|
Алан Байтенов
Все ближе официальный срок утверждения проекта организации платной парковки в Алматы. Напомним, что аким южной столицы поручил всем занимающимся этим вопросом ведомствам внести окончательные замечания и предложения по этому вопросу до 1 ноября. В то же время не исключено, что сроки введения “чистой” парковки в городе будут в скором времени скорректированы. Хотя бы потому, что полноценную во всех отношениях инфраструктуру необходимо создавать с нуля. Кроме того, не исключено, что накануне презентации проекта достаточно остро обозначится проблема занятости бывших парковщиков. Конечно, Алматы, может быть, и не ждет волна массовых беспорядков, но публичное недовольство оставшейся без работы армии “жилетов” не исключено
Согласно задумкам акимата, совсем скоро электронные паркоматы придут на смену человеку. Проект, по всей видимости, горит, раз официальные власти пытаются утвердить все положения по нему в самые кратчайшие сроки. Еще бы, по указу градоначальника первый “пилот” должен появиться до конца этого года. Однако, на наш взгляд, сделать это достаточно проблематично, так как всю инфраструктуру (закуп и установку специализированного оборудования, определение площади и ее адаптацию), а также правила необходимо создавать, что называется, с нуля. Поэтому не исключено, что в скором времени акимат выступит с официальным сообщением, где скорректирует сроки, назвав при этом, как всегда, вполне объективную причину. Например, сошлется на поставщиков оборудования и процедуры утверждения проекта в столице. Впрочем, “пилот”, наверное, все же появится в срок. И будет презентован с той же помпой, что и некогда прорывной проект установки специальных смарт-паркингов. Напомним, что до конца 2007 года должны были ввести в строй 16 таких комплексов (смарт-паркинг способен принять до 8 автомобилей, которые занимают место всего двух). Однако что-то не задалось, и тот презентованный комплекс остался одним по сей день.
Между тем, несмотря на все предложения и живую дискуссию относительно организации парковки в городе по-новому, еще ни разу официальными властями не поднимался важный вопрос дальнейшей занятости парковщиков. Большинство из них - люди без высшего образования и преимущественно выходцы из не самых благополучных регионов республики, эта армия в одночасье останется без средств к существованию. В этом случае нас интересуют не столько их интересы, сколько чрезвычайно важный вопрос безопасности горожан. Мы уже становились свидетелями высвобождения “свободных рук” - по статистике силовых структур, в период остановки строительства в Алматы серьезно вырос уровень преступности и, как помнит читатель, город яблок даже официально получил статус криминальной столицы республики. По идее, именно сейчас необходимо озаботиться вопросом переквалификации сотрудников ГКП “Алматыпаркинг”. В частности, параллельно с проектом предоставить этим людям социальные гарантии и определить проект по трудоустройству и обучению. В этом случае возможную волну недовольства можно будет несколько сгладить. К тому же отсутствие предложений относительно дальнейшей занятости этих людей, по сути, противоречит всем современным принципам, благодаря которым и появилась ветвь программы “Дорожная карта”, направленная на поголовное трудоустройство.
|
Как когда-то регулировщика заменил светофор, так сегодня парковщика заменит паркомат. Ну и, разумеется, не обойдемся без исключения из правил... |
Однако по этому проекту есть и другие новости. В частности, представители управления природных ресурсов и регулирования природопользования сообщили, что в ходе обсуждения решено было отказаться от предложения разделить Алматы на зоны, стоимость парковки в которых должна была зависеть от близости квадрата к центру города. Теперь автомобиль может находиться на парковке неограниченное количество времени и стоимость часа в различных частях города будет подогнана под единый тариф.
По всей видимости, на принятие такого решения повлияла масса предложений и вопросов от горожан. Как известно, акимат города создал специальный раздел на официальном сайте, где каждый мог оставить свои пожелания. Правда, общение было организовано несколько необычно - вопросы и предложения уходили, по всей видимости, на чей-то закрытый электронный ящик, то есть общественности не предоставили возможности ознакомиться с ними (даже авторам) в режиме онлайн (мы не говорим уже об ответах). Однако нам кое-что удалось узнать. Темы, как всегда, самые актуальные - механизм оплаты, стоимость, места нахождения специализированных парковок и, наиболее часто повторяющиеся, - предназначение средств, полученных от “чистой” парковки, и безопасность горожан в результате нечаянной свободы “жилетов”. Вопросы, естественно, не сняты. |