ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



ЗАКАТ НА ТОКИЙСКОЙ АВЕНЮ Горячие новости / Смотри в оба

Айгерим Бейсенбаева
В Алматы стартует XI Фестиваль японского кино, торжественное открытие которого состоится сегодня в кинотеатре “Цезарь”. Мероприятие организовано отделением Посольства Японии в Алматы совместно с киноклубом Олега Борецкого

После двухлетнего перерыва алматинцы вновь могут насладиться произведениями мастеров японского кинематографа. География проведения мероприятия в этом году несколько шире, чем раньше. После алматинцев с программой фестиваля ознакомятся зрители Бишкека.
Программа кинофестиваля, как и в прошлые годы проведения, представляется идеально выверенной и интересной всем возрастным категориям зрителей, начиная с самой юной аудитории. Небольшая подборка из пяти картин отличается разнообразием жанров и направлений - от музыкального подросткового кино и аниме до глубоких серьезных драматических фильмов и экшн-картин. По словам организаторов фестиваля, картины, на которых остановился их выбор, в полной мере отражают притягательность и таинственность японской культуры.
Все фильмы идут на японском языке с русскими субтитрами, что в первую очередь отвечает фестивальным требованиям и порадует людей, увлеченных изучением японского языка, и сторонников мнения о том, что иностранные картины при дубляже теряют часть своего обаяния.
Так как мероприятие проводится совместно отделением Посольства Японии в Алматы и киноклубом, отбор картин для показа на фестивале проходил следующим образом - три фильма представила японская сторона и две картины - киноклуб. Картиной, открывающей фестиваль, стал фильм 2005 года “Всегда: Закат на третьей авеню”. Второй фестивальный день начнется показом фильма-аниме “Волшебное лето” - доброй сказкой, основанной на японской народной легенде о водяном, и продолжится “оскароносной” картиной “Ушедшие” (2008 года). В воскресенье завершают программу кинофестиваля популярная в Японии молодежная комедия “Линда, Линда, Линда” и драма “Ханаби” Такеши Китано.
Кадры из фильма “Ушедшие”
Подробнее о представленных на фестивале картинах рассказывает глава киноклуба и один из организаторов фестиваля Олег Борецкий:
- Киноклуб выбрал для показа сильные картины, признанные международными фестивалями и Национальной киноакадемией Японии. Одна из картин, “Ханаби”, отмечена высшей наградой Каннского фестиваля, а “Ушедшие” был удостоен премии “Оскар”. Остальные три были представлены Посольством Японии.
“Всегда: Закат на третьей авеню” - лирическая комедия, совершенно удивительный фильм, переносящий зрителя в Токио 1958 года. Картина рассказывает о технологических ценностях того времени - в одной из комических сцен рассказывается о том, что тремя священными сокровищами любой японской семьи в то время были холодильник, стиральная машина и телевизор. Интрига и комизм фильма состоят в том, что герои полфильма ждут покупки телевизора. Картина получила десятки, не просто несколько, а действительно десятки самых различных наград, в том числе и призы зрительских симпатий. Мне очень нравится слоган этого фильма - картина о времени, когда жизнь была беднее, а люди богаче. Я думаю, эта картина близка нашему зрителю какими-то общечеловеческими ценностями. Даже наш казахстанский кинематограф, если вспомнить картины 50-х, - тот же самый фильм “Наш милый доктор”, отражает те же самые человеческие чувства и помыслы. Возможно, показана не до такой степени материально обеспеченная жизнь, но переживания, имевшие место в картинах, были искренни и не столь прагматичны, как сейчас. Созвучие очень большое, и не только потому что это тоже восточная культура. Кино позволяет нам прочувствовать, что быт и ценности, которые были там полвека назад, были близки и нам.
Кадры из фильма “Ушедшие”
Потрясающая лента “Ушедшие” - фильм о жизни и смерти. Он поучителен для наших кинематографистов в том плане, что показывает, как можно передать не только экзотику, а уникальные, глубокие особенности национальной культуры, и в то же время соединяет их с общечеловеческими ценностями. Как писали европейские источники, фильм является интересным взглядом на необычную профессию - наканси, человека, который совершают виртуозный и очень деликатный ритуал гримирования и омовения умершего в присутствии родственников. Такое, насколько я знаю, есть только в Японии. Картина высокой пробы, сделана безупречно. Другого такого же достойного фильма на иностранном языке Американская академия в 2009 году просто не имела.
Завершает программу проникновенная картина “Ханаби” культового режиссера Такеши Китано. “Хана” - это цветы, символ жизни, а “би” - огнестрельный огонь, символ смерти. Сам Такеши играет в картине главную роль - полицейского, который вынужден заниматься жестокой работой, и в то же самое время показаны его отношения с безнадежно больной раком женой. За весь фильм они не говорят друг с другом ни разу. Понимают друг друга без слов. В картине звучит совершенно потрясающая музыка японского композитора Джо Хисаиши. на мой взгляд, это один из самых красивых саунд-треков XX века. Картина была снята достаточно давно, во второй половине 90-х, и была названа одной из лучших картин десятилетия.
Фильмы Такеши Китано предпочитает в основном мужская аудитория, но здесь режиссер достиг такого баланса, что этот фильм поднимается над типичными пристрастиями - предпочитаемого мужчинами экшна и любимой женщинами мелодрамы. Так же, как и название, картина соединяет предельную нежность и жестокость.
Для меня особенность японского кино заключается в том, что оно проникает в глубь человеческой природы. Я не говорю о том, что само отношение человека и природы в японском кино удивительно показано - человек не вычленен из природы. Японская культура интересна некой отгороженностью и загадочной самобытностью. К примеру, иногда нам сложно понять героев, почему им смешно в таких моментах, которые у нас своей трагичностью или драматизмом не вызывают улыбку. Многое для нас в японском кино остается загадкой.
Музыка в японском кино - это нечто по-настоящему проникновенное, она передает на языке невербальном те сложные, подчас непостижимые переживания героев, которые только музыкой и можно передать.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение