ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



КАЗАХСКАЯ ВЕСНА В НЬЮ-ЙОРКЕ Горячие новости / Культура

Айгерим Бейсенбаева
Произведения казахстанского живописца и кинохудожника Нурлана Абишева завоевали золото и серебро на конкурсе художественных работ SPRING IN FULL COLOR, который прошел в середине мая в Нью-Йорке

Весной этого года бродвейская галерея современного искусства ASA Art Gallery под эгидой американского Союза художников организовала международную выставку SPRING IN FULL COLOR. В экспозиции приняли участие художники самых различных школ и направлений со всего мира - США, Франции, Италии, Аргентины, России, Украины Литвы и других стран.
Свои работы на выставку отправил и наш соотечественник Нурлан Абишев, чьи картины были отмечены высокими наградами сразу в двух номинациях: живописное полотно “Мен сеѓi саѕынѕанда” (золотая медаль в категории “Лирика”) и картина “Чарынский каньон” (серебряная медаль в категории “Реализм”).
Казахстанский художник Нурлан Абишев делится впечатлениями от участия в нью-йоркском конкурсе художественных работ SPRING IN FULL COLOR и собственными взглядами на современное искусство в интервью “НП”:
- Нурлан, совсем недавно Вы стали лауреатом конкурса художественных работ в Нью-Йорке. Расскажите, пожалуйста, об этом событии, как Ваши работы попали на конкурс?
- В наше время все узнаешь посредством Интернета. Также получилось и с этим конкурсом. Знакомые увидели в сети приглашение поучаствовать в конкурсе и предложили мне.
Я заполнил анкету участника, выслал большое количество своих работ в электронном формате. У меня много серий работ, я отослал из каждого раздела по одной. Организаторы отобрали четыре картины. Причем сам я на конкурс не поехал, потому что приглашение получил поздно и оформлять визу не было времени. Поэтому на конкурс поехали только мои работы.
Потом я получил по почте много лестных отзывов о своих картинах. В основном зрителей привлекала именно национальная тематика. В частности, произвела впечатление тема произведения “Кыз-куу”, где изображена сцена из этой старинной молодежной игры - парень на коне догоняет девушку, а она его шутливо стегает камчой. Конечно, им эта тема была в новинку и вызвала интерес.
- У Вас была возможность ознакомиться с работами других участников? Конкурс художественных работ - это своеобразный индикатор развития искусства, были ли замечены какие-то тенденции?
- Работы других участников я увидел только, когда мне прислали награды и каталог произведений. Кроме того, конечно, на сайте были выложены произведения победителей.
Вообще состязание проходило по пяти-шести номинациям, среди которых абстракционизм, реализм, импрессионизм, сюрреализм. Что касается работ участников, то все мы живем в одно время. Новое время, которое задает много вопросов художникам, где бы они ни проживали. Творцы всегда углубляются в происходящее вокруг них, изучают ткань мира, находят ответы и отражают их в своих картинах. Глобализация задала нам всем одну задачу - поиск своих истинных корней. Естественно, художников это волнует не в меньшей степени. Я говорю не только о Казахстане.
- Кто изображен на призовой работе “Мен сенi сагынганда”?
- Это знакомая девушка из моего прошлого. Картина такого философского характера, не реализм. Вот недавно она благополучно вернулась домой.
- Никто не предлагал ее купить там, за рубежом?
- Там никто не предлагал. Мне сделали более интересное предложение - организовать в Нью-Йорке мою персональную выставку. И отдельно пришло приглашение поучаствовать в групповой экспозиции в числе довольно знаменитых художников, пишущих в том же направлении, что и я. Конечно, я согласился.
На картину посягают у нас здесь, в Казахстане. Постоянно предлагают за нее деньги, но я не хочу с ней расставаться.
- Вы работаете в различных направлениях, но в основном в жанре реализма?
- Это направление всерьез увлекло меня во времена, когда Алматы начал активно застраиваться. Уходили в прошлое старые улочки, теснимые новостройками. Облик старой Алма-Аты уходил навсегда. Конечно, я как художник не мог спокойно смотреть на это, и начал писать то, что еще не было потеряно. Я успел тогда написать картин сто.
- Это те работы, которые были выставлены Вами позже в Государственном музее Казахстана?
- Да, тогда я выставил результат той большой работы. Потом я еще неоднократно возвращался к этой теме и продолжаю писать городские виды.
- Недавно в Интернете я видела работы одного американского художника. Они были прописаны до мельчайших деталей и были практически не отличимы от фотографии. Это течение назвали гиперреализмом. Как считаете, это эволюция направления? Что ждет реализм в будущем, будет ли он также актуален завтра?
- Реализм, по-моему, всегда будет вне конкуренции, какого бы уровня ни достигли технологии. Это классика, на нем учатся. Прежде чем придумать что-то новое, нужно пройти старое. Ступень эволюции каждого художника.
фото из личного архива
- Вы помните фильм “О чем говорят мужчины”, где герой рассказывает о картине “Два треугольника. Желтый и синий”, ставя под сомнение ее художественную ценность? Как, по-Вашему, когда картина становится настоящим искусством? И что необходимо простым людям, чтобы понять такое искусство?
- Искусство вообще понятие сложное и необъяснимое. Если не вкладывать душу, то даже самое педантичное копирование объекта не может считаться искусством. Важно вкладывать что-то свое, пропускать через себя.
Когда в картину что-то вложено, от нее исходит энергетика. И тут не важно - пейзаж на ней изображен или геометрическая фигура.
Фильм, про который вы говорите, я не смотрел, и потому мне сложно судить о ценности той работы. Многие не понимают, почему картина Малевича “Черный квадрат” считается бесценной. А для меня эта картина сродни подвигу. Представьте себе, идет Отечественная война, на людей ползут танки. У человека в руке только граната, и кто-то ведь догадался броситься с одной гранатой под танк. Кто-то сделал это первым, и этот поступок стал символом отваги и самопожертвования. Малевич хоть и не жертвовал собой, но его картина и вообще все направление по тем временам были сильным смелым поступком, настоящим новаторством.
- Технический прогресс должен как-нибудь влиять на искусство? Создание всяческих компьютерных планшетов и графических программ, Интернет опять же убивают искусство или выводят его на новый уровень? Как Вы относитесь к этому?
- Главное в искусстве - это рука художника. Тонко дифференцированное движение кистью, которой управляет душа. Этого не сможет сделать ни одна машина, по-моему.
- Японцы создали робота-художника, который довольно точно изображает объекты...
- Души у него все равно нет. А вечным может быть только то, во что вложена душа.
- Вы творчески реализуетесь в самых различных сферах деятельности. Например, в кинематографе и оформлении книг. К примеру, иллюстрировали комикс. Какая область Вам ближе?
- Мне просто все интересно. Меня зовут работать в кино, но я часто отказываюсь из-за нехватки времени. Кинематограф - сфера такая, требует много времени и к тому же коллективная. Должна быть слаженная работа многих и многих людей.
Поэтому первостепенно я художник. Моя картина, мой холст - пишу, что хочу. Свобода.
- Вы работали под руководством художника по декорациям Франко Фумагалли, известного работой над картинами “Английский пациент”, “Крестный отец”. Этот опыт пригодился Вам в дальнейшем? Что можете рассказать об этом?
- О, это великий человек! Я видел, как он работал над картиной “Кочевник”, и попытался перенять у него организованность в первую очередь. В первый же день Франко сел и расписал на листе А4 весь ход работы на месяцы вперед. И потом только сверялся, и то, что на бумаге выглядело мелкой незначительной пометкой, для нас было создание, к примеру, джунгарского лагеря. Меня поразил тогда масштаб художественных взглядов, с каким работал этот известный художник.

Справка “НП”
Нурлан Абишев - казахстанский живописец, график, иллюстратор, известный, в последнее время как художник кино.
В 2004 году стал лауреатом кинофестиваля “Звезды Шакена-2004” за лучшую работу художника-постановщика в фильме “Остров Возрождения”. Позже за работу в этом же фильме он получил Гран-при на фестивале “КиноШок” в Анапе и стал лауреатом российского кинофестиваля “Золотой Витязь” в Челябинске.
Работал над международным кинопроектом “Кочевник”, инициированным киностудией “Казахфильм”.
Иллюстрировал многие произведения казахстанских авторов: книгу К. Байпакова “Древние города Казахстана”, повести Н. Санжара “Белая собака - Черная”, “Агония”, “Абрек”, “Ангелочек”, рассказы Б. Шекерова “Кошка из ниоткуда”, “Пресыщение”, а также первый казахстанский комикс “Азрим”.
Фильмография Нурлана Абишева:
“Остров возрождения” - художник-постановщик.
“Кочевник” - художник-декоратор.
“Братья” - художник-постановщик.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение