ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



АЙНУРА АБИЛЬГАЗИНА Горячие новости / Культура

Флюра Мусина
Любовь без фанатизма
Айнура Абильгазина - солистка балета ГАТОБ имени Абая. В Алматинском хореографическом училище начала и закончила обучение у одного педагога - Ольги Воеводиной. Унаследованная от педагога фанатичная преданность балету сочетается в молодой солистке с присущей для современного поколения трезвостью и ясным пониманием своих цели и возможностей. Вероятно, именно поэтому, когда юная выпускница хореографического училища пополнила, согласно извечной балетной иерархии, обязательные для начинающих этуалей ряды кордебалета, она почти одновременно поступила в Академию искусств имени Жургенова, дабы подкрепить такую хрупкую карьеру примы-балерины надежным дипломом педагога-репетитора.
Быстро пройдя ступени профессионального роста от артистки кордебалета до корифейки и солистки, Айнура попробовала свои силы и как педагог, поработав в частной балетной школе в Японии. Цельность - черта, которая, вероятно, присуща Айнуре во всех проявлениях ее характера, а также умение спокойно и без суеты добиваться поставленных задач, дают основания полагать, что балетная труппа театра обрела еще одну яркую и одаренную солистку. Доказательство тому - дебютное выступление в главной партии балета Бориса Эйфмана “Красная Жизель”

- Известно, что прототипом главной героини балета послужил образ балерины Ольги Спесивцевой, трагическая судьба которой и вдохновила Эйфмана на создание этого потрясающего спектакля. И соответственно, танцуют эту партию балерины зрелые, обладающие опытом - и жизненным, и сценическим. Не страшно было браться за такую партию? Тем более что это Ваша первая большая сольная работа.
- Да, никто не верил, что я смогу это сделать. За исключением моего педагога в театре народной артистки Гульжан Туткибаевой. Это она настояла на том, чтобы я станцевала эту партию. И добилась этого. И это она очень верила в меня, вложила массу сил, разбирала партию вместе со мной буквально по слогам, мы вместе смотрели записи, я много читала, пыталась вникнуть в психологию, сложить этот образ. А он непростой, нужно все время держать второй план и очень много нюансов, и большая опасность скатиться в банальность или в мелодраму и патетику и “рвать страсти в клочья”, как Станиславский говорил. Очень важно было удержаться на грани, пройти по острию и не сфальшивить. Мне кажется, что нам это удалось, хотя, конечно, еще много нужно работать.
alt
- В чем особая сложность этой партии?

- Сложность в том, чтобы передать психологию героини, ее необыкновенную силу и хрупкость. Она теряет все, и в конце, не в силах справиться с этой лавиной потерь, - разум. Для того, чтобы это все передать, нужно много пережить. Несмотря на молодость, у меня был в жизни трагический период. Мне было 20 лет, когда погибла моя мама и мы остались одни с сестренкой. Я знаю боль потерь. И то, что нужна сила, чтобы выстоять, пережить.
- А технически эта партия сложная? Борис Эйфман славится тем, что закручивает своих балерин в спираль, заставляет их парить в воздухе и обвиваться лианами вокруг партнеров...
- Сложность в том, что Борис Яковлевич смешивает техники, и, хотя база остается классической, очень много сложных поддержек, нужна хорошая координация, много ломаных линий, скручиваний, а главное - ты должен все это выполнять ни на секунду не выходя из образа, проживая движения как естественный выплеск эмоций. Но в этом и особая прелесть его хореографии.
alt
 - Вы считаете себя сильным человеком?

- Да, я думаю, что сила во мне есть. И потому мне близки сильные образы. До “Красной Жизели” я станцевала Мехмэне Бану в “Легенде о любви” и мечтаю о партии Заремы. Гульжан Усамбековна говорит, что у меня получится этот образ. Я надеюсь, что мы будем его готовить.
- Вы так доверяете Вашему педагогу?
- Безусловно. Артист балета не может работать один, как, например, художник или писатель. Всегда нужен взгляд со стороны, и это взгляд педагога-репетитора. И чем профессиональнее и проницательнее будет этот взгляд, тем больше шансов у артиста состояться. Мне бесконечно повезло, что меня заметила и стала со мной работать Гульжан Туткибаева, блестящая балерина с потрясающей техникой, для нее не было границ невозможного. И человек она не слабый, сама себе никогда поблажек не делала и мне спуску не дает. Я очень ценю ее отношение ко мне и стараюсь не подвести.
- Но вернемся к “Красной Жизели”. Весь спектакль смотрится на одном дыхании, зритель буквально не успевает перевести дух, сюжет так стремительно разворачивается и катится к развязке. И все-таки есть сцена, особенно трогательная для Вас?
- Это дуэт в конце первого акта, прощание с Комиссаром и отъезд героини. Здесь такая гамма чувств: и страх, и отчаяние, и любовь, и прощание... И технически очень сложные поддержки, нужно быть очень уверенным в партнере, чувствовать друг друга, чтобы не задумываясь бросаться с высокой поддержки головой вниз и при этом не терять эмоционального накала. И еще сцена сумасшествия, когда героиня сходит с ума прямо на сцене, во время спектакля, нужно передать, как рушится мир, как разбивается сознание на мелкие осколки, как невозможно удержать целостность мира, и какая глубокая пропасть разочарования открывается перед героиней, и бесконечное одиночество...
alt
- А в жизни готовы Вы любить что-то вот так, до потери рассудка?

- Я верю в любовь без фанатизма. Во всем должно быть чувство меры. Мне кажется, что жизнь - она намного шире, в ней есть место всему. А может, просто наше время более прагматичное, чем то, в котором жила Ольга Спесивцева. Но это не мешает мне, как актрисе, пытаться прожить и прочувствовать другую жизнь.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение