодки. Тогда в компанию “записался” Марат Башаров. Еще была фантастическая история с Андреем Краско. Съемочная группа в мучениях подбирала актеров, а он приехал и заявил нахально: “Я знал, что меня выберут - это моя роль!”. А его отец до сих пор считает, что Андрей родился для того, чтобы сыграть эту роль”.
Со студией “Православная энциклопедия” Хотиненко снял документальный фильм “Паломничество в Вечный город”. Это была попытка диалога, совместный проект Русской православной церкви и Ватикана. О любом подобном опыте Владимир Иванович рассказывает с особым чувством.
“Я был председателем жюри в Казани на Фестивале мусульманского кино. Формально меня пригласили, потому что я снял фильм “Мусульманин”. А вообще, я-то этот фильм снимал для православных, и мусульмане это знают. Какой я верующий - это Господь разберется со мной, я просто стараюсь.
Журнал “Дружба народов” недавно проводил опрос: их интересовало, как учесть опыт Советского Союза в плане успешного многонационального сожительства. Это понадобилось современной Европе. Я написал, что от нас требуются терпение, умение идти на взаимные компромиссы и просто взаимная любовь. Я глубоко убежден - не дай Бог этот мир взорвать, ведь он складывался веками! Так сложно настраивать, и так легко разрушить. И процентное соотношение мусульман, немусульман не имеет значения. Тут победителей не будет. Это легко представить - отрежьте у себя палец, часть себя, физически представьте! Поэтому, несмотря на свое истовое православие, чего бы это мне ни стоило, я буду принимать участие в таких мероприятиях”.
Поделился он впечатлениями и о фестивале “Евразия” в Алматы, где много говорили об интеграции. “Сейчас кинобизнесу интересно там, где есть фактура, природа и где дешевле. В Казахстан приедет снимать тот, кому именно в здесь предложат деньги, как Бодров или молодой Кончаловский”, - сказал режиссер.
“Чтобы кто-то из России сюда поехал снимать, пока в этом больше проблем, - объяснил Владимир Иванович. - Проще поехать в Прагу: там тебе построят павильон, есть старинные замки, Татры - и ближе, и проще”.
Однако некоммерческое кино тоже должно быть, уверен Владимир Иванович. Впрочем, замечает: в систему превратить талант на энтузиазме тоже не получится. Энтузиазма хватит на одну картину, а что дальше? И, увы, режиссеру скажут: “Подожди, у меня семья, дети, их надо кормить”.
Сейчас в Россию владельцы киноиндустрии хотят привезти из-за границы учителей, чтобы научить писать сценарии по-американски. Там могут собраться пять человек - один пишет диалоги, другой разрабатывает сюжетную линию. У нас другая традиция в искусстве. И этот “десант” может стать, по выражению режиссера, “последним гвоздем в гроб нашего кинематографа”.
По признанию Хотиненко, он всю жизнь снимает один фильм - объяснение в любви родине: “За это и получаю последнее время по сусалам по полной программе. Но если что-то меня и укрепляет, то это зрительская реакция”.
Особый трепет, рассказывает Владимир Хотиненко, испытал на просмотре своей картины “72 метра”, экранизации повести о затонувшей подводной лодке. После фильма вдова капитана Лячина поклонилась и сказала: “Спасибо вам за всех наших ребят”. Тогда, признается Владимир Иванович, понял - это лучшая полученная в жизни награда.
“Я приведу пример - это простой эксперимент. Мы как-то ехали на юбилей Галины Вишневской. И я подумал, как легко произносится: “Великая Вишневская!”. Совершенно легко, еще при жизни этих людей произносится: “Великий Ульянов”, “Великий Яковлев”, “Великая Образцова”. Я задумался, а о ком из сегодняшних можно так сказать? “Великий Гергиев”? С натяжкой, да и то... Или Женя Миронов - актер невероятный, фантастический! А “Великий Миронов” - пока не складывается”.
Поменялась шкала ценностей, поменялся масштаб. Режиссер говорит, даже придумал этому название: “Пантеон закрыт”. Победило то, о чем с тревогой писал Достоевский, - деньги. И самое страшное - исчезло стремление к красоте. А для искусства, убежден он, нужны идеалы.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение